Анна Гуполова
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Виноград»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнять и расширять представление детей о винограде; закреплять умения детей изображать предметы (листья, лозу, ягоды, грозди винограда) с помощью красок и кисти, используя приобретенные ранее знания, умения, навыки; развивать любознательность, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к природе.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию „Виноград“» размещена в разделах
- Виноград
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Необходимый материал и оборудование: муляж винограда разных сортов, картинки виноградной лозы, бумага А4, плотный картон, листочки винограда, кисти, салфетки, гуашь, образец.
Методические приемы: беседа, рассказ, художественное слово, показ
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением плодово-ягодных деревьев и кустарников, чтение литературы про виноград, лепка из пластилина рисование.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о винограде я попрошу вас послушать интересную легенду о винограде :
«Появился виноград на нашей Земле очень и очень давно. Его родителями были земля и солнце. В те времена виноград созревал не месяц, не два, как сейчас, а быстро – с утра до вечера. И те гроздья винограда, что успевали созреть с рассветом, стали золотистыми (от солнышка, а созревшие поздно вечером, стали темными или бархатисто-синими виноградинками»
Сейчас, в наше время, виноград созревает несколько месяцев: первый созревает уже в середине лета, а урожай последнего собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас остаются родителями винограда. Без солнышка не созреть ни зернышку, ни ягодке. А земля дает питание корням виноградного куста.
Воспитатель: Стебель и ветви у винограда называются лозой. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. Лоза очень гибкая и тонкая, поэтому ее необходимо привязывать к столбику.
А знаете, ребята, виноград одаривает нас не только вкусными ягодками. Из винограда делают очень вкусный и полезный сок.
Воспитатель: А сейчас мы научимся рисовать виноград, используя оттиски настоящих листочков винограда, но перед тем как мы начнём рисовать давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В сад за виноградом»
Палец толстый и большой (Поочередно загибать пальцы)
В сад за виноградом пошел.
Указательный с порога (а затем разгибать)
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он снимает виноград с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Итак, начинаем рисовать нашу виноградную лозу. Листья винограда будем рисовать с помощью листьев дикого винограда для этого возьмем картон, который я вам раздала, и намажем её поверхность зелёной краской, промокнём листочек дикого винограда в краске, а недоквашенные места прокрасим с помощью кисти и сделаем отпечаток листочка винограда на листе бумаги, промокнем салфеткой, снять лист винограда и сделать следующий оттиск, к зелёной краски можно добавить оттенок желтого или красного. Теперь берём листик поменьше добавляем ещё оттенков и делаем оттиски, затем берём кисть и коричневую краску и рисуем ветку, после того как ветвь нарисована берём фиолетовый цвет или зелёный, смотря, какой виноград вам больше нравится, и начинаем рисовать ягоды.
Потом воспитатель отмечает самую аккуратную и ровную «гроздь винограда», подводит итоги занятия, предлагает оформить выставку.
- Ребята, давайте вывесим наши работы на видное место.