Надежда Евланова
Конспект занятия для детей средней группы «Эксперименты и опыты с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы
«Эксперименты и опыты с песком»
Подготовила : воспитатель
Евланова Н. Л.
Цель: Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Эксперименты и опыты с песком“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
*Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов).
*Развивать у детей :
* речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется,
*логическое мышление - исследовать песок для строительства фигурок,приемов экспериментирования (творческих заданий, вопросов развивающего характера,
*Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца.
Материал к занятию
• Лупы
• Вода
• Влажные салфетки
• Песок
• Формочки.
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, я приглашаю вас в клуб «Мир экспериментов и опытов».
В этом клубе мы будем ставить перед собой задачи, задавать вопросы и искать на них ответы, с помощью опытов.
Ребята, послушайте загадку, отгадав ее, вы узнаете, с каким материалом мы будем сегодня проводить эксперимент :
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
Как вы думаете, что это? (песок)
Да ребята, вы правильно угадали, сегодня мы будем с вами экспериментировать с песком.
Воспитатель – Нам нужно будет разобраться, какими свойствами обладает песок.
Ребята, сегодня нашей лабораторией, будет песочница.
В ней мы и будем проводить опыты.
Дети проходят в «лабораторию»
1 ОПЫТ. Возьмите щепоточку песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком».
Что вы почувствовали? Какой песок?
Дети отвечают - (Сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.)
2 ОПЫТ. С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите песок.
• Из чего состоит песок? - (песчинки, маленькие камешки).
• Как выглядят песчинки? Какие они? - (разные, разной формы,
• размера, отличаются друг от друга по цвету).
3 опыт. Осторожно дуньте на песок. Что происходит? - (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).
Как вы думаете, удобно будет играть в песочнице при сильном ветре?
Почему? (Ответы детей)
Подумайте, что можно сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре? Смочить его водой.
Физкультминутка.
4 ОПЫТ. Добавьте в ведерко и формы с песком воду.
Что происходит? (вода исчезла)
Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)
Каким стал песок? (мокрый, влажный). (проверяем).
Песок хорошо впитывает воду? (да)
Есть вода на поверхности песка? (нет)
5 опыт. Попробуйте что-нибудь слепить из сухого песка. Что происходит?
(песок рассыпается)
ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные
по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя
ничего слепить.
Попробуйте мокрый песок посыпать.
Что происходит? (он не сыпется)
ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и
прилипли друг к другу.
6. ОПЫТ. Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него
что-нибудь, например, пирожок.
Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т. д.).
Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей).
ВЫВОД:
Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он
намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается
со своей «соседкой».
А сейчас мы с вами протрем руки влажными салфетками.
Рефлексия:
Чем вы сегодня с ней занимались? (Ответы детей)
Что было интересно? (Ответы детей)
Чем бы хотели заняться в другой раз? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Наш занятие подошло к концу.