Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия — Родину защищать»

Ирина Новоселова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Есть такая профессия – Родину защищать!

Цель: закрепить знания детей о родах войск, службе в армии. Закреплять представление о военной технике. Побуждать желание любить и защищать свою Родину. Продолжать знакомить детей с приемами работы на интерактивной доске

Задачи:

Темочки:

Образовательные: продолжать знакомить с родами войск Российской армии, с военной техникой. Побуждать передавать впечатления от информации, полученной в ходе обсуждения темы.

Развивающие: способствовать развитию познавательных процессов, умению ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, российских войнов, любовь к Родине и уважение к людям военных профессий.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы организации: беседа, дидактические игры на развитие познавательных процессов (анализа и синтеза, классификации, обобщения, целостности восприятия, динамическая пауза, практическая деятельность.

Оборудование: Интерактивная доска SMART BORD, ПО Notebook 11, ПК, проектор; картинки с военными, с изображением видов транспорта, наборы геометрических фигур, карточки лабиринт, фишки зеленого, синего цвета по 8 штук. Фонограмма музыки «Самолеты», «Три танкиста», макет танка, медали по количеству детей.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, у нас сегодня здесь расположен военный штаб. Я командир штаба, меня зовут Ирина Вячеславовна

-А вы кто? Вы ребята откуда?

- Хотите сегодня быть солдатами в моем штабе?

- Одеть пилотки! Теперь вы мои солдаты и будете выполнять мои задания, слушайте мою команду: Отряд. Равняйсь, смирно, на первый- второй рассчитайся!

- Перед тем, как приступить к выполнению боевых заданий мы должны провести подготовку и ответить на вопросы:

- Какой вся наша страна отмечала недавно праздник?

Дети: День защитника Отечества

- Кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

- А что такое Отечество?

Дети: Это наша Родина.

- Как вы думаете, один солдат может защищать Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

- Совершенно верно, не зря говорят: «Один в поле не воин». А когда много солдат это армия, или мы называем Вооруженные силы страны

-Наши войны защищают страну на суше – сухопутные войска, в небе - военно – воздушные силы, и на воде - военно морской флот. (слайд № 2)

- А что бы вспомнить какие военные профессии встречаются в наших войсках, вы должны отгадать загадки. На экране (слайд №3) с картинкой танка. Танкист, закрытый шторкой

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …танкистом

Танкисты, к какой группе войск относятся? (сухопутным)

Дети называют профессию и признаки, по которым они ее узнали, например: это танкист, он управляет танком, а на человеке специальная одежда – комбинезон и шлем.

На экране (слайд№4) самолет, а летчик закрытый шторкой

Самолет парит как птица.

Там – воздушная граница.

На посту и денем и ночью

Наш солдат – военный…летчик

летчики, к какой группе войск относятся? (военно-воздушным силам)

- А теперь, послушайте следующую загадку:

(слайд№5)

Брат сказал:- не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником - станешь…пограничником

пограничники, к какой группе войск относятся (к сухопутным войскам, к военно- морскому флоту)

(слайд№6)

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море…. Моряк

моряки, к какой группе войск относятся? (военно-морскому флоту)

- А вот еще вашему вниманию загадка:

(слайд №7)

Я служу сейчас на флоте

Слух хороший у меня

Есть такой же и в пехоте

Дружим с рацией не зря….радист

радисты, к какой группе войск относятся?

(к сухопутным войскам, военно-морскому флоту и военно- воздушным силам)

- и ещё одна военная профессия :

(слайд№8)

У паренька сбылась мечта-

Пришел служить он в роту

Теперь стреляет «тра-та-та»

Из пушки, миномета

Недавно служит паренёк

Но самый лучший он стрелок…артиллерист

Артиллерист, к какой группе войск относятся? (сухопутным войскам)

(слайд№9)

«В этой форме тёмно – синей защищает он страну.

И в огромной субмарине опускается ко дну.

Охраняя океан. Был в портах десятка стран…подводник

подводник, к какой группе войск относятся? (военно- морскому флоту)

- Молодцы, подготовку вы прошли успешно, пора приступать к выполнению боевых заданий. Проходите на свои места.

- На ваших столах лежит пакет с военными документами. Всего четыре доку-мента. Значит, мы будем выполнять четыре важных задания.

