Лучший педагог года

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Мы — солдаты»

Демкова Вера
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Мы — солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей средней группы по теме

«Мы солдаты»

Задачи:

1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.

2. Создание веселого праздничного настроения у детей.

3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, действия: основных движений, спортивных упражнений и подвижных игр.

4. Воспитывать любовь к Родине и российской армии, уважение к российскому солдату.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Мы — солдаты“» размещена в разделах

Области: Здоровья, труд, коммуникация.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Ответы детей : Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель : - А что такое Отечество?

Ответы детей : Это Родина.

Воспитатель : А что такое Родина?

Ответы детей : Родина – это где мы живём.

Воспитатель : - Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

- Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить нашу Родину?

Ответы детей : нет, нужно много солдат.

Воспитатель : - Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин (смотрят фильм про солдат или картинки). А когда много солдат – это армия (картинки или отрывок фильма). У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть? Каким?

Ответы детей : Здоровыми, сильными, смелыми, ловкими, умелыми, умными.

Воспитатель :

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От боли и простуды

Спасает нас она.

Выполняем зарядку.

Зарядка: Ну-ка дети, не ленитесь.

На зарядку становитесь!

Делаем зарядку:

Руки вверх - идём вприсядку.

А затем прыжки на месте-

Ноги врозь и ноги вместе.

Начинаем приседания-

Это сложное задание.

Наклоняемся потом-

Носом вдох, а выдох – ртом.

Мах ногой, затем другой.

И хлопок над головой.

Руки к солнцу поднимаем,

И Себя мы обнимаем.

Словно ветер покружились.

Раз, два, три - остановились.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель : - Ребята, вам понравилась зарядка? Почему?

Дети: - Да, потому, что было весело, она полезная.

Воспитатель : - После зарядки нам нужно восстановить дыхание, и для это мы с вами сделаем несколько упражнений.

1. «Свежий воздух». Делаем глубокий вдох и медленный выдох. Повторяем 3-4 раза.

2. «Качели». Руки поднимаем вверх – вдох; руки опустить – выдох.

Воспитатель : Ребята, а каким ещё должен быть солдат?

Ответы дети: Умным солдатом.

Воспитатель : Тогда сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Соедини линией». Ребята посмотрите у вас на столе лежат листочки, на одной стороне рисунки и на другой, и вы должны из одной колонки выбрать нужный рисунок из другой колонки, т. е. соединить линией. Например: Моряку что нужно, что бы он ходил по воде? Корабль. Как выполните задание поменяетесь листочком и проверьте друг у друга, правильно ли он выполнил. А для того что бы вы начали выполнять это задание мы с вами разделимся по два человека по свистку.

- Молодцы, всё выполнили и проверили друг у друга. Встаньте со стульчиков и подойдите ко мне, сейчас мы будем соревноваться. Но для этого нам нужно разделиться на две команды. Что у меня в руках?

Ответы детей : Мешочек.

Воспитатель : Правильно, у меня в руке волшебный мешочек, вы по очереди должны достать то, что у меня лежит в мешочке. А теперь оденьте эти резиночки на правую руку, и проверьте друг у друга.

- Всё все готовы?

- Первое задание, солдат должен быть не только умным, сильным, но и метким. (Вы должны прокатить мячик через ворота, но так что бы ни задеть ворота, и прокатить до конца ворот, затем взять мяч и добежать до начало команды и передать мяч другому ребёнку, (показывает один ребёнок).

- А теперь помогите мне убрать оборудование. Ребята, но солдаты должны не только сильными, умными, смелыми, но и аккуратно одеты, они очень быстро одеваются, у них одежда красиво сложена. И я вам предлагаю сейчас сложить красиво одежду. Что у вас на столе лежит?

Ответы детей : Мешочки.

Воспитатель : Правильно, у вас на столах лежат мешочки, а в этих мешочках футболка, шорты и носочки. И вы должны красиво их сложить, если надо то вывернуть. Сейчас мы с вами разделимся по два человека, девочка и мальчик. И затем проверите, друг у друга правильно ли свернули.

- Ребята что мы можем увидеть в зале, давайте возьмём бинокль и посмотрим вокруг нас, на стены. Что вы увидели?

Ответы детей : Самолёты.

Воспитатель : Молодцы, внимательные вы у меня. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Самолеты».

Самолёты на посадку. – Есть на посадку.

Пристегнуть ремни. – Есть пристигнуть ремни.

Протереть лобовое стекло. – Есть протереть лобовое стекло.

Заправиться топливом. – Есть заправиться топливом.

Заводи моторы. – Есть заводи моторы.

Полетели.

Воспитатель : Молодцы. А теперь давайте вспомним, каким же должен быть солдат?

Ответы детей : Смелым, ловким, здоровым, умным.

Воспитатель : Что мы сегодня для этого делали? В какие игры играли?

Ответы детей : Делали зарядку, дыхательную гимнастику, соревновались, играли в подвижную игру «Самолёты», смотрели видео про солдат.

Воспитатель : Умницы, вы хорошо занимались, помогали мне.

Публикации по теме:

Анализ физкультурного занятия Вопросы для анализа физкультурного занятия. 1. Условия проведения (подготовка места, инвентарь). 2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

Конспект закаливающей процедуры после сна Конспект закаливающей процедуры после сна. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Учить навыкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Мы — солдаты»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 13:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Мы — солдаты»» (включая файлы) размещена пользователем Демкова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД