Наталья Камынина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода.
Задачи:
Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Формировать представления воспитанников о правилах дорожного движения.
Дать понятие, какие разные бывают дорожные знаки, которые предназначены для водителей и пешеходов.
Упражнять ребят во время перехода через дорогу.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитывать в детях умение совершенствовать доказательную речь, обобщать услышанное и делать выводы.
Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
Развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения.
Оборудование: уши зайца, карточки - сигналы светофора: жёлтый, красный, зелёный, кепку Светофорчика, рули 8-10 шт., покрывало, макет «Перекрёсток», модельки машин и маленьких человечков, яркий подарок, жезл, картинка с неправильным расположением машин, пазлы «Дорожные знаки» 8-10 шт., медали по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите мне, вы любите путешествовать! Я предлагаю вам, отправиться в страну Правильных Правил Дорожного движения.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Играет музыка имитирующая волшебство, воспитатель отворачивается и надевает заячьи уши.
- Добрый день, ребята! Меня зовут Заяц Ушастик. Пришел к вам за помощью, в моем детском саду скоро будет проходить конкурс "Я лучше всех знаю Правила Дорожного Движения", а я вот вообще правил не знаю и хочу у вас помощи попросить.
А ещё мне загадали одну загадку, помогите мне её пожалуйста отгадать.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими,
Сверху смотрит на меня.
Дети: Светофор.
Заяц Ушастик:
- Я вот совсем не знаю, что обозначают эти три света светофора?
Дети:
• Красный свет – стой, идти опасно.
• Желтый – подожди, нужно приготовиться
• Зелёный – ход свободен, можно идти.
Заяц Ушастик:
Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Яркие сигналы светофора». Сейчас мы проверим какие вы внимательные и быстрые.
- А кто же у нас будет главным Светофорчиком.
Один из детей надевает кепку Светофорчика и берё т в руки сигналы светофора: жёлтый, зелёный, красный. Воспитанники ходят по кругу и им в руки раздаются рули – они теперь машины. Во время ходьбы по кругу ребята ориентируются на сигналы светофора. Когда Светофорчик показывает красный свет, все должны остановиться, если главный Светофор показал жёлтый свет – ребята должны остановиться и идти на месте. Ну а когда показывает зелёный свет сигнала светофора, ребята бегут по кругу, имитируя езду автомобиля.
Заяц Ушастик путает детей, предлагает «ехать» на красивый красный цвет.
Воспитанники его исправляют (если нет, то Заяц Ушастик дополнительными вопросами помогает ребятам прийти к правильным действиям).
Заяц Ушастик:
- А знаете, что я такой ловкий и мне кажется, что я смогу сейчас перебежать дорогу на красный свет и машины мне нипочем. Давайте это вместе проверим?
Имитируем ситуацию: Выбирается ребёнок водитель, который едет по дороге. Светофорчик показывает красный свет, а Заяц Ушастик перебегает дорогу на запрещённый свет и… чуть не попадает под колёса автомобиля.
Заяц Ушастик с ребятами делают вывод:
- Никогда нельзя перебегать дорогу перед двигающимися машинами или на запрещённый, предупреждающий сигнал светофора. Переходить дорогу нужно только там где есть светофор и только на разрешающий зеленый сигнал светофора.
Заяц Ушастик:
- А скажите мне Дети, а что же делать, если на дороге вообще нет светофора, как в этом случае перейти дорогу. ?
Дети: С помощью специального дорожного знака «пешеходный переход»
Заяц Ушастик: Ребята, а посмотрите, что я для вас приготовил.
Заяц приподнимает покрывало, под которым макет перекрестка. На этом макете прикреплены знаки дорожного движения : пешеходный переход, пешеходная дорожка, осторожно дети, движение пешеходов запрещено, светофоры, подземный переход, велосипедная дорожка, а также дома, школа и т. д. Ещё Заяц предлагает ребятам маленьких человечков и модели автотранспорта. Ребятам разрешается немного поиграть.
