Татьяна Фесенко
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебство настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебство настроения»
Программные задачи: познакомить детей с понятием «настроение» и егопроявлениях у добрых и злых людей. Показать в доступной форме изменчивость настроения. Учить детей понимать настроение другого человека. Познакомить со способами регуляции и управления настроения. Диагностировать эмоциональное состояние детей.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Волшебство настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Материал: вырезанные плоскостные цветы из цветного картона. Пиктограммы,
волшебный мешочек - воздушный шарик, трафареты волшебников, игрушка бибабо.
Ход занятия.
В гости к детям приходит игрушка – домовёнок - бибабо и приносит трафареты
волшебников, которые дети раскрашивали раньше. Они вывешиваются на мольберте.
Выставка детских рисунков и их анализ:
- Изображение, какого волшебника вам больше всего понравилось? Доброго или
злого? Почему?
- Какие краски (цвета) вы использовали для изображения злого волшебника?
- А доброго?
Диагностика настроения детей. Воспитатель отмечает, что домовёнок принёс детям «волшебные» цветы (от белого до чёрного и все цвета спектра).Дети сами выбирают цветок, который им больше всего нравится.
- А теперь поговорим о настроение. Настроение - это душевное состояние.
Воспитатель обращает внимание детей на настроение волшебников.
- У доброго волшебника настроение весёлое, светлое, радостное, прекрасное.
- У злого - настроение мрачное, сердитое, угрюмое.
Если дети затрудняются в характеристике эмоционального состояния сказочных
персонажей, то воспитатель сам знакомит с новыми для детей словами.
- А как вы догадались, что у доброго волшебника настроение хорошее, а у злого плохое? (по выражению лица, мимике, по цвету одежды).
Воспитатель предлагает помочь злому волшебнику избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка - шарика.
Дети, вместе со злым волшебником складывают все отрицательные эмоции: обиду, злость, гнев - в волшебный мешочек - шарик.
- Ребята, а теперь, чтобы плохое настроение к нам не вернулось, мы этот мешочек-шарик надуем и выпустим. И все отрицательные эмоции улетят в небо.
Упражнение «Расскажи о своём настроение».
Детям предлагаются пиктограммы с изображением различных оттенков настроений. Сначала воспитатель выясняет значение основных характеристик настроения человека, а затем предлагает выбрать ту картинку, которая в наибольшей степени похожа на его настроение ( вводятся понятия: весёлое и
грустное настроение).
- При помощи, каких слов вы можете рассказать о своём настроение?
- Какое у тебя сейчас настроение?
- Какого цвета твоё настроение?
- На что похоже твоё настроение? (Грусть - плохая погода, хмурое небо, дождь;
радость - яркое солнце, чистое небо, тепло и так далее)
Если в процессе работы выясняется, что у кого-то из детей плохое настроение, то воспитатель предлагает этим детям все отрицательные эмоции поместить в волшебный мешочек.
- А чтобы у вас у всех настроение стало ещё лучше, предлагаю поиграть в игру «Жмурки».
По считалке дети выбирают водящего, потом раскручивают его в кругу под слова диалога:
- На чём стоишь?
- На мосту.
- Что подаёшь?
- Квас.
- Ищи малышей, а не нас!
Дети убегают, а водящий ловит. Игра повторяется, но с другой вертушкой:
Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал.
Подошёл и лапкой - топ!
А у кошки шарик - лоп!
Дружно топнули, говоря «топ», дружно хлопнули в ладоши, говоря «лоп» -
разбежались. Лови жмурка!
- Стало ли вам дети ещё веселей? (ответы детей)