Регина Радиковна Габидуллина
Конспект занятия для детей старшей группы «Дружба нужна всем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие для детей старшей группы. «Дружба нужна всем»
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Дружба нужна всем“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
5. Знать музыкальные произведения, песни, мультфильмы, сказки про дружбу.
Ход занятия:
Организация, эмоциональный настрой на занятие.
1 слайд. Педагог. Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
Пожмите дружески руки друг другу.
2 слайд А теперь каждый найдет себе друга и приготовимся выполнять упражнение и исполнять песню «Мы дружка себе нашли».
Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.
А теперь также дружно под музыку садимся на свои места.
Ребята, сегодня наше занятие будет посвящена теме, которую мы сейчас вместе и определим.
3 слайд. А помогут нам вот эти картинки на экране (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья).
Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? (Они все дружат)
Педагог. Правильно, это друзья.
Поднимите руку, у кого из вас есть друзья.
Как вы думаете, на какую тему мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
4 слайд. (Тема нашего занятия «Дружба нужна всем»)
Работа над понятием «дружба»
Педагог. А как вы думаете, что такое дружба?
Произнесите это слово. Что вы представляете? (Ответ детей).
5 слайд. Педагог подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба :
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
«То, чем обязательно нужно дорожить»
«Эмоциональное тепло и взаимопонимание другого человека»
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Подумайте, зачем дружба нужна людям? (Ответ детей.)
-А кто такой друг?
6 слайд. ДРУГ - это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. Сейчас послушайте очень известную песню про дружбу «Настоящий друг».
7 слайд Послушайте и скажите о чем поется, что в песне означает «Настоящий друг»?
Слушание песни «Настоящий друг».
Ребята, скажите что значит настоящий друг в песне? (ответы детей).
Работа над понятием «настоящий друг»
8 Слайд. - Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю вам на экране слова. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. Подумайте, какие качества лишние для настоящего друга. Назовите, какие качества нужно убрать. На экране записаны слова: честный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный.
- Почему нужно убрать слова «злой», «завистливый», «хвастливый», «жадный»? (группа объясняет по одному слову)
- Какие качества остались? Почему? (ответы детей)
Молодцы правильно. Если вы в жизни будете честным, доброжелательным, общительным, отзывчивым, добрым, то у вас будет очень много друзей.
Педагог. - О дружбе придумано много пословиц.
Что такое пословица? (ответы детей)
Педагог. Пословица – это краткая народная мудрость. Пословица советует, поучает. Люди с уважением относятся к пословицам, употребляют их в своей речи.
*Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
*Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
9 слайд. Вот мы с вами поиграем в игру «Закончи пословицу». На экране написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех … /и все за одного/.
Человек без друзей … /что дерево без корней/.
10 слайд. Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
11 слайд Ребята, а скажите а вы какую песню знаете про дружбу? («Песенка друзей»). Молодцы, так давайте мы сейчас ее исполним.
Исполнение песни.
Послушайте и скажите что общего между исполненной нашей песни и песни, которую мы слушали? (Ответы детей).
12 слайд. Если ты настоящий друг,
В твоём сердце не должно быть зависти.
Хотите иметь друга,
подругу – будьте и
сами другом на равных, без оглядки.
Воспринимайте радости и горести подруги,
друга как собственные и
помогите ему стать счастливее.
13 слайд. Законы дружбы
- Давайте посмотрим, какие же есть секреты дружбы. (экран)
Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
Какие законы вам уже были известны? Какие для вас новые?
Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Физминутка: Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
14 слайд. Запомните! Дружба – величайшая ценность.
Важно терпимо относиться к друзьям.
Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.
15- 22 слайд Сейчас поиграем игру: «Кто его друг»
1. Девочка Маша и …
2. Винни-Пух и …
3. Мальчик по имени Малыш и …
4. Забавный бурундук Чип и …
5. Добрая Белоснежка и …
6. Забавный Винни-Пух и …
7. Зеленый крокодил Гена и …
23 слайд
Мимическая гимнастика.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
- Пожмите дружески руки друг другу
-Как пахнет дружба? (ваши ощущения)
- Какая она на ощупь?
- На вкус?
- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
- С какими животными можно связать слово дружба?
- Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?
И в заключение мы поиграем игру «Найди себе пару».
Подведение итогов
Для чего мы сегодня говорили о дружбе?
Какой вы сделали вывод для себя?
Спасибо за дружелюбное занятие! Желаю вам хороших и верных друзей!