Елена Чаус
Конспект занятия для детей старшей группы «Кто в теремочке живет?» Театр кукол би-ба-бо
Цель: формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с окружающим миром (дикие животные);
• учить внимательно слушать знакомую сказку;
• развивать память, речь, мышление, воображение;
• воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения в детском коллективе;
Предварительная работа: слушание и пересказ сказки «Теремок» (обр. Е.
Чарушина, обсуждение с детьми каждого персонажа сказки. Рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Кто в теремочке живет?“ Театр кукол би-ба-бо» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы Би-ба-бо
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Ход проведения
Воспитатель (выходит в павлово-посадском платке - традиция) :
- Кто это скребется и попискивает? (Ответы детей)
- Верно, это мышка-норушка. Давайте сходим к ней в гости. (Дети с воспитателем заглядывают в уголок, где была предварительно спрятана игрушечная мышка).
Мышка-игрушка здоровается с ребятами и зовет их погулять. Мышка- норушка приводит детей на полянку и под музыку затевает игру-хоровод «Мыши на лугу» (мыши – дети, лиса – воспитатель).
Игра-хоровод «Мыши на лугу»
На зеленом, на лугу (Водят хоровод)
Мыши расплясались.
Вдруг лисица прибежала - (Делают испуганный вид)
Мыши испугались.
Мыши, мыши, берегитесь! («Лиса» грозит пальцем)
Мыши, мыши, сторонитесь!
На зеленом, на лугу,
Сели мыши – ни гу-гу. (Присесть)
Под осиновым листочком, (Прикрыть голову ладошками)
За болотистой, за кочкой,
Мыши спрятались, присели,
Схоронились еле-еле.
Убежала прочь лиса. («Лиса» убегает)
По делам в свои леса. (Оглянуться вслед убежавшей «лисе»)
А мышата без забот (Встать, завести хоровод)
Снова водят хоровод!
Водят хоровод два раза, второй раз лисой выбирают ребенка.
Воспитатель:
- Дети, наша мышка-норушка убежала к себе в норку, чтобы проверить запасы (спросить у детей, что может заготовить мышка). Проверила и побежала по полю гулять. Бежала, бежала да и увидела в поле теремок. Удивилась, что это такое? Решила мышка-норушка постучать. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Показ сказки «Теремок» (театр кукол би-ба-бо).
Воспитатель:
- Вот как дружно и весело звери жили в теремке. А вы дружные? Веселые? (Ответы детей) Тогда, давайте, спляшем.
Танец под русскую народную мелодию «Ах, вы сени, мои сени…».