Ольга Скрипкина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Число и цифра 2. Состав числа 2. Пара.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с числом и цифрой 2.
Задачи:
Воспитательная: приобщать к общечеловеческим ценностям, любви к родной природе, дому; эмоциональное благополучие ребенка.
Развивающая:- формировать приемы умственных действий; развивать конструкторские способности.
Образовательная: познакомить с числом 2 и цифрой 2; состав числа 2; закрепить количественный счет от 1 до 10 (прямой и обратный, пространственные отношения,
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, Тема: Число и цифра 2, Состав числа 2, Пара,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Разминка: Кран откройся
Буги-вуги
Два хлопка
1,2 стоит ракета
Два щенка
В понедельник
Работа с числом : - Какое сегодня число? День недели? Сколько всего дней в недели? Сколько рабочих? Сколько выходных? Какое время года?
Повторение пройденного: Конкурс «Красавиц» (письмо цифры 1.) На что похожа 1?
Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке с хлопками.
Сегодня мы с вами познакомимся с новой цифрой и числом, а с какой вы узнаете послушав «Сказание о непослушных сыновьях Даурских.» Елены Имаковой
Чтение сказания.
О каких непослушных сыновьях и дочерях говориться в сказании? (о горах, реках, лесах, озерах)
Кто первым начал спор? (горы) Кто запомнил их названия? (Удокан и Кодар)
Какое из названий вам знакомо?
Что в нашем городе носит это название Удокан? (кинотеатр)
Как вы думаете, что выше Удокан или Кодар? Если Кодар выше, значит Удокан ….
Работа с счетными палочками. Выложи с помощью счетных палочек эти горы. На какую геометрическую фигуру похожа? Сколько их? (два) Чем отличаются? (размером)
Как наказала их земля Даурская? (будете жить далеко на севере и всегда покрытые снегом)
Физминутка : игра «Карлики- великаны».
Кто следующий продолжил спор? (озера) Вспомните их названия? (Зун-Торей и Барун-Торей). Как наказала их земля Даурская за спор? (один век быть озерами, а другой – лужами болотными). С помощью веревочки изобрази озеро? Какие бывают озера?
Игра «Наоборот». (маленькое -, глубокое -…., пресное - …., чистое - …., лужа-….) А какие еще названия озер Забайкальского края вы знаете? (Кенон, Арахлей, Арей, Шакша и др.)
Физминутка: Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Зайчик быстро скачет в поле –
Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе – ребятишки.
Сколько было гор в сказании? А озер? Какой цифрой можно обозначить количество гор? А озер? Покажи цифру.
А вот это- цифра 2.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Работа в тетради: Обведи цифру. Раскрась. Оживи. На что (кого) похожа цифра 2? (лебедь, утки, гусь, запятая, плечики, настольная лампа и др.)
В нашем крае есть лебеди, утки, гуси? Презентация ( показ: лебедь – кликун, красноголовые нырки, утка мандаринка, гусь сухонос)
Письмо цифры в воздухе, носиком, ногой на полу, на спине у соседа, в тетради. (Состоит из двух элементов : головки и хвостика).
Игра с пальчиками: Это птичка – соловей,
Это птичка-воробей,
Это птичка – соловушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель
Эта птичка – злой орлан.
Птички, птички, по домам.
Почему мать земля стала плакать? В кого превратились слезы земли? (в птиц)
Из головоломки «Танграм» собери птицу. На какую птицу Забайкалья она похожа?
Гимнастика для глаз: Потереть ладонь о ладонь. Закрыть глаза и положить ладошки на них. Глазки вправо, влево, вверх, вниз. Зажмуриться, открыть широко глаза, поморгать.
Левая слеза превратилась в какую птицу? (реликтовую чайку). А правая? (белого журавля стерха).
Возьми в левую руку одну счетную палочка, а в правую другую. Сколько палочек вы держите в руке (две) Значит, 2-это 1 и… Что больше (меньше) : два или один?
А что у нас бывает только по два? (глаза, руки, ноги, рукавички, носки.) Про то, что у нас по два, мы можем сказать по- другому: у нас пара ушей. Пара – это два.
Что можно построить из 2х счетных палочек?
Итог: С каким числом познакомились на занятии? Какой цифрой обозначим две руки, два крыла, два носка? 1 да еще 1 сколько? Кому сегодня понравилось на занятий поднимите две руки вверх, а если нет опустите вниз.