Тамара Заводнова
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с правилами пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширять познавательные интересы детей, учить находить выход их сложившейся ситуации, закреплять правила противопожарной безопасности в быту. Развивать речь. Способствовать умению мыслить системно.
Оборудование: иллюстративный материал, карточки для детей,
Методические приемы: рассказ, показ, художественное слово, зарисовка ситуации.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
Шипит и злится, а воды боится.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Знакомство с правилами пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
С языком, а не лает,
Без зубов, а не кусает. (огонь)
- Где можно увидеть огонь? (костёр, пожар, молния)
Сейчас мы зажжем свечу и посмотрим на огонь. Огонь всегда притягивает к себе, за ним интересно наблюдать, огонь постоянно меняет свое поведение. Тоненький язычок пламени дрожит на сквозняке. Посмотрите, он как будто живет. Огонь хранит в себе какую-то тайну.
- Может кто-нибудь слышал, откуда появился огонь?
Рассказ воспитателя
- В очень давние времена, когда люди не знали огня, они с ужасом наблюдали, как во время грозы загорается лес. Среди древних людей были смелые и любопытные. Они подошли к горящему дереву, взяли огонь и принесли его в свои жилища. Люди поняли, что огонь их греет, на нем можно приготовить пищу. Они хранили и оберегали его, разжигали в пещерах и если теряли, то старались раздобыть снова. Люди стали думать, как можно самим добыть огонь. И придумали. Они стали получать огонь с помощью трения палочки о кусок древесины. Однажды, обрабатывая камень, чтобы сделать из него топор, человек заметил, что от удара камень о камень, появляются искры, падают на сухую траву и появляется огонь. Этот камень назывался кремний. Вспомните сказку Г. Х. Андерсена, где с помощью кремния солдат высекал огонь. Но те времена уже позади. Люди давно живут в современных просторных домах.
- Подумайте, как же сейчас люди добывают огонь? (с помощью спичек, зажигалок)
- Люди поняли, что огонь может быть и другом и врагом – может облегчить жизнь, а может принести и горе.
Игра «Хорошо – плохо»
ПЛОХО
пожар
ожог
горе
травмы
боль
гибель людей, животных
ХОРОШО
свет
тепло
радость
пища
Если бы человек в яркий солнечный день поднялся так высоко, что мог бы охватить взглядом всю нашу землю, то он увидел бы, как красива наша планета с её бескрайними полями, высокими горами и зелеными лесами. Но все это может уничтожить огонь, если выйдет из повиновения. Каждый год на нашей планете возникает около 5,5 миллионов пожаров. Представьте, каждые пять секунд – новый пожар! Горят предприятия и больницы, гостиницы и магазины, поезда, корабли, самолеты.
- Вы видели когда-нибудь пожар?
- Кто тушит пожар? (пожарные)
- Откуда пожарные узнают про пожар? (вызывают по телефону)
- Кто знает, как нужно вызывать пожарных в случае опасности возникновения пожара?
При пожаре, при пожаре,
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают 01
- Запомните, вызывая пожарных, необходимо сообщить причину вызова, назвать точный адрес места, где возник пожар, сообщить свое имя, фамилию.
- Давайте закрепим ваши знания на практике.
Игра «Примите вызов».
Дети по очереди подходят к телефону и, набрав «01», громко и четко называют свой домашний адрес, имя, фамилию.
- Откуда может прийти пожар в наш дом? (игра со спичками, не выключенный электроприбор)
О некоторых причинах возникновения пожара вы узнаете из игры.
Игра «Дополни словечко»
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в? (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил? (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над? (газом)
Столб огня чердак объял.
Кто там спички? (зажигал)
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег? (костер)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег? (траву)
Помни каждый гражданин,
Этот номер… («01»)
Дым увидел – не зевай.
И пожарных? (вызывай)
Это всем должно быть ясно.
Что шутить с огнем? (опасно)
- Причины пожара разные. Очень часто пожар возникает в домах тех людей, которые неосторожно и небрежно обращаются с огнем. Не редко виновниками пожаров бывают дети из-за шалостей со спичками и неправильным пользованием электроприборами.
Посмотрите фильм о том, как нужно вести себя при возникновении пожара.
1. Если выйти из помещения невозможно
если возник пожар, огонь сразу не погас, позвони по телефону «01» или попроси об этом соседей, сообщи точный адрес. После этого зови из окна на помощь соседей или прохожих;
если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, бросив на него плотную ткань или одеяло, или залив водой.
2. При пожаре дым бывает опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше.
3. При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт. Он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.
4. Ожидая приезда пожарных, не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
5. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они знают, как себя вести.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
- Что узнали нового?
- Что понравилось?
- Что вы расскажите родителям, младшим братьям и сестрам?