Ирина Новоселова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Есть такая профессия – Родину защищать!
Цель: закрепить знания детей о родах войск, службе в армии. Закреплять представление о военной технике. Побуждать желание любить и защищать свою Родину. Продолжать знакомить детей с приемами работы на интерактивной доске
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: продолжать знакомить с родами войск Российской армии, с военной техникой. Побуждать передавать впечатления от информации, полученной в ходе обсуждения темы.
Развивающие: способствовать развитию познавательных процессов, умению ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, российских войнов, любовь к Родине и уважение к людям военных профессий.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы организации: беседа, дидактические игры на развитие познавательных процессов (анализа и синтеза, классификации, обобщения, целостности восприятия, динамическая пауза, практическая деятельность.
Оборудование: Интерактивная доска SMART BORD, ПО Notebook 11, ПК, проектор; картинки с военными, с изображением видов транспорта, наборы геометрических фигур, карточки лабиринт, фишки зеленого, синего цвета по 8 штук. Фонограмма музыки «Самолеты», «Три танкиста», макет танка, медали по количеству детей.
Ход занятия
Организационный момент
- Здравствуйте, у нас сегодня здесь расположен военный штаб. Я командир штаба, меня зовут Ирина Вячеславовна
-А вы кто? Вы ребята откуда?
- Хотите сегодня быть солдатами в моем штабе?
- Одеть пилотки! Теперь вы мои солдаты и будете выполнять мои задания, слушайте мою команду: Отряд. Равняйсь, смирно, на первый- второй рассчитайся!
- Перед тем, как приступить к выполнению боевых заданий мы должны провести подготовку и ответить на вопросы:
- Какой вся наша страна отмечала недавно праздник?
Дети: День защитника Отечества
- Кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
- А что такое Отечество?
Дети: Это наша Родина.
- Как вы думаете, один солдат может защищать Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат.
- Совершенно верно, не зря говорят: «Один в поле не воин». А когда много солдат это армия, или мы называем Вооруженные силы страны
-Наши войны защищают страну на суше – сухопутные войска, в небе - военно – воздушные силы, и на воде - военно морской флот. (слайд № 2)
- А что бы вспомнить какие военные профессии встречаются в наших войсках, вы должны отгадать загадки. На экране (слайд №3) с картинкой танка. Танкист, закрытый шторкой
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …танкистом
Танкисты, к какой группе войск относятся? (сухопутным)
Дети называют профессию и признаки, по которым они ее узнали, например: это танкист, он управляет танком, а на человеке специальная одежда – комбинезон и шлем.
На экране (слайд№4) самолет, а летчик закрытый шторкой
Самолет парит как птица.
Там – воздушная граница.
На посту и денем и ночью
Наш солдат – военный…летчик
летчики, к какой группе войск относятся? (военно-воздушным силам)
- А теперь, послушайте следующую загадку:
(слайд№5)
Брат сказал:- не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником - станешь…пограничником
пограничники, к какой группе войск относятся (к сухопутным войскам, к военно- морскому флоту)
(слайд№6)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море…. Моряк
моряки, к какой группе войск относятся? (военно-морскому флоту)
- А вот еще вашему вниманию загадка:
(слайд №7)
Я служу сейчас на флоте
Слух хороший у меня
Есть такой же и в пехоте
Дружим с рацией не зря….радист
радисты, к какой группе войск относятся?
(к сухопутным войскам, военно-морскому флоту и военно- воздушным силам)
- и ещё одна военная профессия :
(слайд№8)
У паренька сбылась мечта-
Пришел служить он в роту
Теперь стреляет «тра-та-та»
Из пушки, миномета
Недавно служит паренёк
Но самый лучший он стрелок…артиллерист
Артиллерист, к какой группе войск относятся? (сухопутным войскам)
(слайд№9)
«В этой форме тёмно – синей защищает он страну.
И в огромной субмарине опускается ко дну.
Охраняя океан. Был в портах десятка стран…подводник
подводник, к какой группе войск относятся? (военно- морскому флоту)
- Молодцы, подготовку вы прошли успешно, пора приступать к выполнению боевых заданий. Проходите на свои места.
- На ваших столах лежит пакет с военными документами. Всего четыре доку-мента. Значит, мы будем выполнять четыре важных задания.
-Задание первое: Возьмите военную карту с номером один и определите кому, что нужно для службы.
На (слайде№10) картинки военных (танкист, летчик, сапер, радист, погранич-ник, моряк, артиллерист)
Д. игра: «Кому, что нужно для службы?»
Дети по очереди работают у доски: выбирают предмет, который нужен для службы, проговаривают, остальные дети берут карточку под номером один и работают на местах, соединяют линиями кому, что нужно для службы.
- Молодцы, все справились с заданием. Я вам предлагаю отправиться на военные учения, мы будем с вами летчиками. Приготовились к учебному полету!
Динамическая пауза «Самолеты» (слайд11)
- Наш полет завершился, проходите на свои места, будем продолжать.
- Задание второе, нам пришел приказ от командира. В воинскую часть поступил транспорт, наша задача распределить эту технику.
На (слайде№12) виды транспорта (военный и гражданский)
- Что здесь изображено? (танки, миномет «Катюша», самолеты, вертолет, подводная лодка, мотоцикл, автобус, машина, лодка)
Дети: транспорт
- Какой транспорт здесь изображен? как можно назвать эту технику? (военная и гражданская)
Игра - «вертушка» (слайд№13)
- Возьмите военную карту под номером два
Дети по очереди классифицируют транспорт, проговаривают.
Остальные дети работают за столами закрывая вид транспорта разными фишками.
(зелеными – военный, синими – гражданский)
- Проверяем, вся техника стоит по своим местам.
- Молодцы, задание для командира выполнили успешно.
- Задание номер три, мы будем с вами военными конструкторами. Ваша задача из геометрических фигур составить военную технику, берем секретный конверт с номером три и приступаем к выполнению задания.
На (слайде№14) разные геометрические фигуры
Один ребенок работает у доски, остальные дети берут конверт с номером три и из геометрических фигур выкладывают за столами военную технику.
- Молодцы, и с этим секретным заданием вы справились. У кого что получи-лось?
Дети: танки
-Нашими танками пополнятся сухопутные войска Вооруженных сил нашей страны.
- У нас осталось еще очень важное задание. Возьмите карту с маршрутом под номером четыре и помогите военному самолету вернуться на аэродром после учебного полета.
На (слайде№15) картинка лабиринт. Один ребенок работает у доски
Остальные дети берут карточку с цифрой четыре, прочерчивают лабиринт.
- Молодцы, все задания выполнили на отлично.
- Ребята, вам понравилось выполнять боевые учения?
- Какое задание было трудным?
- А вам хотелось бы стать военными?
- А какую военную профессию хотелось бы вам получить?
- Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.
- А сейчас отряд стройся, к награждению за выполнение боевых учебных заданий. Равняйсь, смирно.
Звучит музыка три танкиста, появляется макет «танка с танкистом» с боевыми медалями.
Дети награждаются медалями за выполнения боевых заданий.
- «Любой профессии военной учиться надо непременно, чтобы быть опорой для страны, чтоб в мире не было войны!» Служу России!