Демкова Вера
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Мы — солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы по теме
«Мы солдаты»
Задачи:
1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.
2. Создание веселого праздничного настроения у детей.
3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, действия: основных движений, спортивных упражнений и подвижных игр.
4. Воспитывать любовь к Родине и российской армии, уважение к российскому солдату.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Мы — солдаты“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Области: Здоровья, труд, коммуникация.
Ход занятия:
Воспитатель : - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Ответы детей : Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель : - А что такое Отечество?
Ответы детей : Это Родина.
Воспитатель : А что такое Родина?
Ответы детей : Родина – это где мы живём.
Воспитатель : - Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
- Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить нашу Родину?
Ответы детей : нет, нужно много солдат.
Воспитатель : - Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин (смотрят фильм про солдат или картинки). А когда много солдат – это армия (картинки или отрывок фильма). У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть? Каким?
Ответы детей : Здоровыми, сильными, смелыми, ловкими, умелыми, умными.
Воспитатель :
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От боли и простуды
Спасает нас она.
Выполняем зарядку.
Зарядка: Ну-ка дети, не ленитесь.
На зарядку становитесь!
Делаем зарядку:
Руки вверх - идём вприсядку.
А затем прыжки на месте-
Ноги врозь и ноги вместе.
Начинаем приседания-
Это сложное задание.
Наклоняемся потом-
Носом вдох, а выдох – ртом.
Мах ногой, затем другой.
И хлопок над головой.
Руки к солнцу поднимаем,
И Себя мы обнимаем.
Словно ветер покружились.
Раз, два, три - остановились.
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель : - Ребята, вам понравилась зарядка? Почему?
Дети: - Да, потому, что было весело, она полезная.
Воспитатель : - После зарядки нам нужно восстановить дыхание, и для это мы с вами сделаем несколько упражнений.
1. «Свежий воздух». Делаем глубокий вдох и медленный выдох. Повторяем 3-4 раза.
2. «Качели». Руки поднимаем вверх – вдох; руки опустить – выдох.
Воспитатель : Ребята, а каким ещё должен быть солдат?
Ответы дети: Умным солдатом.
Воспитатель : Тогда сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Соедини линией». Ребята посмотрите у вас на столе лежат листочки, на одной стороне рисунки и на другой, и вы должны из одной колонки выбрать нужный рисунок из другой колонки, т. е. соединить линией. Например: Моряку что нужно, что бы он ходил по воде? Корабль. Как выполните задание поменяетесь листочком и проверьте друг у друга, правильно ли он выполнил. А для того что бы вы начали выполнять это задание мы с вами разделимся по два человека по свистку.
- Молодцы, всё выполнили и проверили друг у друга. Встаньте со стульчиков и подойдите ко мне, сейчас мы будем соревноваться. Но для этого нам нужно разделиться на две команды. Что у меня в руках?
Ответы детей : Мешочек.
Воспитатель : Правильно, у меня в руке волшебный мешочек, вы по очереди должны достать то, что у меня лежит в мешочке. А теперь оденьте эти резиночки на правую руку, и проверьте друг у друга.
- Всё все готовы?
- Первое задание, солдат должен быть не только умным, сильным, но и метким. (Вы должны прокатить мячик через ворота, но так что бы ни задеть ворота, и прокатить до конца ворот, затем взять мяч и добежать до начало команды и передать мяч другому ребёнку, (показывает один ребёнок).
- А теперь помогите мне убрать оборудование. Ребята, но солдаты должны не только сильными, умными, смелыми, но и аккуратно одеты, они очень быстро одеваются, у них одежда красиво сложена. И я вам предлагаю сейчас сложить красиво одежду. Что у вас на столе лежит?
Ответы детей : Мешочки.
Воспитатель : Правильно, у вас на столах лежат мешочки, а в этих мешочках футболка, шорты и носочки. И вы должны красиво их сложить, если надо то вывернуть. Сейчас мы с вами разделимся по два человека, девочка и мальчик. И затем проверите, друг у друга правильно ли свернули.
- Ребята что мы можем увидеть в зале, давайте возьмём бинокль и посмотрим вокруг нас, на стены. Что вы увидели?
Ответы детей : Самолёты.
Воспитатель : Молодцы, внимательные вы у меня. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Самолеты».
Самолёты на посадку. – Есть на посадку.
Пристегнуть ремни. – Есть пристигнуть ремни.
Протереть лобовое стекло. – Есть протереть лобовое стекло.
Заправиться топливом. – Есть заправиться топливом.
Заводи моторы. – Есть заводи моторы.
Полетели.
Воспитатель : Молодцы. А теперь давайте вспомним, каким же должен быть солдат?
Ответы детей : Смелым, ловким, здоровым, умным.
Воспитатель : Что мы сегодня для этого делали? В какие игры играли?
Ответы детей : Делали зарядку, дыхательную гимнастику, соревновались, играли в подвижную игру «Самолёты», смотрели видео про солдат.
Воспитатель : Умницы, вы хорошо занимались, помогали мне.