Воронцова Наталья
Конспект занятия для детей старшей группы по художественному-эстетическому развитию «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать у детей понятие о природе зимой в лесу.
2. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
3. Учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на поставленные вопросы, закрепить умение выразительно читать стихотворение о месяцах зимы, отгадывать загадки.
4. Развивать связную речь, умение поддерживать беседу.
5. Закрепить знания детей о времени года зима.
6. Формировать у детей потребности в двигательной активности в играх.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы по художественному-эстетическому развитию „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
7. Научить с нетрадиционными методами рисования. Развивать образное мышление.
Материалы, оборудование. Иллюстрации на тему «Времена года», запись зимнего ветра. Карточки для игры, картина «Зимнего леса», бумага для рисования по количеству детей, гуашь голубая, гуашь белая, кисть, стакан с водой, салфетки, свечи, музыкальное аудио «Шум зимнего ветра».
Предварительная работа: беседы на тему «Времена года», рассматривание иллюстраций «Зима», «Времена года», «Прогулка по лесу». Чтение сказок «Морозко», Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Серебряное копытце», загадывание загадок, пословиц и поговорок, чтение стихотворений, просмотр мультфильмов и сказок.
Познавательные игры «Живая природа», «Времена года», «Как зовут тебя деревце».
Ход занятия.
Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».
1. Приветствие:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель, загадывает загадку.
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем (Зима)
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами беседовать о зиме.
Пришла зима! Лес надел пушистые белые шубки. Вода в речках и озерах замерзла и превратилась в лед. Зато теперь можно кататься на коньках. Если снег мокрый можно слепить снежную бабу и поиграть в снежки, а если сухой, то с вихрем прокатиться с горы на санках.
Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные.
Зима самое тихое время года. Лес спит, укрывшись белоснежным одеялом снега. Тишина, только изредка слышен хруст веток и завывание метели.
Рассказ детей по картинкам «Времена года»
Давайте вспомним с вами названия зимних месяцев?
Дети. Декабрь, Январь, Февраль.
Дети читают стихотворения.
Декабрь.
1. В декабре, в декабре все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке за ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки, елку из лесу принес.
С. Маршак.
2. Январь.
Открываем календарь, начинается январь
В январе, в январе много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки –
В небо дым идет столбом.
С. Маршак.
3. Февраль.
Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,
Слава армии родной, в день ее рожденья.
С. Маршак.
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, шагаем
С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз, присели
Тронет руку, тронет нос показали руку, нос
Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем.
Воспитатель, загадывает загадку.
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,
Но зимние метели в меха его одели.
(Дерево зимой).
Воспитатель. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.
Физкультминутка: «Белый снег».
Белый снег пушистый руки через стороны вверх,
В воздухе кружится покачивания руками над головой
И на землю тихо присели, руки опустили на пол
Падает, ложится.
И под утро снегом встали, покружились на месте
Поле забелело, руки на пояс, повороты туловища вправо-влево
Точно пеленою
Всё его одело. руки через стороны вверх, вниз.
Дети рисуют зимний лес.
Подведение итогов:
Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Посмотрите, какой красивый получился у вас зимний лес.
Я уверенна, что каждый человек на земле хотя бы немножко, хотя бы чуть – чуть верит в чудеса. Так пусть волшебство обязательно встретится на Вашем жизненном пути, сбудутся все Ваши заветные мечты, и сказка превратится в действительность.
«А есть ведь волшебство на самом деле!
Оно в дождинке, в радуге, в цветах и в нас!
Мы в детстве видеть волшебство умели
Вам нужно вспомнить, и оно проснётся в Вас».
Желаю удачи!