Лучший педагог года

Конспект занятия для детей средней группы «Сладкие эксперименты»

Кузнецова Ольга
Конспект занятия для детей средней группы «Сладкие эксперименты»

МБОУ Школа «Триумф» Дошкольное отделение 3 «Сказка»

Конспект занятия в средней группе

"Сладкие эксперименты".

Подготовила и провела

воспитатель: Кузнецова О. Ю.

Г. Химки, 2023 год

Тип занятия: познавательно-экспериментальное.

Тема: «Путешествие в сладкий мир».

Предварительная работа:

• Поиск информации.

• Подбор дидактических игр

• Подготовка методического обеспечения.

• Привлечение родителей к теме «Правильное питание детей».

Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать умение анализировать, обобщать и делать выводы.

• Усваивают новые знания о ценности какао, орехов и фруктов.

Развивающие

• Развивать любознательность, познавательную активность детей

• Способствовать развитию речи

Воспитательные

• Воспитывать умение работать в коллективе;

• Овладевать конструктивными способами взаимодействия;

• Доброжелательно относиться друг к другу;

• Привлекать родителей к совместной работе с детьми в формате педагог – родитель – ребенок.

Здоровье сберегающие:

• Учить детей следить за своим питанием;

• Поощрять желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя фрукты, в определенной норме шоколад и орехи.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Речевая»:

Социально-коммуникативная область:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, память, внимание, мышление.

Речевая область:

Развивать у детей свободное общение, речь, активизировать словарь детей по теме.

Методические приёмы:

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Материал:

Демонстрационный: Магнитная доска, картинки с изображением шоколада и какао бобов.

Раздаточный: шоколад разных видов, какао порошок, чайные ложки, влажные салфетки, стаканчики с водой, тарелочки.

Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришла посылка из Южной Америки. Хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте загадку:

В обёртке он красив и ярок

И восхитителен на вкус.

На Новый Год, открыв подарок,

Его отыщет карапуз.

Он есть в глазури на конфетах,

И в эскимо, и на тортах.

Он мягким станет жарким летом -

И расплывётся на губах,

Оставит на салфетке пятна.

Ему любой ребёнок рад:

Воздушный, сладкий, ароматный,

С нугой, орехом - … (шоколад.)

- Ребята, про что это стихотворение? (Ответы детей).

- С этой загадкой вы легко справились. Как вы думаете, а это что такое? (Воспитатель показывает детям какао-бобы) (ответы детей)

- Это какао-бобы. Из них делают какао и шоколад.

Сегодня я предлагаю вам провести исследования и узнать свойства какао и шоколада.

Ход работы:

Опыт № 1. Свойства какао-порошка.

– Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад изготавливают из какао-бобов. Какао-бобы перемалывают и получают какао-порошок. У вас на столе есть стакан с какао-порошком.

– Какого он цвета?

– Как вы думаете, какой вкус имеет какао? (предположения детей)

– Давайте проверим ваши предположения. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте на вкус.

– Какой вкус имеет какао-порошок? (горький)

Опыт № 2. Растворение какао-порошка в воде.

– У вас на столе стоят два стакана с водой. В одном стакане тёплая вода, а в другом – холодная.

– Как узнать, в каком стакане какая вода? (потрогать стакан)

– Как вы думаете, в холодной или тёплой воде порошок какао растворится быстрее?

– Возьмите ложки, наберите в ложку какао, высыпите в стакан с холодной водой и перемешайте.

– Теперь наберите в ложку ещё какао и положите в стакан с тёплой водой. Перемешайте.

– В какой воде какао лучше растворяется? (Дети делают выводы, что какао лучше растворяется в тёплой воде)

Опыт № 3. Свойства шоколада

– Ребята, у вас на столе на жёлтой тарелке лежат плитки шоколада (шоколад «Алёнка»). Надавите на кусочек шоколада. Какой он? (твёрдый)

– Давайте попробуем сломать плитку шоколада. Можно шоколад сломать? (да)

– Значит он хрупкий. Это его свойство – хрупкость.

– Какие выводы мы можем сделать о свойствах шоколада? Шоколад твёрдый, но хрупкий.

Опыт № 4. Вкус шоколада.

– А теперь определим свойства шоколада на вкус. Попробуйте на вкус этот кусочек шоколада. Какой он? (сладкий)

– А теперь посмотрите внимательно, на тарелке у вас лежит кусочек шоколада очень тёмного цвета, почти чёрный. Попробуйте его на вкус. Какой он? (горький)

– Как вы думаете, почему эти два кусочка шоколада отличаются на вкус? (Чем больше в шоколаде какао-порошка, тем он более горький, и чем больше в шоколаде сахара, тем он слаще)

Опыт № 5. Тонет – не тонет.

– Ребята, возьмите кусочек тёмного шоколада и положите в стакан с водой.

– Что произошло с шоколадом? (утонул)

– А теперь возьмите кусочек воздушного шоколада и тоже положите в стакан с водой. Что произошло с этим кусочком шоколада? (шоколад плавает на поверхности)

– Как вы думаете, почему тёмный шоколад утонул, а воздушный всплыл? (дети высказывают предположения)

– Это произошло потому, что в воздушном шоколаде имеется воздух, который при контакте с водой поднимается вверх. Поэтому пористый шоколад не тонет и остаётся на поверхности воды.

– Итак, шоколад может тонуть, если он плотный, и может плавать, если в нём имеется воздух.

Опыт № 6. Плавится ли шоколад?

– Ребята, вы заметили, если шоколад держать некоторое время в руках, то руки пачкаются. Как вы думаете, почему?

– Что произошло с шоколадом? (он растаял, стал жидким)

– Итак, почему же от шоколада пачкаются руки? (шоколад при нагревании становится жидким)

– Работа в лаборатории закончена, вытирайте руки.

Итог занятия:

• Оформление выставки «многообразие шоколада»

• Создание альбома-коллекции оберток от шоколада

Рефлексия:

- Ребята, что нового вы узнали о шоколаде? (Ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Придумал кто его - тому спасибо! Он выглядит и аппетитно, и красиво, и пахнет ароматнее всего – вкуснее нет на свете ничего.

Публикации по теме:

Игры и эксперименты детей младшей группы с шариками орбизИгры и эксперименты детей младшей группы с шариками орбиз Уважаемые коллеги! Разноцветные гидрогелевые шарики очень приятные на ощупь понравились, конечно, и нашим детям! Сколько игр и экспериментов.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Конспект занятия для детей средней группы «День воды»Конспект занятия для детей средней группы «День воды» Цель: - Расширять знания детей о воде, как обязательном условии жизни; - Закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Сладкие эксперименты»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 18:48
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «Сладкие эксперименты»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД