Кузнецова Ольга
Конспект занятия для детей средней группы «Сладкие эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Школа «Триумф» Дошкольное отделение 3 «Сказка»
Конспект занятия в средней группе
"Сладкие эксперименты".
Подготовила и провела
воспитатель: Кузнецова О. Ю.
Г. Химки, 2023 год
Тип занятия : познавательно-экспериментальное.
Тема: «Путешествие в сладкий мир».
Предварительная работа:
• Поиск информации.
• Подбор дидактических игр
• Подготовка методического обеспечения.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Сладкие эксперименты“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Привлечение родителей к теме «Правильное питание детей».
Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать умение анализировать, обобщать и делать выводы.
• Усваивают новые знания о ценности какао, орехов и фруктов.
Развивающие
• Развивать любознательность, познавательную активность детей
• Способствовать развитию речи
Воспитательные
• Воспитывать умение работать в коллективе;
• Овладевать конструктивными способами взаимодействия;
• Доброжелательно относиться друг к другу;
• Привлекать родителей к совместной работе с детьми в формате педагог – родитель – ребенок.
Здоровье сберегающие:
• Учить детей следить за своим питанием;
• Поощрять желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя фрукты, в определенной норме шоколад и орехи.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Речевая» :
Социально-коммуникативная область:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, память, внимание, мышление.
Речевая область:
Развивать у детей свободное общение, речь, активизировать словарь детей по теме.
Методические приё мы:
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Материал:
Демонстрационный: Магнитная доска, картинки с изображением шоколада и какао бобов.
Раздаточный: шоколад разных видов, какао порошок, чайные ложки, влажные салфетки, стаканчики с водой, тарелочки.
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришла посылка из Южной Америки. Хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте загадку:
В обёртке он красив и ярок
И восхитителен на вкус.
На Новый Год, открыв подарок,
Его отыщет карапуз.
Он есть в глазури на конфетах,
И в эскимо, и на тортах.
Он мягким станет жарким летом -
И расплывётся на губах,
Оставит на салфетке пятна.
Ему любой ребё нок рад:
Воздушный, сладкий, ароматный,
С нугой, орехом - … (шоколад.)
- Ребята, про что это стихотворение? (Ответы детей).
- С этой загадкой вы легко справились. Как вы думаете, а это что такое? (Воспитатель показывает детям какао-бобы) (ответы детей)
- Это какао-бобы. Из них делают какао и шоколад.
Сегодня я предлагаю вам провести исследования и узнать свойства какао и шоколада.
Ход работы:
Опыт № 1. Свойства какао-порошка.
– Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад изготавливают из какао-бобов. Какао-бобы перемалывают и получают какао-порошок. У вас на столе есть стакан с какао-порошком.
– Какого он цвета?
– Как вы думаете, какой вкус имеет какао? (предположения детей)
– Давайте проверим ваши предположения. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте на вкус.
– Какой вкус имеет какао-порошок? (горький)
Опыт № 2. Растворение какао-порошка в воде.
– У вас на столе стоят два стакана с водой. В одном стакане тёплая вода, а в другом – холодная.
– Как узнать, в каком стакане какая вода? (потрогать стакан)
– Как вы думаете, в холодной или тёплой воде порошок какао растворится быстрее?
– Возьмите ложки, наберите в ложку какао, высыпите в стакан с холодной водой и перемешайте.
– Теперь наберите в ложку ещё какао и положите в стакан с тёплой водой. Перемешайте.
– В какой воде какао лучше растворяется? (Дети делают выводы, что какао лучше растворяется в тёплой воде)
Опыт № 3. Свойства шоколада
– Ребята, у вас на столе на жёлтой тарелке лежат плитки шоколада (шоколад «Алёнка»). Надавите на кусочек шоколада. Какой он? (твёрдый)
– Давайте попробуем сломать плитку шоколада. Можно шоколад сломать? (да)
– Значит он хрупкий. Это его свойство – хрупкость.
– Какие выводы мы можем сделать о свойствах шоколада? Шоколад твёрдый, но хрупкий.
Опыт № 4. Вкус шоколада.
– А теперь определим свойства шоколада на вкус. Попробуйте на вкус этот кусочек шоколада. Какой он? (сладкий)
– А теперь посмотрите внимательно, на тарелке у вас лежит кусочек шоколада очень тёмного цвета, почти чёрный. Попробуйте его на вкус. Какой он? (горький)
– Как вы думаете, почему эти два кусочка шоколада отличаются на вкус? (Чем больше в шоколаде какао-порошка, тем он более горький, и чем больше в шоколаде сахара, тем он слаще)
Опыт № 5. Тонет – не тонет.
– Ребята, возьмите кусочек тёмного шоколада и положите в стакан с водой.
– Что произошло с шоколадом? (утонул)
– А теперь возьмите кусочек воздушного шоколада и тоже положите в стакан с водой. Что произошло с этим кусочком шоколада? (шоколад плавает на поверхности)
– Как вы думаете, почему тёмный шоколад утонул, а воздушный всплыл? (дети высказывают предположения)
– Это произошло потому, что в воздушном шоколаде имеется воздух, который при контакте с водой поднимается вверх. Поэтому пористый шоколад не тонет и остаётся на поверхности воды.
– Итак, шоколад может тонуть, если он плотный, и может плавать, если в нём имеется воздух.
Опыт № 6. Плавится ли шоколад?
– Ребята, вы заметили, если шоколад держать некоторое время в руках, то руки пачкаются. Как вы думаете, почему?
– Что произошло с шоколадом? (он растаял, стал жидким)
– Итак, почему же от шоколада пачкаются руки? (шоколад при нагревании становится жидким)
– Работа в лаборатории закончена, вытирайте руки.
Итог занятия :
• Оформление выставки «многообразие шоколада»
• Создание альбома-коллекции оберток от шоколада
Рефлексия:
- Ребята, что нового вы узнали о шоколаде? (Ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Придумал кто его - тому спасибо! Он выглядит и аппетитно, и красиво, и пахнет ароматнее всего – вкуснее нет на свете ничего.