МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия — Родину защищать»

Ирина Новоселова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Есть такая профессия – Родину защищать!

Цель: закрепить знания детей о родах войск, службе в армии. Закреплять представление о военной технике. Побуждать желание любить и защищать свою Родину. Продолжать знакомить детей с приемами работы на интерактивной доске

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить с родами войск Российской армии, с военной техникой. Побуждать передавать впечатления от информации, полученной в ходе обсуждения темы.

Развивающие: способствовать развитию познавательных процессов, умению ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, российских войнов, любовь к Родине и уважение к людям военных профессий.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познава-тельное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы организации: беседа, дидактические игры на развитие познавательных процессов (анализа и синтеза, классификации, обобщения, целостности восприятия, динамическая пауза, практическая деятельность.

Оборудование: Интерактивная доска SMART BORD, ПО Notebook 11, ПК, проектор; картинки с военными, с изображением видов транспорта, наборы геометрических фигур, карточки лабиринт, фишки зеленого, синего цвета по 8 штук. Фонограмма музыки «Самолеты», «Три танкиста», макет танка, медали по количеству детей.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, у нас сегодня здесь расположен военный штаб. Я командир штаба, меня зовут Ирина Вячеславовна

-А вы кто? Вы ребята откуда?

- Хотите сегодня быть солдатами в моем штабе?

- Одеть пилотки! Теперь вы мои солдаты и будете выполнять мои задания, слушайте мою команду: Отряд. Равняйсь, смирно, на первый- второй рассчитайся!

- Перед тем, как приступить к выполнению боевых заданий мы должны провести подготовку и ответить на вопросы:

- Какой вся наша страна отмечала недавно праздник?

Дети: День защитника Отечества

- Кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

- А что такое Отечество?

Дети: Это наша Родина.

- Как вы думаете, один солдат может защищать Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

- Совершенно верно, не зря говорят: «Один в поле не воин». А когда много солдат это армия, или мы называем Вооруженные силы страны

-Наши войны защищают страну на суше – сухопутные войска, в небе - военно – воздушные силы, и на воде - военно морской флот. (слайд № 2)

- А что бы вспомнить какие военные профессии встречаются в наших войсках, вы должны отгадать загадки. На экране (слайд №3) с картинкой танка. Танкист, закрытый шторкой

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …танкистом

Танкисты, к какой группе войск относятся? (сухопутным)

Дети называют профессию и признаки, по которым они ее узнали, например: это танкист, он управляет танком, а на человеке специальная одежда – комбинезон и шлем.

На экране (слайд№4) самолет, а летчик закрытый шторкой

Самолет парит как птица.

Там – воздушная граница.

На посту и денем и ночью

Наш солдат – военный…летчик

летчики, к какой группе войск относятся? (военно-воздушным силам)

- А теперь, послушайте следующую загадку:

(слайд№5)

Брат сказал:- не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником - станешь…пограничником

пограничники, к какой группе войск относятся (к сухопутным войскам, к военно- морскому флоту)

(слайд№6)

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море…. Моряк

моряки, к какой группе войск относятся? (военно-морскому флоту)

- А вот еще вашему вниманию загадка:

(слайд №7)

Я служу сейчас на флоте

Слух хороший у меня

Есть такой же и в пехоте

Дружим с рацией не зря….радист

радисты, к какой группе войск относятся?

(к сухопутным войскам, военно-морскому флоту и военно- воздушным силам)

- и ещё одна военная профессия :

(слайд№8)

У паренька сбылась мечта-

Пришел служить он в роту

Теперь стреляет «тра-та-та»

Из пушки, миномета

Недавно служит паренёк

Но самый лучший он стрелок…артиллерист

Артиллерист, к какой группе войск относятся? (сухопутным войскам)

(слайд№9)

«В этой форме тёмно – синей защищает он страну.

И в огромной субмарине опускается ко дну.

Охраняя океан. Был в портах десятка стран…подводник

подводник, к какой группе войск относятся? (военно- морскому флоту)

- Молодцы, подготовку вы прошли успешно, пора приступать к выполнению боевых заданий. Проходите на свои места.

- На ваших столах лежит пакет с военными документами. Всего четыре доку-мента. Значит, мы будем выполнять четыре важных задания.

-Задание первое: Возьмите военную карту с номером один и определите кому, что нужно для службы.

На (слайде№10) картинки военных (танкист, летчик, сапер, радист, погранич-ник, моряк, артиллерист)

Д. игра: «Кому, что нужно для службы?»

Дети по очереди работают у доски: выбирают предмет, который нужен для службы, проговаривают, остальные дети берут карточку под номером один и работают на местах, соединяют линиями кому, что нужно для службы.

- Молодцы, все справились с заданием. Я вам предлагаю отправиться на военные учения, мы будем с вами летчиками. Приготовились к учебному полету!

Динамическая пауза «Самолеты» (слайд11)

- Наш полет завершился, проходите на свои места, будем продолжать.

- Задание второе, нам пришел приказ от командира. В воинскую часть поступил транспорт, наша задача распределить эту технику.

На (слайде№12) виды транспорта (военный и гражданский)

- Что здесь изображено? (танки, миномет «Катюша», самолеты, вертолет, подводная лодка, мотоцикл, автобус, машина, лодка)

Дети: транспорт

- Какой транспорт здесь изображен? как можно назвать эту технику? (военная и гражданская)

Игра - «вертушка» (слайд№13)

- Возьмите военную карту под номером два

Дети по очереди классифицируют транспорт, проговаривают.

Остальные дети работают за столами закрывая вид транспорта разными фишками.

(зелеными – военный, синими – гражданский)

- Проверяем, вся техника стоит по своим местам.

- Молодцы, задание для командира выполнили успешно.

- Задание номер три, мы будем с вами военными конструкторами. Ваша задача из геометрических фигур составить военную технику, берем секретный конверт с номером три и приступаем к выполнению задания.

На (слайде№14) разные геометрические фигуры

Один ребенок работает у доски, остальные дети берут конверт с номером три и из геометрических фигур выкладывают за столами военную технику.

- Молодцы, и с этим секретным заданием вы справились. У кого что получи-лось?

Дети: танки

-Нашими танками пополнятся сухопутные войска Вооруженных сил нашей страны.

- У нас осталось еще очень важное задание. Возьмите карту с маршрутом под номером четыре и помогите военному самолету вернуться на аэродром после учебного полета.

На (слайде№15) картинка лабиринт. Один ребенок работает у доски

Остальные дети берут карточку с цифрой четыре, прочерчивают лабиринт.

- Молодцы, все задания выполнили на отлично.

- Ребята, вам понравилось выполнять боевые учения?

- Какое задание было трудным?

- А вам хотелось бы стать военными?

- А какую военную профессию хотелось бы вам получить?

- Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.

- А сейчас отряд стройся, к награждению за выполнение боевых учебных заданий. Равняйсь, смирно.

Звучит музыка три танкиста, появляется макет «танка с танкистом» с боевыми медалями.

Дети награждаются медалями за выполнения боевых заданий.

- «Любой профессии военной учиться надо непременно, чтобы быть опорой для страны, чтоб в мире не было войны!» Служу России!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!»Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!» Зима богата на праздники…. Только отшумели Новый год, Рождество, следом Масленица, а вот уже и снова праздник. Да какой! 23 февраля –.

Сценарий праздника к 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать» для детей разновозрастной группы 5–7 лет Сценарий праздника посвящённому Дню защитника Отечества для детей разновозрастной группы 5-7 лет без участия родителей. «Есть такая профессия.

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Фотоотчёт о проведении утренника в разновозрастной группе 5–7 лет «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчёт о проведении утренника в разновозрастной группе 5–7 лет «Есть такая профессия — Родину защищать» 23 февраля отмечаем мы не зря! Ведь это праздник Российской армии, а значит и всех защитников отечества - всех мужчин и мальчишек, они ведь.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчёт об интегрированном занятии «Есть такая профессия — Родину защищать» 23 февраля в России отмечают праздник -День защитника Отечества. В детских садах дети учат стихи, песни для пап, дедушек, готовят им подарки.

НОД «Есть такая профессия — Родину защищать»НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» оо «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений средняя группа Цель: Создание условий для развития математических.

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Реализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группеРеализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять кругозор и представления детей о Российской армии. Задачи: Образовательные: -Знакомить детей с разными родами.

Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия — Родину защищать»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 14:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия — Родину защищать»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новоселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД