Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с правилами пожарной безопасности»

Тамара Заводнова
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с правилами пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: расширять познавательные интересы детей, учить находить выход их сложившейся ситуации, закреплять правила противопожарной безопасности в быту. Развивать речь. Способствовать умению мыслить системно.

Оборудование: иллюстративный материал, карточки для детей,

Методические приемы: рассказ, показ, художественное слово, зарисовка ситуации.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Шипит и злится, а воды боится.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Знакомство с правилами пожарной безопасности“» размещена в разделах

С языком, а не лает,

Без зубов, а не кусает. (огонь)

- Где можно увидеть огонь? (костёр, пожар, молния)

Сейчас мы зажжем свечу и посмотрим на огонь. Огонь всегда притягивает к себе, за ним интересно наблюдать, огонь постоянно меняет свое поведение. Тоненький язычок пламени дрожит на сквозняке. Посмотрите, он как будто живет. Огонь хранит в себе какую-то тайну.

- Может кто-нибудь слышал, откуда появился огонь?

Рассказ воспитателя

- В очень давние времена, когда люди не знали огня, они с ужасом наблюдали, как во время грозы загорается лес. Среди древних людей были смелые и любопытные. Они подошли к горящему дереву, взяли огонь и принесли его в свои жилища. Люди поняли, что огонь их греет, на нем можно приготовить пищу. Они хранили и оберегали его, разжигали в пещерах и если теряли, то старались раздобыть снова. Люди стали думать, как можно самим добыть огонь. И придумали. Они стали получать огонь с помощью трения палочки о кусок древесины. Однажды, обрабатывая камень, чтобы сделать из него топор, человек заметил, что от удара камень о камень, появляются искры, падают на сухую траву и появляется огонь. Этот камень назывался кремний. Вспомните сказку Г. Х. Андерсена, где с помощью кремния солдат высекал огонь. Но те времена уже позади. Люди давно живут в современных просторных домах.

- Подумайте, как же сейчас люди добывают огонь? (с помощью спичек, зажигалок)

- Люди поняли, что огонь может быть и другом и врагом – может облегчить жизнь, а может принести и горе.

Игра «Хорошо – плохо»

ПЛОХО

пожар

ожог

горе

травмы

боль

гибель людей, животных

ХОРОШО

свет

тепло

радость

пища

Если бы человек в яркий солнечный день поднялся так высоко, что мог бы охватить взглядом всю нашу землю, то он увидел бы, как красива наша планета с её бескрайними полями, высокими горами и зелеными лесами. Но все это может уничтожить огонь, если выйдет из повиновения. Каждый год на нашей планете возникает около 5,5 миллионов пожаров. Представьте, каждые пять секунд – новый пожар! Горят предприятия и больницы, гостиницы и магазины, поезда, корабли, самолеты.

- Вы видели когда-нибудь пожар?

- Кто тушит пожар? (пожарные)

- Откуда пожарные узнают про пожар? (вызывают по телефону)

- Кто знает, как нужно вызывать пожарных в случае опасности возникновения пожара?

При пожаре, при пожаре,

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают 01

- Запомните, вызывая пожарных, необходимо сообщить причину вызова, назвать точный адрес места, где возник пожар, сообщить свое имя, фамилию.

- Давайте закрепим ваши знания на практике.

Игра «Примите вызов».

Дети по очереди подходят к телефону и, набрав «01», громко и четко называют свой домашний адрес, имя, фамилию.

- Откуда может прийти пожар в наш дом? (игра со спичками, не выключенный электроприбор)

О некоторых причинах возникновения пожара вы узнаете из игры.

Игра «Дополни словечко»

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в? (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил? (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над? (газом)

Столб огня чердак объял.

Кто там спички? (зажигал)

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег? (костер)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег? (траву)

Помни каждый гражданин,

Этот номер… («01»)

Дым увидел – не зевай.

И пожарных? (вызывай)

Это всем должно быть ясно.

Что шутить с огнем? (опасно)

- Причины пожара разные. Очень часто пожар возникает в домах тех людей, которые неосторожно и небрежно обращаются с огнем. Не редко виновниками пожаров бывают дети из-за шалостей со спичками и неправильным пользованием электроприборами.

Посмотрите фильм о том, как нужно вести себя при возникновении пожара.

1. Если выйти из помещения невозможно

если возник пожар, огонь сразу не погас, позвони по телефону «01» или попроси об этом соседей, сообщи точный адрес. После этого зови из окна на помощь соседей или прохожих;

если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, бросив на него плотную ткань или одеяло, или залив водой.

2. При пожаре дым бывает опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше.

3. При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт. Он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.

4. Ожидая приезда пожарных, не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

5. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они знают, как себя вести.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

- Что узнали нового?

- Что понравилось?

- Что вы расскажите родителям, младшим братьям и сестрам?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

Развлечение по пожарной безопасности «Загорелся кошкин дом» для детей старшей группыРазвлечение по пожарной безопасности «Загорелся кошкин дом» для детей старшей группы Цель: развивать уважение и интерес к профессии «пожарный» по средствам подвижных игр и эстафет Задачи: - формировать представления о подручных.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы» Книга – одно из первых произведений искусства, а иллюстрированная книга – самый распространённый вид, с которым дети встречаются ещё в раннем.

Комплекс мероприятий по ознакомлению с правилами пожарной безопасности в старшей группеКомплекс мероприятий по ознакомлению с правилами пожарной безопасности в старшей группе Беседа «Огонь добрый и злой» Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Материал:.

Фотоотчёт «Экскурсия в пожарную часть и знакомство с правилами пожарной безопасности»Фотоотчёт «Экскурсия в пожарную часть и знакомство с правилами пожарной безопасности» В воспитательно - образовательной работе планируются неделя по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, происходит первичное.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасностиКонспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасности Подготовила и провела воспитатель: Магомаева Патимат Абдуллаевна. Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно –эстетическая,.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука по пожарной безопасности для детей старшей группыМастер-класс по изготовлению лэпбука по пожарной безопасности для детей старшей группы Мастер-класс по изготовлению лэпбука по пожарной безопасности для детей старшей группы. Пожарная безопасность для детей – очень важный и.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с правилами пожарной безопасности»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 13:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с правилами пожарной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Заводнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД