Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего возраста «Едем, летим, плаваем»

Татьяна Рочева
Конспект занятия для детей старшего возраста «Едем, летим, плаваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшего возраста.

Тема. «Едем, летим, плаваем».

Программные задачи:

Образовательные: Уточнить представления детей о транспорте (водном, наземном, воздушном). Сформировать элементарные представления о том, чем автомобиль опасен для человека.

Развивающие: Расширять и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании сложных слов, развивать память, мышление, внимание.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста „Едем, летим, плаваем“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру, умение работать коллективно.

Предварительная работа: Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

1. Утром в нашу группу почтальон принес письмо.

Читаю: Пермский край, город Кудымкар, улица Шмидта, дом 14, детям группы «Пчелка».

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам бабушка – Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательные, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому я решила послать несколько интересных загадок вам.

Загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно послушать, подумать и ответить. Желаю вам успеха!

• Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (АВТОБУС).

• Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет. А груз и людей везет. (САМОЛЕТ).

• Железные избушки прицеплены друг к другу.

Одна из них с трубой, везет всех за собой. (ПОЕЗД).

• Надеваем обувь резиновую.

Кормим водой и бензином. (АВТОМОБИЛЬ).

• Паровоз без колес.

Вот так чудо – паровоз.

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел. (ПАРОХОД).

• Два колесика подряд.

Их хозяин вертит,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (ВЕЛОСИПЕД).

- Как можно назвать одним словом все отгадки? (Транспорт).

- Для чего он нам нужен? (Для удобства жизни на земле, в воздухе и в воде. Служит транспорт одному очень важному делу – перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все что требуется в разных уголках нашей планеты.

На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты – пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега.

- Ребята, а как можно еще назвать этот транспорт? (Наземный).

Почему?

- А этот? (Воздушный). Почему?

- А этот? (Водный). Почему?

2. Физкультминутка.

А теперь немножко отдохнем.

Приготовьте пальчики. Сделаем массаж на суставчики. (На каждый слог массируются суставы пальцев поочередно).

СА – МО – ЛЕТ – мизинец.

ПА – РО – ХОД – безымянный.

ВЕР – ТО – ЛЕТ – средний.

ПА – РО – ВОЗ – указательный.

МА – ШИ – НА – большой.

А ВСЕ ВМЕСТЕ – ТРАНСПОРТ. (Обобщить, показав всю ладошку).

3. На улице нашей машины, машины.

Машины - малютки, машины – большие.

У каждой машины дела и заботы –

Машины выходят с утра на работу.

- Есть машины, которые предназначены для определенной работы.

Выставляется машина - молоковоз.

- Для чего нужна эта машина?

- Как она называется?

Ее название сложное. Состоят из двух слов: молоко и возить. (Повторить хором и по одному). Аналогичная работа со спецмашинами: бензовоз, хлебовоз, самосвал, бетономешалка, автокран.

4. А теперь поиграем в игру «Что лишнее?». Детям предлагаются игрушки (или картинки). Легковой, грузовой, специализированный транспорт.

- САМОЛЕТ, ПОЕЗД, ВЕРТОЛЕТ.

- МАШИНА, ЛОДКА, АВТОБУС.

- ПАРОХОД, ЛОДКА, САМОЛЕТ.

5. Игра «Едем, летим, плывем».

Поочередно поднимаю флажок – коричневый (земля, голубой (небо, синий (вода).

Дети имитируют движения: полет, плавание, езду за рулем.

Если я поднимаю коричневый флажок, то вы едите за рулем, потому что это земля, а по земле ездят машины. И так далее.

6. Работа в компаниях. «Разложи правильно».

На столе лежат карточки с изображением всех видов транспорта, на других столах стоят 3 флажка – коричневый, синий, голубой. Надо отобрать карточки с воздушным, водным, наземным и положить к нужному флажку. Победит та компания, которая выполнит правильно и быстрее задание.

- Какой вид транспорта собирала ваша компания.

7. Много транспорта на наших улицах. Они наши помошники, но могут быть и опасны для человека. Чтобы не попасть в опасные ситуации, надо соблюдать правила поведения на дороге.

Какие правила вы знаете?

- Не переходить дорогу перед движущимся транспортом.

- Надо посмотреть налево, а потом направо.

- Нельзя играть на дороге, кататься на санках. Дороги бывают скользкими и водители не могут быстро затормозить.

8. Предлагаю детям оформить панно. Лист бумаги окрашен в три цвета по горизонтали: коричневый, синий, голубой. Дети наклеивают виды транспорта на лист: воздушный – вверху на голубом цвете; водный – в середине на синем; наземный – на коричневом.

РЕБЯТА ВЫ МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО ВАМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Дидактическая игра «Едем, летим, плывем» по речевому развитиюДидактическая игра «Едем, летим, плывем» по речевому развитию Дидактическая игра «Едем, летим, плывем.» по речевому развитию Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень.

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе Дата: с 12. 11. по 16. 11. Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт). Задачи: расширять знания детей о видах.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Едем, летим, плывём»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Едем, летим, плывём» Цель: уточнение знаний детей о различных видах транспорта, его назначении. Задачи: • продолжать учить детей создавать разные виды транспорта,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мы едем, едем, едем в далёкие края!» Цель: расширение знаний о видах транспорта и его изображение в своих работах. Задачи: • познакомить детей со значением и происхождением.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины»НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель:.

Тематическое планирование «Мы едем, едем, едем в далекие края» в средней группе компенсирующей направленности ПОНЕДЕЛЬНИК5 частей ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мы едем, едем, едем в далекие края» (транспорт) Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего возраста «Едем, летим, плаваем»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 11:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста «Едем, летим, плаваем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рочева (УИ 598391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД