Мария Деряева
Конспект занятия для детей старшей группы «Составление рассказа по картинке «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представлений о зиме и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”.
Оборудование:Наборное полотно, сюжетная картина “Зимние забавы”, сюжетные картинки-фрагменты, мяч, картинка с изображением вьюги, полоски-схемы слов (по количеству детей, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона. Активизация словаря по теме “Зима”, совершенствование грамматического строя речи)
Дети проходят в кабинет и встают рядом со своими стульчиками.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Составление рассказа по картинке „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Сейчас сядет тот, кто подберет слова по теме “Зима”.
Воспитатель произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные.
Снежный (что). Морозный (что….Сильный (что….
Снежная (что….Ледяная (что….
Белый (что…. Холодная (что….
Воспитатель: Молодцы, правильно подобрали слова.
2. Рассматривание сюжетных картинок – фрагментов к сюжетной картине “Зимние забавы”, самостоятельное составление предложений по картинкам – фрагментам (расширение глагольного словаря, развитие диалогической речи)
На наборном полотне выставлены картинки – фрагменты. Детям дается время для свободного рассматривания, а затем Воспитатель задает вопросы
Воспитатель:
- Кто изображен на картинках?
- Что делают дети?
- В какое время года можно играть в эти игры?
3. Игра с мячом “Какой? Какая? Какое?” (активизация словаря прилагательных)
Воспитатель предлагает детям встать и поиграть в мяч.
Воспитатель: Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.
Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.
Ветер зимой какой - колючий, холодный сильный.
Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.
Горка какая? - Ледяная, скользкая, высокая.
Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.
Методические приемы:
• Вопросы (проблемные вопросы)
• Образец педагога
• Частичный образец педагога
• Совместное рассказывание
• План рассказа
• Коллективное обсуждение плана будущего рассказа
• Составление рассказа подгруппами
• Составление рассказа подгруппами
• Оценка детских монологов
Пед технологии: Технология интегрированного обучения (предполагает использование различных видов работы в течение занятия, поддержание внимания воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков); здоровьесберегающие технологии помогают сохранению и укрепление здоровья учащихся, предупреждению переутомления учащихся на занятиях, улучшению психологического климата, повышению концентрации внимания (проведение физкультминутки)