Виктория Кудаева
Конспект занятия для детей старшей группы «Русская печь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- продолжать знакомить детей с бытом русского народа;
- закрепить знания о печи как о неотъемлемой принадлежности русской избы;
- продолжать учить детей отвечать полным предложением;
- вспомнить сказки, где можно встретить русскую печь;
- развивать мыслительные способности путём загадывания загадок;
- воспитывать умение чтить традиции посредством народных пословиц;
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Русская печь“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская печь, печка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- вызвать у детей желание принять участие в стряпне калачей.
Материал: аудиозапись русской народной мелодии, макет печи, кукла в русском наряде, фланелеграф, солёное тесто.
Предварительная работа:
- Беседа по темам «Без печи хата не хата», «Устройство печи», «Печная утварь».
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций с изображением русской печи.
- Заучивание пословиц и поговорок.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Под русскую народную мелодию в группе появляется Емеля на печи.
Воспитатель. Ребята, кто это? Из какой сказки к нам пришёл этот сказочный герой?
- Правильно. Из сказки «По щучьему велению».
Здравствуй, Емеля! Нельзя всё время лежать на печи, нужно учиться и работать! Вот наши дети знают многое!
Емеля. Ну и что же они знают?
Воспитатель. Дети могут рассказать о твоей любимой печи!
Емеля. Ну что ж, хотелось бы послушать!
Беседа.
– Для чего людям нужна печь в избе? (Для тепла, готовить еду)
- Назовите профессию человека, который устанавливает в избе печь. (Печник)
- Какой строительный материал используют для изготовления печи?
- В каких русских народных сказок печь является героем произведения? («Гуси-лебеди», «По щучьему велению»).
Воспитатель. Наши дети знают много пословиц о печи. Одни из них хвалят печь, другие учат добру и дружбе.
Дети. – Без печи хата не хата.
- Когда в печи жарко – тогда и варко.
- В Рождество на крылечке, на пасху у печки.
- Без печки холодно, без хлеба голодно.
Физкультминутка.
Воспитатель. Встаньте, детки на ножки достаньте-ка ложки, а теперь мы будем отстукивать ритм четверостишья.
На горушке – избушка,
Живёт в ней старушка.
Сидит на печи, жуёт калачи.
Воспитатель. А сейчас предлагаю вам построить печь. Вы будете настоящими печниками (дети строят печь из строительного материала).
Воспитатель. Ребята, скажите мне, что такое печная утварь? (То, что помогает хозяйке работать у печи). Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Тот, кто угадает, о чём я говорю, должен разместить на фланелеграфе картинку с ответом.
- Помогаю я хозяйке
Ухватить чугунок жаркий. (Ухват)
- Поправит топку
Поможет ловко
Помощница огня,
Трудяга…. (Кочерга)
- Варят суп во мне и щи, Ты в печи меня ищи. (Чугунок)
Воспитатель. Есть такая пословица: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи!».
Я вам предлагаю слепить калачи, тем самым показать Емеле, какие мы трудолюбивые и умные. (Дети лепят калачи из солёного теста)
Итог занятия.
Воспитатель. Что за прелесть – эта русская печь?
Почёт ей передаётся из поколения в поколение!
Звучит русская народная мелодия, дети вместе с воспитателем провожают Емелю.