Лариса Евгеньевна Тихонова
Конспект занятия для детей старшей группы «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Секреты дружбы»
Возраст детей : 5-6 лет (дети старшей группы).
Цель занятия :
Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи:
1. Формирование моральных представлений о дружбе;
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Секреты дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;
3. Развивать социально – нравственные чувства, а также совершенствовать коммуникативные навыки;
4. Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей встать в круг и выполняя действия проговорить слова приветствия:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Ребята, а сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики для того, чтобы обсудить, что же такое дружба.
В ходе беседы воспитатель вместе с детьми пытается разобраться в чем заключается понятие «дружба».
Воспитатель начинает беседу с вопросов:
- Поднимите руку, у кого из вас есть друг.
- Во что вы вместе играете? Ходите ли вы на прогулку? Помогаете ли друг другу? Как вы думаете какими должны быть друзья? Какими обладать качествами?
- Когда друга нет рядом, вам скучно?
- Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если вы поссорились, что надо
сделать, чтобы сохранить дружбу? (Помириться.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дружба». Для этого вам надо встать со стульчиков и разбиться по парам.
-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
-Жить (хлопаем в ладоши)
-Дружить (соединяем руки ладонями).
Мы с вами замечательно поиграли, а теперь давайте займем свои места на стульчиках.
Все нашли свое место? А теперь послушайте, какая история приключилась с двумя мальчиками:
(В. Орлов «Кто кого») :
Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
- Ребята, как вы думаете эта история смешная или грустная?
- Над чем тут можно посмеяться? (Ребята забыли, из-за чего подрались.) –
А что в этой истории грустного? (Ребята поссорились и подрались из-за
пустяка, неизвестно из-за чего.)
- Подходит ли к этой истории пословица «Глупые ссорятся, а умные
договариваются»? – Значит, эту ссору можно назвать… (глупой).
А мальчиков можно назвать глупыми? Прежде чем ответить на этот
вопрос, давайте узнаем, чем закончилась история.
Что ж, не будете ругаться?
- Ни за что!
- И никогда!
Остается вам обняться!
- Здорово!
- Согласен я!
- Можно назвать мальчиков глупыми? (Нет.) Почему вы так считаете?
(Мальчики помирились, поняли, что ссора ненужная, глупая.)
- А как вы миритесь с друзьями, если у вас случаются ссоры? Какие стихотворения-мирилки вы знаете? Когда вы поссорились со своим другом, какие чувства вы испытываете? А, что вы чувствуете, когда вы с другом помирились? Я хочу предложить вам встать со стульчиков, разойтись по залу и показать какими вы бываете, когда поссоритесь с другом, а теперь покажите какие вы, когда помиритесь.
Сейчас я хочу вас пригласить сесть в круг на ковре и сделать упражнение «Дружба начинается с улыбки». Под музыку «Дружба начинается с улыбки», сидящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят молча самую добрую улыбку (по очереди). И напоследок, чтобы понять, что вы хорошо запомнили то, о чем мы с вами сегодня беседовали, я хочу загадать вам загадки:
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее … (дружба)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы. (подружки)
Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта. (ссора)
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю. (помириться)
Молодцы ребята! Со всеми загадками справились. Дружите друг с другом, а если уж так случилось, что вы поссорились, то обязательно миритесь.