Получи документы

Конспект занятия для детей средней группы «Эксперименты и опыты с песком»

Надежда Евланова
Конспект занятия для детей средней группы «Эксперименты и опыты с песком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей средней группы

«Эксперименты и опыты с песком»

Подготовила : воспитатель

Евланова Н. Л.

Цель: Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Эксперименты и опыты с песком“» размещена в разделах

*Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов).

*Развивать у детей :

* речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется,

*логическое мышление - исследовать песок для строительства фигурок,приемов экспериментирования (творческих заданий, вопросов развивающего характера,

*Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца.

Материал к занятию

• Лупы

• Вода

• Влажные салфетки

• Песок

• Формочки.

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, я приглашаю вас в клуб «Мир экспериментов и опытов».

В этом клубе мы будем ставить перед собой задачи, задавать вопросы и искать на них ответы, с помощью опытов.

Ребята, послушайте загадку, отгадав ее, вы узнаете, с каким материалом мы будем сегодня проводить эксперимент :

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

Как вы думаете, что это? (песок)

Да ребята, вы правильно угадали, сегодня мы будем с вами экспериментировать с песком.

Воспитатель – Нам нужно будет разобраться, какими свойствами обладает песок.

Ребята, сегодня нашей лабораторией, будет песочница.

В ней мы и будем проводить опыты.

Дети проходят в «лабораторию»

1 ОПЫТ. Возьмите щепоточку песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком».

Что вы почувствовали? Какой песок?

Дети отвечают - (Сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.)

2 ОПЫТ. С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите песок.

• Из чего состоит песок? - (песчинки, маленькие камешки).

• Как выглядят песчинки? Какие они? - (разные, разной формы,

• размера, отличаются друг от друга по цвету).

3 опыт. Осторожно дуньте на песок. Что происходит? - (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).

Как вы думаете, удобно будет играть в песочнице при сильном ветре?

Почему? (Ответы детей)

Подумайте, что можно сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре? Смочить его водой.

Физкультминутка.

4 ОПЫТ. Добавьте в ведерко и формы с песком воду.

Что происходит? (вода исчезла)

Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)

Каким стал песок? (мокрый, влажный). (проверяем).

Песок хорошо впитывает воду? (да)

Есть вода на поверхности песка? (нет)

5 опыт. Попробуйте что-нибудь слепить из сухого песка. Что происходит?

(песок рассыпается)

ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные

по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя

ничего слепить.

Попробуйте мокрый песок посыпать.

Что происходит? (он не сыпется)

ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и

прилипли друг к другу.

6. ОПЫТ. Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него

что-нибудь, например, пирожок.

Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т. д.).

Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).

ВЫВОД:

Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он

намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается

со своей «соседкой».

А сейчас мы с вами протрем руки влажными салфетками.

Рефлексия:

Чем вы сегодня с ней занимались? (Ответы детей)

Что было интересно? (Ответы детей)

Чем бы хотели заняться в другой раз? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Наш занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Фотоотчёт «Эксперименты и опыты с водой» для детей 4–5 летФотоотчёт «Эксперименты и опыты с водой» для детей 4–5 лет ребята посмотрите, что же у нас на столе находится. Два стаканчика, один пустой, а второй с водой. Стаканчик с водой какого цвета? Молодцы,.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой»Конспект занятия для средней группы «Опыты с водой» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление,.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Летние опыты и эксперименты с пескомЛетние опыты и эксперименты с песком Летние опыты и эксперименты с песком Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках мы организовывали различные опыты и эксперименты,.

Опыты и эксперименты для детей раннего возраста Опыты и эксперименты для детей раннего возраста. 1."Рвем бумагу" Ребенок рвет на мелкие кусочки разноцветную бумагу, затем вместе можно.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Эксперименты и опыты с песком»
Опубликовано: 26 июля 2023 в 12:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «Эксперименты и опыты с песком»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евланова (УИ 2050671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД