ткачева валентина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дядюшки фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «В гостях у дядюшки Фольклора» Старшая группа
Задачи:
• Формировать и расширять знания в области устного народного творчества. Продолжать обогащать словарный запас детей;
• Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у дядюшки фольклора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать логическое мышление и творческую активность;
• Показать самобытность народа, которая проявляется в фольклоре : песнях, потешках, загадках, пословицах, поговорках;
• прививать любовь и интерес к народному творчеству России; обеспечить позитивный эмоциональный настрой; создать условия для воспитания уважительного отношения к наследию русского народа как бесценной сокровищнице мудрого и прекрасного.
Методы:
• игра;
• использование художественного слова;
• беседа и словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, поощрение;
• демонстрация, рассматривание;
• раскрашивание, совместное создание иллюстраций к потешкам;
Предварительная работа:
• знакомство с малыми формами фольклора, работа над текстами;
• моделирование структуры фольклора (отдельных малых форм) : потешка, загадка, пословица, поговорка.
Оборудование:
• декорации в русском народном стиле: нарисованная русская печь, нарисованные домики, самовар;
• куклы в русско-народных костюмах;
• элементы детских народных костюмов;
• иллюстрации к потешкам;
• письмо, карта, картинки для раскрашивания, краски, обручи, дерево, яблоки, клей, доски для лепки из теста, кисти, салфетки, тесто.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, дядюшка Фольклор прислал вам письмо (зачитывает письмо)
«Дорогие дети! У меня скоро День рождения. Мне уже 90 лет. Помогите мне собрать всех племянниц. В нашей стране нет почты, а я очень стар, далеко ходить не могу». Ребята, поможем дядюшке Фольклору собрать племянниц? (ответ детей). А поможет нам в этом карта. Тогда давайте оденем сапоги-скороходы (дети имитируют ходьбу в сапогах-скороходах с высоко поднятыми ногами).
А вот и домик
Ребята, какой номер на домике? (ответ детей)
Правильно, № 1. Здесь живет старшая племянница дядюшке Фольклора Потешка.
Ребенок: Потешка, здравствуй! Тебя дядюшке Фольклор приглашает на День рождения.
Потешка: Спасибо! Я хочу показать вам иллюстрации к потешкам, а вы постарайтесь угадать и рассказать эту потешку (дети отгадывают потешки и хором произносят текст)
А что же я подарю дядюшке? Мне пришла в голову идея. Помогите раскрасить вот эти картинки (раздает детям картинки) и мы сделаем для дядюшки красивую книжку (дети раскрашивают картинки и делают книжку).
Воспитатель: Идем по карте. Нам пора отправляться в путь ко второй племянницы.
Посмотрите - впереди нас ждут препятствия. Скачем с кочки на кочку, осторожно, не упадите в болото (прыжки из обруча в обруч)
А вот еще один домик. Какой номер? (ответ детей). Правильно, N2. Здесь живет средняя племянница - Пословица.
Ребенок: Здравствуй, Пословица! Дядюшка Фольклор приглашает тебя на
День рождения!
Пословица: Спасибо, что нашли меня. А что же я подарю дядюшке? А вот что! Помогите мне оживить дерево. Я подарю яблоню с молодильными яблоками. Дети, вы мне поможете в этом? Нужно наклеить эти яблоки на дерево. Посмотрите, яблоки не простые, на них написаны пословицы. Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы? (ответы детей).
1-й ребенок:
Человек без друзей, что дерево без корней (наклеивает яблоко
на дерево)
2-й ребенок: Люблю того, кто не обижает никого (наклеивает яблоко на дерево)
3-й ребенок: Добрые слова - лучше мягкого пирога (наклеивает яблоко на дерево)
4-й ребенок: От скуки бери дело в руки (наклеивает яблоко на дерево)
5-й ребенок: Без соли, без хлеба скучная беседа (наклеивает яблоко на дерево)
6-й ребенок: Мир освещается солнцем, а человек - знанием (наклеивает яблоко на дерево)
7-й ребенок: Не красна изба углами, а красна пирогами (наклеивает яблоко на дерево)
Пословица: Молодцы, ребята! Посмотрите, каким красивым стало наше дерево, словно оно ожило и зашумело.
Физминутка «Игра на пальцах»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы обеих рук соединены в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ладони прижаты друг другу)
Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.
(подушечки пальцев постукивают друг о друга)
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать
(руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: Дети, нам нужно поспешить к третьей племяннице - Загадке!
Все летим на ковре-самолете. А вот и домик. Посмотрите - какой номер? (ответ детей) Правильно, No3. Вот тут живет младшая племянница - Загадка.
Ребенок: Здравствуй, Загадка! Дедушка Фольклор ждет тебя на День рождения.
Загадка: Спасибо за приглашение. А я хочу с вами поиграть в загадки- отгадки.
(загадывает загадки) :
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят И летят, летят, летят.
(Листопад)
И свистит, и пышет жаром.
Крышкой брякает - Скорей, Ты чайку себе налей!
(Самовар)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пёстрый, как петрушка,
Ядовитый
(Мухомор)
Круглая, твердая, сладкая, с дыркой, посыпана маком (Баранка)
1-й ребенок:
А мы тоже загадки знаем! Голубой платок, алый клубок по
платку катается, людям улыбается (Солнце)
2-й ребенок: Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)
3-й ребенок:
Живет без тела, говорит без языка, никто его не видит, а
всякий слышит. (Эхо)
4-й ребенок: Носить легко, а считать тяжело. (Волосы)
5-й ребенок:
Никогда не ест, а только пьет, а как зашипит - всех
приглашает, угощает (Самовар)
Загадка: Ой, кажется, я знаю, что мы подарим Дядюшке.
Давайте все вместе слепим баранки. Дедушка очень любит с ними чай пить (дети из соленого теста лепят баранки, кладут на противень и в печь).
Воспитатель: Давайте, ребята, поспешим. Возьмемся за руки и ручейком прямо к дядюшке все в гости.
(Дядюшка сидит за столом с самоваром)
Bce :
Здравствуй, дядюшка!
Ребенок:
Дядюшка, ты прислал нам письмо. Мы твою просьбу
вЫПоЛНИлИ.
Потешка:
Дорогой дядюшка! Я твоя старшая племянница - Потешка.
Поздравляю и дарю тебе книжку с красивыми картинками (садится рядом с дядюшкой).
Пословица:
Милый дядюшка! Я твоя средняя племянница - Пословица.
Дарю тебе яблоню с молодильными яблоками. Да яблоки не простые, а с пословицами (садится рядом с дядюшкой).
Загадка: Любимый дядюшка! А я твоя младшая племянница - Загадка. Дарю тебе баранки к чаю, которые мы сделали вместе с ребятами (садится рядом с дядюшкой).
Воспитатель:
Дядюшка Фольклор! А дети тоже приготовили для тебя
подарок: дружбу.
Дети читаю стихи о дружбе:
. Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети, друга обижать.
Потому, что без друзей очень трудно жить.
Скажем вместе: дружбой надо дорожить.
. Если дело не идет и не спорится работа,
Друг всегда к тебе придет,
С другом справишься в два счета!
Ну, а если вдруг у друга что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь - может пригодиться!
• Не бросай друзей своих, будь за них в ответе.
Не давай в обиду их ни за что на свете.
• Если с другом был не вежлив,
Ты пойди и помирись,
Ты не дуйся и не хмурься, Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче И светлее станет вдруг,
Потому, что рядом будет настоящий друг!
• Запомните, мои ребята, что надо вежливыми быть.
Друзья появятся тогда, все будут вас любить!
У друга теплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить, запомнить это надо!