Наталья Литовкина
Конспект соревнования команд детей средней группы «Загадки леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: осознание своей ответственности за окружающий мир.
Задачи:
- видеть и находить взаимосвязь явлений в природе, делать выводы;
- развитие познавательного интереса к природе, творчества, мышления, внимания;
- закреплять знания детей о растениях, животных, птицах, при необходимости оказывать им действенную помощь;
- воспитание потребности в сохранении экологического равновесия в природе.
Публикация «Конспект соревнования команд детей средней группы „Загадки леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Оборудование: ватман с начерченным планом – путь к дому; листья, вырезанные из розовой и зеленой бумаги; эмблемы; лесовички из природного материала, сделанные руками детей; графическое изображение правил поведения на природе; карточки для игры «Что лишнее?»; разрезные картинки; призы – календари.
Занятие проходит в виде соревнования команд.
Ход занятия:
Под музыку дети садятся на места.
Вас, прекрасные друзья,
Приглашаю в гости я,
В мир загадочной природы,
В мир животных и погоды!
Только в мире в этом надо
Отгадать чуть-чуть загадок,
На вопросы отвечать,
В игры весело играть.
Ребята, сегодня у нас будет что-то интересное. Мы разделимся на две команды – «Следопыт» и «Турист». Посмотрите, какие у вас есть эмблемы.
- Дети, вы знаете, кто такие следопыты?
- как вы думаете, они знают, как вести себя в природе?
- А туристы?
- Чем похожи следопыты и туристы?
- Как те и другие относятся к природе?
1 задание «Угадай правило».
Показывается рисунок с графическим изображением правил; дети называют их.
2 задание «Что лишнее».
Детям раздаются карточки, на которых среди насекомых изображена птица, среди цветов – дерево или кустарник, среди цветов – насекомое. Дети определяют, что лишнее изображено на карточке.
3 задание «Угадай кто?»
Одна команда например изображает птиц, другая команда угадывает. А вторая команда изображает животных, другая команда угадывает.
4 задание «Приметы»
Продолжите приметы ожидаемой погоды….
Например: паук усиленно плетет сети … к сухой погоде.
5 задание «Загадки»
Молодцы ребята, вы очень сегодня постарались. Проводится награждение участников.