Получи документы

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебство настроения»

Татьяна Фесенко
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебство настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебство настроения»

Программные задачи: познакомить детей с понятием «настроение» и егопроявлениях у добрых и злых людей. Показать в доступной форме изменчивость настроения. Учить детей понимать настроение другого человека. Познакомить со способами регуляции и управления настроения. Диагностировать эмоциональное состояние детей.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Волшебство настроения“» размещена в разделах

Материал: вырезанные плоскостные цветы из цветного картона. Пиктограммы,

волшебный мешочек - воздушный шарик, трафареты волшебников, игрушка бибабо.

Ход занятия.

В гости к детям приходит игрушка – домовёнок - бибабо и приносит трафареты

волшебников, которые дети раскрашивали раньше. Они вывешиваются на мольберте.

Выставка детских рисунков и их анализ:

- Изображение, какого волшебника вам больше всего понравилось? Доброго или

злого? Почему?

- Какие краски (цвета) вы использовали для изображения злого волшебника?

- А доброго?

Диагностика настроения детей. Воспитатель отмечает, что домовёнок принёс детям «волшебные» цветы (от белого до чёрного и все цвета спектра).Дети сами выбирают цветок, который им больше всего нравится.

- А теперь поговорим о настроение. Настроение - это душевное состояние.

Воспитатель обращает внимание детей на настроение волшебников.

- У доброго волшебника настроение весёлое, светлое, радостное, прекрасное.

- У злого - настроение мрачное, сердитое, угрюмое.

Если дети затрудняются в характеристике эмоционального состояния сказочных

персонажей, то воспитатель сам знакомит с новыми для детей словами.

- А как вы догадались, что у доброго волшебника настроение хорошее, а у злого плохое? (по выражению лица, мимике, по цвету одежды).

Воспитатель предлагает помочь злому волшебнику избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка - шарика.

Дети, вместе со злым волшебником складывают все отрицательные эмоции: обиду, злость, гнев - в волшебный мешочек - шарик.

- Ребята, а теперь, чтобы плохое настроение к нам не вернулось, мы этот мешочек-шарик надуем и выпустим. И все отрицательные эмоции улетят в небо.

Упражнение «Расскажи о своём настроение».

Детям предлагаются пиктограммы с изображением различных оттенков настроений. Сначала воспитатель выясняет значение основных характеристик настроения человека, а затем предлагает выбрать ту картинку, которая в наибольшей степени похожа на его настроение ( вводятся понятия: весёлое и

грустное настроение).

- При помощи, каких слов вы можете рассказать о своём настроение?

- Какое у тебя сейчас настроение?

- Какого цвета твоё настроение?

- На что похоже твоё настроение? (Грусть - плохая погода, хмурое небо, дождь;

радость - яркое солнце, чистое небо, тепло и так далее)

Если в процессе работы выясняется, что у кого-то из детей плохое настроение, то воспитатель предлагает этим детям все отрицательные эмоции поместить в волшебный мешочек.

- А чтобы у вас у всех настроение стало ещё лучше, предлагаю поиграть в игру «Жмурки».

По считалке дети выбирают водящего, потом раскручивают его в кругу под слова диалога:

- На чём стоишь?

- На мосту.

- Что подаёшь?

- Квас.

- Ищи малышей, а не нас!

Дети убегают, а водящий ловит. Игра повторяется, но с другой вертушкой:

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал.

Подошёл и лапкой - топ!

А у кошки шарик - лоп!

Дружно топнули, говоря «топ», дружно хлопнули в ладоши, говоря «лоп» -

разбежались. Лови жмурка!

- Стало ли вам дети ещё веселей? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебство в природе и искусстве» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Волшебство в природе и искусстве» Цель: Обобщить знания о русских народных.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект занятия для детей средней группы «День воды»Конспект занятия для детей средней группы «День воды» Цель: - Расширять знания детей о воде, как обязательном условии жизни; - Закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях;.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи. Образовательные: - закрепить знание транспорта.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебство настроения»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 17:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «Волшебство настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фесенко (УИ 2430177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД