Оксана Тулякова
Конспект занятия «Поможем птицам зимой» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
ВОС-ЛЬ: «Ребята на улице холодно и морозно, а в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу» (дети передают друг другу тепло по ладошкам).
«Ну что, появилось хорошее настроение?»
ДЕТИ- «ДА»
ВОС-ЛЬ: «Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение, подумаем на ладошки» (Дети дуют ладошки в сторону гостей)
ВОС-ЛЬ: «Какие вы молодцы, подарили много улыбок нашим гостям. Вы, наверное, все знаете? Всё умеете? Правда?»
ДЕТИ- «Да»
Публикация «Конспект занятия „Поможем птицам зимой“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Дети проходят на стульчики.
Сюрпризный момент: «Письмо от Дюймовочки»
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет Вам Дюймовочка. У меня всё хорошо, ярко светит солнышко и тепло. Только очень переживаю за моих друзей птиц, которые остались зимовать. Не попали ли они в беду? Слышала зима суровая, холодная. Как там мои бедные птички? Расскажите! Помогите им!
ВОС-ЛЬ: «Ребята поможем нашим птичкам?»
ДЕТИ- «Да»
ВОС-ЛЬ: «А для начала хочу вам загадать загадку. Это и будет тема нашего занятия!»
ЗАГАДКА
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи,павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом – это (птицы)
ВОС-ЛЬ: «Дети, а какое сейчас время года?»
ДЕТИ- «Зима»
ВОС-ЛЬ: «Какие изменения произошли в природе?»
ДЕТИ- «Деревья стоят голые, холодно на улице, много снега.»
ВОС-ЛЬ: «А какие изменения произошли с птицами?»
ДЕТИ-«Птицы улетели на Юг.»
ВОС-ЛЬ: «Как можно сказать о птицах которые улетают на Юг?»
ДЕТИ- «Перелетные»
ВОС-ЛЬ: «Перечислите перелетных птиц?»
ДЕТИ- «Стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка.»
ВОС-ЛЬ: «Но оказывается не все птицы улетают на Юг в теплые края, а только перелетные. Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Как называются птицы которые остаются у нас зимовать?»
ДЕТИ- «Зимующие»
ВОС-ЛЬ: «А где живут зимующие птицы?»
ДЕТИ- «В лесу высоко на деревьях, в гнездах и дуплах. В селах, городах, парках и садах.»
ВОС-ЛЬ: «Да всё правильно дети. А как люди помогают птицам зимой?»
ДЕТИ- «Строят кормушки, кормят»
ВОС-ЛЬ: «А каких зимующих птиц вы знаете?»
ДЕТИ- «Синички, голуби, воробьи, вороны, дятел, чиж, сорока, снегирь, тетерев.
ВОС-ЛЬ: «Ребята, а вы знаете чем питаются птицы зимой?»
ДЕТИ- «Семенами подсолнечника, тыквы, гречихой, любят несоленое сало. Питаются хлебными крошками, ягодами.»
ВОС-ЛЬ: «Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в Д/И, а называется она «Перелетные и зимующие птицы», которую прислала вам Дюймовочка»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
На столе лежат карточки с изображением зимующих птиц и перелетных птиц. Ребенок подходит к столу выбирает карточку, называет птицу и прикрепляет на мольберт. В случае затруднения вос-ль помогает.
ВОС-ЛЬ: «Молодцы ребята с этим заданием вы справились, а теперь предлагаю с вами поиграть.»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ПОД МУЗЫКУ)
Птички прыгают, летают- Махи руками и прыжки на месте
Крошки птички собирают- Наклоны вперед
Перышки почистили- Поднимаем правую руку
Клювики почистили- Поднимаем левую руку
Птички летают, поют Махи руками
Зернышки клюют Наклоны вперед
Дальше полетели Покружились
И на место сели.
ВОС-ЛЬ: «Теперь ребята предлагаю пройти на свои места и слепить птичку» (Дети проходят на свои места)
ВОС-ЛЬ: «Прежде чем слепить нам птичку, давайте мы её рассмотрим.»
-«Что есть у птички?» (Дети отвечают)
-«Туловище какое?» (Овальное)
-«Голова какая?» (круглая)
«А клюв какой? А хвост?»
ВОС-ЛЬ: «А теперь предлагаю слепить «Птичку».
1-й этап: Лепка туловища
Разминаем комочек пластилина и раскатываем «колбаску», придаём овальную форму туловищу.
2-й этап: Лепка головы
Из следующего кусочка пластилина скатываем шарик и соединяем с туловищем птички. На голове вытягиваем клюв, из маленьких кусочков скатываем шарики, сплющиваем- это глазки.
3-й этап: Из туловища вытягиваем крылышки и хвост
ВОС-ЛЬ: «Ребята какие вы все молодцы, каких вы слепили красивых птичек. Как вы думаете, чего не хватает нашим птичкам?»
ДЕТИ- «Корма»
Рефлексия
ВОС-ЛЬ:
1. «Кому мы сегодня помогали?»
2. «Почему?»
3. «Как помогали?»
4. «Что больше всего понравилось?»
5. «Что для вас было сложно?»