Татьяна Рочева
Конспект занятия для детей старшего возраста «Едем, летим, плаваем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего возраста.
Тема. «Едем, летим, плаваем».
Программные задачи:
Образовательные: Уточнить представления детей о транспорте (водном, наземном, воздушном). Сформировать элементарные представления о том, чем автомобиль опасен для человека.
Развивающие: Расширять и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании сложных слов, развивать память, мышление, внимание.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста „Едем, летим, плаваем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру, умение работать коллективно.
Предварительная работа: Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1. Утром в нашу группу почтальон принес письмо.
Читаю: Пермский край, город Кудымкар, улица Шмидта, дом 14, детям группы «Пчелка».
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам бабушка – Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательные, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому я решила послать несколько интересных загадок вам.
Загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно послушать, подумать и ответить. Желаю вам успеха!
• Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС).
• Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет. А груз и людей везет. (САМОЛЕТ).
• Железные избушки прицеплены друг к другу.
Одна из них с трубой, везет всех за собой. (ПОЕЗД).
• Надеваем обувь резиновую.
Кормим водой и бензином. (АВТОМОБИЛЬ).
• Паровоз без колес.
Вот так чудо – паровоз.
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел. (ПАРОХОД).
• Два колесика подряд.
Их хозяин вертит,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (ВЕЛОСИПЕД).
- Как можно назвать одним словом все отгадки? (Транспорт).
- Для чего он нам нужен? (Для удобства жизни на земле, в воздухе и в воде. Служит транспорт одному очень важному делу – перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все что требуется в разных уголках нашей планеты.
На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты – пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега.
- Ребята, а как можно еще назвать этот транспорт? (Наземный).
Почему?
- А этот? (Воздушный). Почему?
- А этот? (Водный). Почему?
2. Физкультминутка.
А теперь немножко отдохнем.
Приготовьте пальчики. Сделаем массаж на суставчики. (На каждый слог массируются суставы пальцев поочередно).
СА – МО – ЛЕТ – мизинец.
ПА – РО – ХОД – безымянный.
ВЕР – ТО – ЛЕТ – средний.
ПА – РО – ВОЗ – указательный.
МА – ШИ – НА – большой.
А ВСЕ ВМЕСТЕ – ТРАНСПОРТ. (Обобщить, показав всю ладошку).
3. На улице нашей машины, машины.
Машины - малютки, машины – большие.
У каждой машины дела и заботы –
Машины выходят с утра на работу.
- Есть машины, которые предназначены для определенной работы.
Выставляется машина - молоковоз.
- Для чего нужна эта машина?
- Как она называется?
Ее название сложное. Состоят из двух слов: молоко и возить. (Повторить хором и по одному). Аналогичная работа со спецмашинами: бензовоз, хлебовоз, самосвал, бетономешалка, автокран.
4. А теперь поиграем в игру «Что лишнее?». Детям предлагаются игрушки (или картинки). Легковой, грузовой, специализированный транспорт.
- САМОЛЕТ, ПОЕЗД, ВЕРТОЛЕТ.
- МАШИНА, ЛОДКА, АВТОБУС.
- ПАРОХОД, ЛОДКА, САМОЛЕТ.
5. Игра «Едем, летим, плывем».
Поочередно поднимаю флажок – коричневый (земля, голубой (небо, синий (вода).
Дети имитируют движения: полет, плавание, езду за рулем.
Если я поднимаю коричневый флажок, то вы едите за рулем, потому что это земля, а по земле ездят машины. И так далее.
6. Работа в компаниях. «Разложи правильно».
На столе лежат карточки с изображением всех видов транспорта, на других столах стоят 3 флажка – коричневый, синий, голубой. Надо отобрать карточки с воздушным, водным, наземным и положить к нужному флажку. Победит та компания, которая выполнит правильно и быстрее задание.
- Какой вид транспорта собирала ваша компания.
7. Много транспорта на наших улицах. Они наши помошники, но могут быть и опасны для человека. Чтобы не попасть в опасные ситуации, надо соблюдать правила поведения на дороге.
Какие правила вы знаете?
- Не переходить дорогу перед движущимся транспортом.
- Надо посмотреть налево, а потом направо.
- Нельзя играть на дороге, кататься на санках. Дороги бывают скользкими и водители не могут быстро затормозить.
8. Предлагаю детям оформить панно. Лист бумаги окрашен в три цвета по горизонтали: коричневый, синий, голубой. Дети наклеивают виды транспорта на лист: воздушный – вверху на голубом цвете; водный – в середине на синем; наземный – на коричневом.
РЕБЯТА ВЫ МОЛОДЦЫ!
СПАСИБО ВАМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!