Татьяна Афонина
Конспект занятия для детей старшей группы «Пойми меня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие навыков общения.
Задачи:
-обогащение знания о средствах общения;
-развитие позитивного отношения к сверстникам;
-развитие чувства сопереживания.
Стимульный материал: стульчики по количеству детей; мягкие игрушки : львенок и зайчик; мячик;
Ход тренинга.
Приветствие. Педагог : «Добрый день, я рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга добрым взглядом. Ребята приветствуют таким образом друг друга»
Упражнение: «Назови меня ласково»
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Пойми меня“» размещена в разделах
Педагог: «Ребята, я буду по очереди называть ваше имя. А мы вместе будем придумывать как можно назвать вас ласково. Например, рядом со мной сидит Коля, а ласково имя будет звучать: Коленька».
Дискуссия. «Мишка поссорился с зайчиком».
Педагог: «Ребятки, я вам сегодня расскажу историю про мишку и зайчика. Жили-были в лесу два друга: мишка и зайчик. Как- то раз гуляли они по лесу и увидели большую спелую ягодку. Мишка схватил быстрее ягодку и съел, а зайчику ничего не досталось. Зайчик очень огорчился и расплакался, потому что ему тоже очень хотелось ее съесть.
Как вы думаете прав был мишка? А почему не прав? Что ему нужно было сделать когда он увидел ягодку? А теперь после того как расстроился зайка, как нужно поступить мишке?»
Упражнение: «Поймай мышку».
Педагог: «Мы с вами поиграем. Нам нужен кот и мышки. Кот садится на стульчик. А мышки должны ходить вокруг кота и стараться, чтобы кот их не поймал. А кот должен поймать мышек не вставая со стула. Пойманные мыши садятся на стульчики.»
Упражнение: «У кого за спиной?»
Педагог: «Ребята, давайте встанем с вами в круг, а в середину круга пусть встанет водящий. Когда он закроет глаза, я дам кому-то из вас мячик, а вы держите его в руках за спиной. Водящий по выражению лица должен догадаться у кого мячик. Водящий выбирается несколько раз»