Приложение МААМ

Конспект занятия для детей старшей группы «Секреты дружбы»

Лариса Евгеньевна Тихонова
Конспект занятия для детей старшей группы «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Секреты дружбы»

Возраст детей : 5-6 лет (дети старшей группы).

Цель занятия :

Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи:

1. Формирование моральных представлений о дружбе;

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Секреты дружбы“» размещена в разделах

2. Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;

3. Развивать социально – нравственные чувства, а также совершенствовать коммуникативные навыки;

4. Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг и выполняя действия проговорить слова приветствия:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Ребята, а сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики для того, чтобы обсудить, что же такое дружба.

В ходе беседы воспитатель вместе с детьми пытается разобраться в чем заключается понятие «дружба».

Воспитатель начинает беседу с вопросов:

- Поднимите руку, у кого из вас есть друг.

- Во что вы вместе играете? Ходите ли вы на прогулку? Помогаете ли друг другу? Как вы думаете какими должны быть друзья? Какими обладать качествами?

- Когда друга нет рядом, вам скучно?

- Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если вы поссорились, что надо

сделать, чтобы сохранить дружбу? (Помириться.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дружба». Для этого вам надо встать со стульчиков и разбиться по парам.

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

Мы с вами замечательно поиграли, а теперь давайте займем свои места на стульчиках.

Все нашли свое место? А теперь послушайте, какая история приключилась с двумя мальчиками:

(В. Орлов «Кто кого») :

Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

- Ребята, как вы думаете эта история смешная или грустная?

- Над чем тут можно посмеяться? (Ребята забыли, из-за чего подрались.)

А что в этой истории грустного? (Ребята поссорились и подрались из-за

пустяка, неизвестно из-за чего.)

- Подходит ли к этой истории пословица «Глупые ссорятся, а умные

договариваются»? – Значит, эту ссору можно назвать… (глупой).

А мальчиков можно назвать глупыми? Прежде чем ответить на этот

вопрос, давайте узнаем, чем закончилась история.

Что ж, не будете ругаться?

- Ни за что!

- И никогда!

Остается вам обняться!

- Здорово!

- Согласен я!

- Можно назвать мальчиков глупыми? (Нет.) Почему вы так считаете?

(Мальчики помирились, поняли, что ссора ненужная, глупая.)

- А как вы миритесь с друзьями, если у вас случаются ссоры? Какие стихотворения-мирилки вы знаете? Когда вы поссорились со своим другом, какие чувства вы испытываете? А, что вы чувствуете, когда вы с другом помирились? Я хочу предложить вам встать со стульчиков, разойтись по залу и показать какими вы бываете, когда поссоритесь с другом, а теперь покажите какие вы, когда помиритесь.

Сейчас я хочу вас пригласить сесть в круг на ковре и сделать упражнение «Дружба начинается с улыбки». Под музыку «Дружба начинается с улыбки», сидящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят молча самую добрую улыбку (по очереди). И напоследок, чтобы понять, что вы хорошо запомнили то, о чем мы с вами сегодня беседовали, я хочу загадать вам загадки:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее … (дружба)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки.

Ну и что! Ведь мы. (подружки)

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта. (ссора)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю. (помириться)

Молодцы ребята! Со всеми загадками справились. Дружите друг с другом, а если уж так случилось, что вы поссорились, то обязательно миритесь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группыКонспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Цель: Воспитание коммуникативных качеств личности, развитие.

Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей.

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков» Конспект НОД по познавательному развитию Цель: Формирование представлений старших дошкольников о свойствах твердых, жидких и газообразных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Секреты дружбы»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 14:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Секреты дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Евгеньевна Тихонова (УИ 547119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД