Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы «Тайны Гном Гномыча»

Самарина Ольга Юрьевна
Конспект занятия для детей средней группы «Тайны Гном Гномыча»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей средней группы "Тайны Гном Гномыча"

Автор: Самарина Ольга Юрьевна

Описание материала: материал может быть полезен воспитателям средней, старшей и подготовительной группы.

Цель: пропагандой знаний в области ЖОЗ

Программные задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Тайны Гном Гномыча“» размещена в разделах

- создание условий для становления самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:

- развитие познавательного интереса и познавательных действий: уметь делать умозаключения, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Речевое развитие:

- развитие речи как средства общения и культуры;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;

- поддерживать интерес детей к сказочным героям;

Физическое развитие:

- развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;

- обеспечить овладение подвижными играми, продолжать развивать интерес к подвижным играм;

- способствовать становлению целенаправленной само регуляции в двигательной сфере;

- способствовать становлению ценностей здорового образа жизни: закреплять умение называть витамины А, В, С, D в овощах, фруктах и продуктах питания и их влияние на организм человека;

- обеспечить овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (понимать, что для здорового образа жизни необходимо принимать пищу, обогащенную витаминами А В С D, оздоравливаться: делать утреннюю гимнастику и массаж, выполнять целенаправленные движения для оздоровления организма, формировать представление о зависимости здоровья от питания, оздоровления и двигательной деятельности).

Методы и приемы.

Практические:

- игровая ситуация – загадывание загадок;

- дидактическая игра «Найди витамину домик»;

- подвижная игра «Колокольчики»; подвижная игра «Иголка с ниткой»(готовим атрибуты для двух игр на выбор детям)

Наглядные:

- просмотр мультфильма «Исправительное питание»;

- показ иллюстраций с изображением витаминов А, В, С, D;

- действия с муляжами овощей, фруктов и продуктов питания;

- показ иллюстраций с изображением видов оздоровления: утренняя гимнастика.

- показ иллюстраций с изображением богатырей.

Словесные:

- указания;

- пояснения;

- объяснения;

- вопросы;

- поощрения.

Материал и оборудование:

ноутбук, мультимедийная установка, экран, фрагмент из мультфильма «Исправительное питание», стойки - 4шт, иллюстрации с изображением витаминов А, В, С, D, муляжи овощей, фруктов и продуктов питания, сундучки с замочками (3 шт., костюм Богатыря, атрибуты для подвижной игры.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Назови витамин в овощах и фруктах». БеседЫ по теме: «Витамины».

Форма организации: игровая ситуация

Сценарий образовательной ситуации

Воспитателю приходит сообщение со звуком, воспитатель сообщает детям что пришло сообщение от Гном Гномыча и предлагает ребятам вместе прочитать сообщение, приглашает ребят сесть на стульчики полукругом около себя и читает сообщение.

Воспитатель: «Дорогие, ребята! Я такой маленький, очень хочу стать большим и здоровым. Но злая Королева Рокси спрятала тайны, которые помогли бы мне, в «Сундучки». Чтобы мне помочь, нужно разгадать загадки, которые находятся в них. Посылаю их вам. Жду ответа».

Стук в дверь и входит почтальон с «Сундучками».

Воспитатель: «Добрый день!»

Почтальон: «Добрый день, уважаемые воспитатель и дети! Вам передает «Сундучки» Гном Гномыч и ждет вашей помощи».

Воспитатель: «Спасибо огромное, Вам! Мне очень жаль Гном Гномыча, но что мы можем сделать для него? И как помочь ему? Сможем ли мы с вами отгадать все тайны этих сундучков

Дети: Ответы.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько здесь сундучков. А с какого сундучка мы начнем?

Дети: Ответы.

Воспитатель: «Посмотрите, тут записка в замочке: «Сундучок откроется, если отгадаете загадку. Воспитатель читает загадку: «Расскажу, вам не тая, как полезен я, друзья! Я в морковке, винограде, в масле, в перце и салате. Съешь меня и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!»

Дети: Отгадывают загадку (если не отгадывают, задаём наводящие вопросы).

Воспитатель хвалит детей и делает так что замок на сундучке открывается и теперь мы должны разгадать тайну.

Воспитатель: «В этом нам поможет мультфильм про витамины. Ребята рассаживаемся и смотрим».

Дети смотрят мультфильм «Исправительное питание».

Воспитатель: читает задание из сундучка «Чтобы узнать тайну этого сундучка, нужно выполнить задание. Найдите для каждого овоща, фрукта, продукта питания свой витамин».

Воспитатель достает из первого сундучка муляжи овощей и фруктов, продуктов питания, стойки и картинки с изображением витаминов А, В, С, D. Воспитатель расставляет стойки с изображением витаминов А, В, С, D.

Воспитатель: «Ребята, поможем Гном Гномычу разобраться с витаминами?»

Дети: Ответы

Около каждой стойки с изображением витамина ставится корзина.

Воспитатель ставит на стол большую корзину с овощами, фруктами и продуктами питания и просит детей по очереди найти для каждого овоща, фрукта и продуктов питания нужный витамин. Около стоек с витаминами А В С D дети складируют в корзины подходящий для данного витамина продукт, фрукт или овощ.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. И теперь мы с вами можем разгадать его тайну! Откидывает крышку полностью и показывает, что на дне написано, читает название сундучка: Сундучок называется «Витаминка»! Чтобы вырасти большим и здоровым, обязательно нужно питаться овощами, фруктами и продуктами, в которых содержатся витамины. Вот в чем его тайна».

Воспитатель и дети подходят к следующим «Сундучкам». Ребята сами решают, какой сундучок им открыть.

Воспитатель вынимает записочку из замка и читает детям

Воспитатель: Назовите пословицы и поговорки про здоровье, тогда замок откроется.

Дети: Называют пословицы и поговорки про здоровье.

Воспитатель открывает второй сундучок, вынимает записку с заданием:

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вы оздоравливаетесь в детском саду?»

Дети: отвечают (умываются до локтей холодной водой, делаем зарядку).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Правильно ответили. А мы можем с вами сейчас сделать зарядку?»

Дети: Да!

Воспитатель: «Вы готовы? Тогда приступим к выполнению».

Дети делают зарядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотрите этот сундучок тоже открыл свою тайну! Показывает на донышке надпись и читает её - "Зарядка». Чтобы вырасти и стать здоровым, нужно оздоравливаться, это значит делать утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. Это вторая тайна.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами подошли к третьему сундучку. Чтобы открыть замок этого сундучка нужно отгадать следующую загадку: воспитатель читает загадку: «Он силен, и он велик. Ладно скроен,

Крепко сшит, за землю русскую стоит?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Открывает замок и достает иллюстрацию с изображением Богатыря и 2 колокольчика. - А для чего эти колокольчики? Звонит в колокольчики. Неожиданно появляется Богатырь.

Богатырь: Здравствуйте, дети!

Дети: Добрый день, Богатырь.

Богатырь: Я услышал звон колокольчиков и пришел к вам.

Воспитатель: Дорогой Богатырь, нам с ребятами нужно выполнить задание, чтобы узнать тайну этого сундучка. Воспитатель читает следующее задание: Поиграйте в подвижную игру. В какую игру поиграем?

Богатырь приглашает детей поиграть в подвижную игру «Колокольчики» или «Иголка с ниткой» 1-раз. Ведущих выбирают считалкой. Дети сами выбирают игру.

Богатырь: Понравилась, вам ребята игра -O-?»

Дети: ответы.

Воспитатель: Ну вот и последний волшебный сундучок! А как называется, угадайте? Что нужно делать и чем заниматься, чтобы быть здоровым и вырасти?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все ваши ответы правильные, но самое главное – движение! Необходимо для роста и здоровья. И этот сундучок называется «Движульки». Воспитатель показывает донышко там написано "Движение" Это и есть третья тайна сундучка!

Богатырь: Кто любит игры с бегом, с движениями обязательно вырастет и будет здоровым. я с вами ребята прощаюсь. До свидания!»

Дети: До свидания. Богатырь уходит.

Раздается звонок по скайпу. На проводе Гном Гномыч.

Дети рассказывают Гном Гномычу, что нужно делать, чтобы стать большим и здоровым (употреблять в пищу фрукты, овощи, продукты, богатые витаминами, делать утреннюю гимнастику, закаляться, бегать, прыгать, двигаться). Затем прощаются с Гном Гномычем. Гном Гномыч благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы совсем справились. Помогли гномику вырасти, разгадали тайны волшебных «Сундучков» и помогли ему победить злую королеву Рокси.

Список использованной литературы:

1. Воротилкина И. М. «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении» М., изд. НЦЭНАС, 2004.

2. Глазырина Л. Д. «Физическая культура - дошкольникам: Программа и программные требования» М. : Владос, 1999.

3. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми» М. :Просвещение,1989.

4. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим» М. : Академия развития, 2004.

5. Кожухова Н. Н., Рыжова Л. А., Самодурова М. М. «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» М., 2002.

6. Кузьмина Р. Б., Капустина М. А. «Расти здоровым малыш» Чебоксары: КЛИО, 2001.

7. Махалова И. В., Николаева Е. И. «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа» Ч., 2003.

8. Моргунова О. Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Воронеж, 2005.

9. Полтавцева Н. В., Гордова Н. А. «Физическая культура в дошкольном детстве» М., Просвещение, 2007.

10. Тихомирова Л. Ф. «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет» Ярославль: Академия развития, 2003.

11. Утробина К. К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет» М. : Гном и Д., 2001.

12. Шишкина В. А., Мащенко М. В. «Какая физкультура нужна дошкольнику» М. : Просвещение, 2000.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группыКонспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Гном»Конспект занятия по рисованию ладошкой «Гном» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать ладонью. дополнять основное изображение недостающими элементами; закреплять знание.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Конспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы ДОУКонспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы ДОУ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Тайны Гном Гномыча»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 11:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «Тайны Гном Гномыча»» (включая файлы) размещена пользователем Самарина Ольга Юрьевна (УИ 825221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД