Елена Еременко
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по рисованию с помощью втулки «Полянка с волшебными цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полянка с волшебными цветами»
Цель:
- Научить детей рисовать цветы в нетрадиционной технике.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о технике рисования с помощью втулки и скрученного в рулон картона.
-формировать навыки равномерного расположения на листе бумаги.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по рисованию с помощью втулки „Полянка с волшебными цветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование втулками от туалетной бумаги
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.
-развивать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе
-воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию.
Оборудование и материалы: образец воспитателя, картинки с цветами, белый лист бумаги с нарисованными стеблями и травой, гуашь, втулка от туалетной бумаги (по количеству детей, картон скрученный в рулон (5см x 15см, магнитная доска, влажные салфетки, клеенка.
Предшествующая работа: чтение сказок «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» и др. ; беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы со втулкой и рулончиком из картона.
Ход занятия:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы поговорим о цветах. Как называются первые весенние цветы?
Дети:
-Первые весенние цветы - подснежники.
Воспитатель:
-Правильно. Эти цветы радуют нас своим нежным цветением и сообщают нам о том, что пришла весна. Какие еще цветы вы знаете?
Ответы детей. (Ромашка, колокольчик, роза, астра)
Воспитатель:
-Эти цветы окружают нас. Они растут на полянках и лугах, в огородах и в горшках на подоконниках. Подумайте, какие еще цветы вы знаете? Они живут в сказках и называются…
Дети:
- Волшебными!
Воспитатель:
-У каждого волшебного цветка есть своё название. Вспомните, какие волшебные цветы вы знаете?
Ответы детей. (Аленький цветок, цветик-семицветик, каменный цветок)
Воспитатель:
-Правильно ребята, а теперь давайте рассмотрим эти цветы (воспитатель поочередно показывает картинки и прикрепляет на доску)
-Вы верно назвали все волшебные цветы, и теперь настало время и нам с вами превратиться в цветочки и немного поиграть.
Физкультминутка:
Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Дети садятся за столы, на которых лежат полянки (белые листы с изображением стеблей и травы)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, перед вами зеленые полянки, но мне кажется, что - то здесь не так…. Чего - то не хватает…
- Как вы думаете, что не так на этих полянках?
Ответы детей :
-Нет цветов и листов
- А какое настроение на полянках без цветов, без листочков?
Ответы детей :
-Грустное, плохое, и т. д.
Воспитатель:
-Вот сегодня мы постараемся создать хорошее настроение с помощью гуаши. Мы нарисуем цветы и листочки, и украсим тем самым наши полянки!
-Сели все ровно, спинки прямые, внимательно послушайте меня!
-Сейчас я покажу вам как с помощью рулончика из картона сделать цветок, а из втулки листик.
-Посмотрите на образец.
-Берем рулончик из картона, в гуашь яркого цвета и делаем отпечаток рулончика на стебельке, получается цветок. Проделываем данную манипуляцию с каждым стебельком.
Теперь берём втулку, складываем её пополам и макаем в зеленую гуашь и отпечатываем сбоку от стебелька –получился листик. Проделываем эту манипуляцию для каждого стебелька.
Вот такая замечательная полянка с волшебными цветами у нас получится.
-Ребята, вы готовы сделать красивые цветочные полянки!
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Но прежде чем приступить к рисованию, нужно разогреть наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Цветок» :
Спал цветок волшебным сном -кулачок крепко сжат.
Был закрытым, но потом
Показался лепесток, - распрямить большой палец
А за ним его дружок, - распрямить указательный палец
Вот и третий не проспал, - распрямить средний палец
И четвертый не отстал, - распрямить безымянный палец
Вот и пятый лепесток, - распрямить мизинец,
Вот раскрылся весь цветок - раскрыть ладонь.
Воспитатель:
-Ребята, сели все ровно, спинки прямые и выполняем задание! (звучит медленная музыка). Воспитатель следит за осанкой детей.
Дети рисуют цветы и листочки в нетрадиционной технике рисования.
Воспитатель:
-Наши нежные цветки распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!
Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе.
- Посмотрите, ребята, какие разные цветы у вас получились.
- Почему наши цветы волшебные?
- С помощью чего вы их сделали?
Ответы детей :
Воспитатель:
- Что понравилось больше всего?
-Молодцы ребята, эти красивые полянки с волшебными цветами вы можете подарить своим родителям и пожелать им хорошего настроения.