Заяц Ушастик:
- Какие красивые, разноцветные: синие, красные. Что означают эти цвета?
Ответы детей :
Красные - запрещают или предупреждают нас об опасности, синие - подсказывают или указывают нам.
Рядом с макетом Заяц Ушастик находит яркий подарок.
Заяц Ушастик:
- Ребята смотрите! Это задания от нашего друга Светофорчика.
Читает: Отгадайте, девочки, и мальчики что здесь зашифровано?
Заяц предлагает воспитанникам пазлы в виде дорожных знаков, ребятам нужно собрать их.
Заяц Ушастик:
- А какие знаки дорожного движения вы еще знаете? (ответы детей)
Ребята, у меня есть вопросы по правилам дорожного движения на которые я не знаю ответы. Вы, же мне поможете!
Игра "По дороге Заяц Ушастик бежал ".
По дороге Зайка бежал,
Да не там дорогу перебежал.
Надо правила движенья.
Выполнять без возраженья.
Ребята медленно передвигаются по кругу, в центре которого Заяц Ушастик, когда стихотворение заканчивается, указывает жезлом на воспитанника, тот должен выйти в середину круга и ответить на вопрос Ушастика, если ответ будет правильным, то жезл передаётся ребёнку в руки. Игра продолжается.
Примерные вопросы:
- Из каких элементов состоит дорога? (Проезжая часть, тротуар)
- Что такое тротуар? Для чего он служит?
- А ты какие-нибудь дорожные знаки можешь назвать?
- Скажи, пожалуйста, что такое перекрёсток.? (Пересечение дорог)
- Скажи, как можно назвать людей идущих по улице? (Пешеходы)
- Где правильно пересекать проезжую часть.? (По пешеходному переходу, светофору)
- Как же правильно возможно перейти дорогу?
- Как ещё можно перейти улицу, если не по сигналу светофора. ?
- Можно ли перебегать улицу?
- Какие безопасные переходы тебе известны? (Наземный, подземный).
- Какой переход самый безопасный? (Подземный).
- Кто такие пассажиры? (Те кто едет в транспорте)
- Что обозначает каждый свет светофора?
- Можно ли играть в подвижные игры на дороге?
- Кокой транспорт ты знаешь? А специальный транспорт, знаешь? И т. д.
Заяц Ушастик:
- Вы, такие умницы, прям на все вопросы ответы знаете.
- Ребята, обратите внимание, какую замечательную картину я нарисовал. Долго рисовал и очень старался.
Игра "Сделай правильно"
На картине перепутаны дорожные знаки, дети идут по дороге, машины едут по тротуару и т. д.
Ребята замечают ошибки и исправляют их.
Заяц Ушастик:
Спасибо вам, дорогие мои ребята. Вот теперь я точно на конкурсе займу исключительно первое место и грамоту получу и медалью даже возможно наградят. (закрывает глаза и мечтает).
- Дети, мне уже уходить нужно. Совсем скоро конкурс начнётся, боюсь опоздать. Вы мне пожалуйста, припомните о чём мы с вами сегодня говорили на занятии. Чему вы меня научили.
Рассказ детей "Правильные Правила Дорожного Движения".
Примерный рассказ детей. (Можно рассказывать по цепочке).
• Любая проезжая часть состоит из нескольких частей, а также тротуара и обочины.
• По проезжей части ездят автомобили, по тротуару ходят пешеходы.
• Для водителей и пешеходов главный помощник это светофорчик. У светофора три сигнала: красный, желтый и зеленый.
• На дороге встречаются дорожные знаки, которые людям помогают, подсказывают, предупреждают или запрещают. и т. д.
Заяц Ушастик:
Благодарю вас ребята! Всё всё запомнил и побежал на конкурс! С вами мы ещё обязательно встретимся!
Воспитатель снимает все атрибуты.
- Ребята, теперь вы много знаете о правилах дорожного движения, и я хочу вам подарить медали «Знатоки Правил Дорожного Движения!» Поздравляю вас!