Наталья Алексеевна Макеева
Конспект занятия для детей старшего возраста «Пчела — посланница сладкой жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего возраста
«Пчела- посланница сладкой жизни».
Цель: Обогащать знания детей о пчелах, их отличительных особенностях от других насекомых и их образе жизни. Закрепить представление детей о меде и его пользе для человека.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста „Пчела — посланница сладкой жизни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать знакомить детей с миром природы, прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организмам;
- формировать интерес к насекомым;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирования начал экологической культуры;
- развивать представления детей о пользе продуктов пчеловодства для здоровья людей;
- воспитывать бережное и уважительное отношение к пчелам.
- В любом месте на Земле, в домах и в садах, в полях и в лесах кипит жизнь, которую мы едва замечаем. В земле, воздухе и воде живёт огромное количество насекомых. Каких вы знаете насекомых, назовите их (ответы детей).
Насекомые любят питаться нектаром цветов, чтобы к нам прилетела гостья необходимо устроить цветочную поляну у нас в группе. Предлагаю собрать пазлы и вспомнить название цветов.
(Дети собирают пазлы).
Но кто же сегодня к нам прилетит, вы отгадаете сами, выполнив задание. Присаживайтесь на места и выполняйте аппликацию (дети наклеивают на бумагу полоски, чередуя черную и желтую и высказывают предположения о ком пойдет сегодня речь). Затем дается готовый трафарет насекомого и становится ясно, что это ПЧЕЛА.
Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами, сравнивают с ними трудолюбивых людей.
В старину пчел называли «божьими угодницами», потому что они дают людям не только ароматный мед, но и воск, из которого делают церковные свечи.
С глубокой древности пчелы были полезны для человека. Наши предки торговали с заморскими купцами медом и воском.
В те далекие времена люди еще не строили для пчел специальных домиков, которые называются ульями. Пчелы устраивали свои гнезда в дуплах старых деревьев — бортнях, а пчеловодство называлось бортничеством.
Помните, как выглядит пчела?
У нее есть голова, грудь, брюшко, ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. С их помощью она переносит пыльцу с цветка на цветок. На задних ножках пчелы находятся особые корзиночки для сбора пыльцы. Пчелиные крылышки полупрозрачные, перепончатые. У пчелки большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видят пчелы синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. Вы, конечно, знаете, что золотая пчелка может очень больно ужалить, ведь в ее брюшке прячется острое жало. Кусая человека, пчела не может вытащить жало и погибает.
Как же живет большая и дружная пчелиная семья?
В заботах и трудах! Ведь большую часть населения улья составляют рабочие пчелы. Дел у них очень много! Они добывают сладкий нектар и цветочную пыльцу, заботливо кормят подрастающих личинок, строят и ремонтируют восковые соты. Ранним летним утром из улья вылетают несколько самых смелых и предприимчивых пчелок. Это пчелы-разведчицы. Они отправляются на поиски медовых трав, полян, желтеющих одуванчиками, лугов, где раскрыли венчики душистые цветы. Потом разведчицы возвращаются в родной улей и начинают веселый затейливый танец: жужжат, кружатся, выделяя капли нектара. Другие пчелы, наблюдая за танцующими, прекрасно понимают язык их движений.
Если поляна с цветущими растениями находится поблизости от улья, пчелы, танцуя, движутся по кругу, а если вдалеке, танцоры выделывают сложные пируэты, словно выписывая восьмерки. Вскоре все рабочие пчелы вылетают из улья и устремляются вслед за пчелами-разведчицами.
В каждом улье есть самая крупная пчела — царица, называемая маткой. Пчелу-царицу окружает целая свита придворных пчел. Они кормят матку и ухаживают за ней.
Матка никогда не покидает улей, не собирает мед и пыльцу цветов. Она откладывает яички в приготовленные рабочими пчелами восковые ячейки.
Итак, предназначение пчел нам понятно- опылять растения и собирать нектар, из которого получается мед. Но давайте вспомним какой бывает мед.
Игра с мячом:
-Если пчелы его собирают в горах, то он какой? Горный
-Если с поля, на котором растет гречка? Гречишный
-Если с цветков липы? Липовый
-Если с луговых цветов? Луговой
-Если с цветков каштана? Каштановый
-Если с подсолнухового поля? Подсолнечный.
-Молодцы, а теперь необходимо посчитать сколько меда собрали ваши пчелки.
Работа в рабочих листах (решаем примеры и ответы соотносим с цифрой на улье).
Ну а теперь можно отдохнуть и потанцевать «Ты пчела я пчеловод».
-Отдохнули а теперь за творческую работу принимаемся, будем рисовать пчелу, собиравшую нектар с ароматного и яркого лугового цветка.
Дети рисуют.