Татьяна Киселева
Конспект занятия для детей старшего возраста «Мой город — Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшего возраста
на тему "Мой город – Нижний Новгород"
1 занятие
Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о героях города. Закрепить знания о Солнечной системе, умение давать характеристику планетам, называть их. Формировать умение связно рассказывать о своей семье, о своих родных. Развивать творческие способности, грамматический строй речи. Воспитывать гордость за город, в котором живешь.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста „Мой город — Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Экскурсии по городу, занятия, проведенные в Краеведческом музее, поездка в Планетарий, встречи с интересными людьми города, с героями, организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.
Ход занятия
Из почтового ящика воспитатель достает письмо от дяди Степы. Дети читают по строчке и узнают, что их дядя Степа приглашает на экскурсию по городу. (На доске карта Нижегородской области и звездочкой отмечен город Нижний Новгород).
Ребята, вы узнали эту карту? Как называется город, в котором мы живем?
Кто живет в Нижнем Новгороде, как сказать одним словом?.
Ира, ты кто? Никита, ты?
Чтение стихов о Нижнем
Возвышаясь крепким монолитом
Над своей красавицей землей
Нижний Новгород, любимый город,
Светит яркой, пламенной звездой.
Развернул ты мощь свою и силу,
О тебе узнала вся страна.
За труды, достойные награды, –
Лучшие медали, ордена.
Люди каких профессий принимали участие в строительстве нашего города? (Вспомнить строительные профессии, изобразить пантомимой действия и объяснить: я – каменщик, я кладу кирпичи; я - маляр, я крашу стены; и т. д.)
Что должно иметь каждое здание, что бы жители и гости города не заблудились в нем? А вы знаете свой адрес?
Дидактическая игра “Что было бы, если бы?”
Воспитатель обыгрывает ситуации:
1. Если бы на домах не было адреса?
2. Если бы на домах были бы одинаковые адреса?
Кто живет в домах, в квартирах?
Что такое семья?
Как должны жить люди, что бы их семья была дружной и крепкой?
Что ты знаешь о своей семье? Что ты знаешь о своих братьях и сестрах?
Я предлагаю вам поиграть (логические задачи).
1. В семье две мамы и две дочки. Сколько в семье женщин?
2. У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
Кто самый старший в семье, кто младший? (расставить картинки по возрасту).
Кроме домов в нашем городе очень много интересных мест. Я предлагаю вам совершить экскурсию по достопримечательностям нашего города. (выставляются фото с достопримечательностями города).
Для чего нужен Дворец спорта? Какие виды спорта вы знаете?
Игра “Кто ты?” (дети выбирают картинку и называют)
Я – лыжник, я – лыжница. Я – пловец, я – пловчиха. Я – теннисист, я – теннисистка. Я – бегун, я – бегунья и т. д.
Для чего нужен спорт?
Какие самые главные соревнования?
Физминутка: я вам предлагаю побывать на Олимпиаде и изобразить виды спорта (имитация движений – ходьба на лыжах, бег на коньках, поднятие штанги, метание ядра, теннис, стрельба, плавание, гимнастика).
Экскурсия продолжается.
Как вы думаете, кому поставлен этот памятник? (Борису Волынову.)
Кто такой Борис Волынов? (Космонавт, который родился и жил в нашем городе).
Назовите первого космонавта? Что он сделал?
Назовите первую женщину-космонавта?
Кто первым вышел в открытый космос?
Откуда стартуют наши космические корабли?
Без чего космонавт не может лететь в космос? Почему?
Из чего сделан скафандр?
Что такое космос?
Назовите планеты, которые вы знаете?
А вы хотели бы полететь в космос?
(Детям предлагается из разрезных картинок собрать ракету)
Внимание! Приготовиться к полету! Надеть скафандры! Начать отсчет!
9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1– пуск! (включается музыка).
Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью, чувствуете, как тяжелеет голова, руки, ноги? Мы оторвались от земного притяжения и находимся в невесомости.
Как вы понимаете это слово? Изобразите невесомость.
Посмотрите в иллюминатор. Каким цветом наша планета? Что означает голубой цвет? Много воды. Зеленый – растительность, желтый – горы.
Я предлагаю вам поиграть в “ звездную игру”. Из двух слов надо придумать одно и выложить из букв.
Луна + ход
Звезда + лететь
Самолет + лететь
Звезда + считать
Молодцы! Вы справились и с этим заданием, нам пора возвращаться на землю, в наш родной город. Мы оказались на главной площади города, которая называется “ Театральная”. Какие достопримечательности расположены на этой площади? Каким транспортом мы можем проехать по городу? Детям предлагается дидактическая игра на логику “ Разбери картинки по символам”
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте поблагодарим дядю Степу и рассмотрим рисунки, которые вы нарисовали вместе со своими родителями, о нашем городе.
Рисунки детей говорят о том, что:
– дети любят свой город,
– знают интересные уголки родного города,
– гордятся людьми, которые живут рядом с ними.