галина гумирова
Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей старшего дошкольного возраста «Помоги курочке найти цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление детьми цыпленка.
Задачи:
1. Обучение чтению схемы цыпленка.
2. Изготовление цыпленка поэтапно вместе с показом педагога.
3. Развитие мелкой моторики, логики, внимания.
4. Воспитывать аккуратность, терпение.
Материалы и оборудование: 12 листов желтой односторонней бумаги прямоугольной формы, фломастеры. Курица с гнездом.
Ход занятия
В: Поздороваемся с нашими гостями.
В: Вы любите слушать песенки?
Публикация «Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей старшего дошкольного возраста „Помоги курочке найти цыплят“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Птицы. Оригами
- Старшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
(слушаем песенку «Цып-цып мои цыплятки», сидя на ковре)
В: Понравилась вам песенка?
В: про кого эта песенка?
Д: Про курочку и цыплят
В: А где живет курочка?
Д: В курятнике
В: Представьте, что вы попали в курятник, что вы там увидите?
Д: Курочку, насест, жердочку.
В: Ой, посмотрите, что же мы видим у курочки в гнезде. Почему она грустная? (Гнездо, курочка, скорлупа)
Д: она потеряла своих цыплят.
В: Как же ей помочь?
В: Давайте сделаем цыплят с помощью оригами из бумаги.
В: Я вас приглашаю в нашу мастерскую.
В: Послушайте объяснение.
Технологическая сказка к изготовлению цыпленка
Ветерок подул на Квадрат Квадратыча, и он превратился во что? (В мороженое) Ветерок подул сверху, и угол опустился вниз, а мороженое чуть-чуть подтаяло. Ветерок подул снизу очень сильно, и нижний угол поднялся вверх так, что стал выглядывать. Затем Ветерок подул и сложил фигуру пополам. На кого стала похожа фигура? (На цыпленка) А чтобы еще больше цыпленок был похож на самого себя, мы опустим клюв, и вогнем угол вовнутрь. Нарисуем глазки.
(Дети стоят в полукруге около воспитателя)
В: Прежде, чем делать, давайте немного отдохнем.
В: Превратимся в цыпляток. А я в курочку. (У воспитателя желтый платочек)
Ф/ М: Вышла курочка гулять
Свежей травке поклевать
А за ней цыплятки Желтые ребятки
КО- ко- ко- ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
В: А теперь снова станем мальчиками и девочками.
В: А теперь тихонько займем рабочие места в нашей мастерской.
Кто понял, как мастерить цыплят, тот делает самостоятельно. А кто нет, тот вместе со мной.
(изготовление цыплят)
В: Давайте посадим цыплят рядом с курицей.
ИТОГ: помогли мы курочке найти цыплят? Давайте их сосчитаем. Почему их получилось 12?
Похвалите себя «Я молодец, я умница, потому что трудился и старался!»