Анна Прокофьева
Конспект кружкового занятия для детей старшей группы «Русская береза»
▼ Скачать + Заказать документы
(Кружок Друзья Природы)
Цель: формировать интерес детей к родной природе, познакомить детей с символом России- березкой, воспитывать любовь к русской березке.
Задачи:
Образовательные:
-расширить и уточнить представления детей о русской березе.
-продолжать работу по обогащению словаря (чечевички, кора, чага, береста)
Развивающие:
-развивать сообразительность, интерес к исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Публикация «Конспект кружкового занятия для детей старшей группы „Русская береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и превратимся в Друзей Природы.
(дети встают в хоровод и вместе читают стихотворение):
Шаг за шагом, день за днем
Мы природу узнаем,
Чтоб беречь ее, любить
И воспитанными быть.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие деревья растут на нашем участке?
Ответ детей: Липы, каштаны, рябина, клен, ель.
Воспитатель: Совершенно верно. А про какое дерево говориться в загадке:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Дети: березы.
Воспитатель: Какие вы молодцы, конечно, это березы.
Сегодня мы с вами отправимся в гости к Русской березке. И узнаем о ней много интересного.
(слайд 1 береза)
Воспитатель: Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Поэтому она является символом нашей родины России.
Поэт С. Есенин так описывал березку:
(слайд 2 березовая роща)
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту.
У всех берез необычная кора. А как вы думаете, чем она необычная?
Ответ детей: Белая, с черными полосками.
(слайд 3 береста)
Воспитатель: Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой (показываю бересту).
Береста – это защитный слой дерева, от воды, вредных воздействий человека.
Но в белой коре есть черные черточки.
Они называются чечевички, через них береза дышит.
Мы любим нашу березу, а как мы можем ласково ее назвать?
Ответ детей: Кудрявая, душистая, нежная, скромница, стройная, белоствольная.
Воспитатель: Березка полюбилась нашему народу. Ее упоминают в сказках, загадках, в песнях и водят хороводы вокруг березки.
Физкультурная минутка "Березки":
Руки подняли и помахали, -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем:
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Березка не только красивое, но и полезное дерево. Чем оно полезно?
Ответ детей: Дает чистый воздух (кислород, лечит от болезней, поит полезным соком.
Воспитатель: Настой почек употребляют как лекарство. А кто знает, как собирают почки?
(слайд 4 березовые почки)
Ответ детей: Собирают почки весной, когда они немного набухают. Срезают нижние ветки для веников, высохнут, отбивают ветки на ткань и собирают почки.
(слайд 5 сережки березы)
Воспитатель: Сережки березы (показ картинки) служат кормом для птиц.
(слайд 6 березовый гриб чага)
На стволах березы встречается березовый гриб – чага (показ – картинки) Из него также готовят лекарства.
(слайд 7 сбор березового сока)
Ранней весной собирают сок березы.
Сделав надрез на березе и собрав сок, уходят, не поблагодарив березку. Что же станет с деревом дальше?
Ответ детей: Оно увянет к следующему году, постепенно будет усыхать ствол.
Воспитатель: Не залечив ранку, сок продолжает течь – это береза плачет. Что нужно сделать, чтобы береза не плакала после сбора сока?
Ответ детей: Нужно замазать ранку глиной или землей, тогда дерево не погибнет.
Воспитатель: А зачем люди собирают березовый сок?
Ответ детей: Он полезен, богат витамином А.
Воспитатель: А что изготовляют с древесины?
(слайд 9 Поделки из древесины)
Ответ детей: Мебель, лыжи, фанеру, игрушки, поделки, шкатулки (показ картинок).
Воспитатель: Верхние слои коры, березы- бересты (показ бересты) изготавливают туески для сбора ягод, грибов, емкости для хранения молока, масла. В старину береста заменяла бумагу, из опилок делали бумагу.
А сколько грибов растет под березами. Как они называются?
(слайд 10 грибы под березой)
Ответ детей: Подберезовики, волнушки, свинушки, грузди и ядовитый красный мухомор (показ картинок, муляжи).
Воспитатель: Сегодня мы побывали в гостях у березы и много узнали о ее значении.
Она является символом России, дает кислород, лечит болезни, поит полезным соком.
А что мы можем хорошего сделать для деревьев?
Ответы детей: Беречь, не ломать, сажать новые деревья.
Конечно, человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее. Поэтому и наша березка и другие деревья нуждается в охране.