-Задание первое: Возьмите военную карту с номером один и определите кому, что нужно для службы.

На (слайде№10) картинки военных (танкист, летчик, сапер, радист, погранич-ник, моряк, артиллерист)

Д. игра: «Кому, что нужно для службы?»

Дети по очереди работают у доски: выбирают предмет, который нужен для службы, проговаривают, остальные дети берут карточку под номером один и работают на местах, соединяют линиями кому, что нужно для службы.

- Молодцы, все справились с заданием. Я вам предлагаю отправиться на военные учения, мы будем с вами летчиками. Приготовились к учебному полету!

Динамическая пауза «Самолеты» (слайд11)

- Наш полет завершился, проходите на свои места, будем продолжать.

- Задание второе, нам пришел приказ от командира. В воинскую часть поступил транспорт, наша задача распределить эту технику.

На (слайде№12) виды транспорта (военный и гражданский)

- Что здесь изображено? (танки, миномет «Катюша», самолеты, вертолет, подводная лодка, мотоцикл, автобус, машина, лодка)

Дети: транспорт

- Какой транспорт здесь изображен? как можно назвать эту технику? (военная и гражданская)

Игра - «вертушка» (слайд№13)

- Возьмите военную карту под номером два

Дети по очереди классифицируют транспорт, проговаривают.

Остальные дети работают за столами закрывая вид транспорта разными фишками.

(зелеными – военный, синими – гражданский)

- Проверяем, вся техника стоит по своим местам.

- Молодцы, задание для командира выполнили успешно.

- Задание номер три, мы будем с вами военными конструкторами. Ваша задача из геометрических фигур составить военную технику, берем секретный конверт с номером три и приступаем к выполнению задания.

На (слайде№14) разные геометрические фигуры

Один ребенок работает у доски, остальные дети берут конверт с номером три и из геометрических фигур выкладывают за столами военную технику.

- Молодцы, и с этим секретным заданием вы справились. У кого что получи-лось?

Дети: танки

-Нашими танками пополнятся сухопутные войска Вооруженных сил нашей страны.

- У нас осталось еще очень важное задание. Возьмите карту с маршрутом под номером четыре и помогите военному самолету вернуться на аэродром после учебного полета.

На (слайде№15) картинка лабиринт. Один ребенок работает у доски

Остальные дети берут карточку с цифрой четыре, прочерчивают лабиринт.

- Молодцы, все задания выполнили на отлично.

- Ребята, вам понравилось выполнять боевые учения?

- Какое задание было трудным?

- А вам хотелось бы стать военными?

- А какую военную профессию хотелось бы вам получить?

- Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.

- А сейчас отряд стройся, к награждению за выполнение боевых учебных заданий. Равняйсь, смирно.

Звучит музыка три танкиста, появляется макет «танка с танкистом» с боевыми медалями.

Дети награждаются медалями за выполнения боевых заданий.

- «Любой профессии военной учиться надо непременно, чтобы быть опорой для страны, чтоб в мире не было войны!» Служу России!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!»Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!» Зима богата на праздники…. Только отшумели Новый год, Рождество, следом Масленица, а вот уже и снова праздник. Да какой! 23 февраля –.

Сценарий праздника к 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать» для детей разновозрастной группы 5–7 лет Сценарий праздника посвящённому Дню защитника Отечества для детей разновозрастной группы 5-7 лет без участия родителей. «Есть такая профессия.

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Фотоотчёт о проведении утренника в разновозрастной группе 5–7 лет «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчёт о проведении утренника в разновозрастной группе 5–7 лет «Есть такая профессия — Родину защищать» 23 февраля отмечаем мы не зря! Ведь это праздник Российской армии, а значит и всех защитников отечества - всех мужчин и мальчишек, они ведь.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчёт об интегрированном занятии «Есть такая профессия — Родину защищать» 23 февраля в России отмечают праздник -День защитника Отечества. В детских садах дети учат стихи, песни для пап, дедушек, готовят им подарки.

НОД «Есть такая профессия — Родину защищать»НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» оо «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений средняя группа Цель: Создание условий для развития математических.

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Реализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группеРеализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять кругозор и представления детей о Российской армии. Задачи: Образовательные: -Знакомить детей с разными родами.

Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия — Родину защищать»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 14:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия — Родину защищать»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новоселова (УИ 16940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД