Татьяна Токарева
Конспект занятия «Наш город Пермь. История возникновения города» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш город Пермь. История возникновения города»
Конспект занятия для детей средней группе.
Разработала: Токарева Т. Н.
МАДОУ «Детский сад «Чулпан»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения города Перми.
Задачи:
• Формировать первоначальные представления о структуре города (медеплавильный завод, жилые дома);
• Раскрыть перевод слов с коми-пермяцкого языка «Егошиха», «Пермь»;
• Развивать у детей память, внимание, воображение;
Публикация «Конспект занятия „Наш город Пермь, История возникновения города“ для детей средней группы» размещена в разделах
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
Материал: иллюстрации с изображением жилищ, изб, домов города Перми 17-19 в., фотографии медеплавильного завода, памятника Василия Татищева; макет- река Кама, Егошиха, елочки (тайга, деревянные дома, завод.
Ход занятия:
-Давай встанем вместе в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Руки вверх
Руки в стороны
Все берутся за руки
Раскачивают руками
-Как называется город, в котором мы живем?
-Нашему городу в этом году исполнилось 292 года. Как вы думайте, много-много лет назад город был таким же, как сейчас или другим (ответы детей?
-Я вас приглашаю в путешествие в далекое прошлое нашего города, чтобы узнать, как возник город Пермь и каким он был раньше. Давайте вместе повторим волшебные слова:
Раз, два, повернись,
В далеком прошлом очутись. (Дети поворачиваются вокруг себя).
Перед детьми открывается макет: река Кама и небольшая речка Егошиха посреди тайги.
-Смотрите, а на месте города ничего нет и города-то никакого нет, кругом один лес, тайга. По тайге протекает маленькая речка – Егошиха, которая спешит встретится с большой рекой Камой. В этих лесах много было медведей. Слово «Егошиха» с коми-пермяцкого языка переводится как «Медвежий лог» (ег-лог, ош-медведь).
-Место при впадении реки Егошихи в Каму облюбовал крестьянин Брюханов. И построил здесь дом. Потом пришли на эту землю другие крестьяне, построили свои избы, получилась деревня. Назвали ее Брюхановской. Почему деревню так назвали, как вы думайте? (ответы детей)
-Близ деревни нашли богатые запасы медных руд. И вместе слияния рек Камы и Егошихи начали строительство медеплавильного завода. Выбрал место для строительства завода Василий Татищев (историк, географ, управляющий Уральскими казенными заводами).
Дети рассматривают иллюстрацию памятника Василия Татищева.
-На заводе изготовляли медные монеты, которые были в обращении в России. Деревня стала разрастаться. Стали строить новые дома для рабочих, их семей, больницы. Указом Екатерины II поселение стало городом Пермью. Слово «Пермь» в переводе с коми-пермяцкого языка переводится как «Дальняя земля». Развитие торговых связей, экономики, активное строительство способствуют росту города. Пермь стала хорошо развитым культурным городом Урала. Открываются оперный и другие театры, музеи.
Дети рассматривают иллюстрации «Пермь старинная».
-Вот и закончилось наше путешествие.
Раз, два, три, повернись,
В нашей группе очутись.
-Ребята, в следующий раз приглашаю вас попутешествовать по нашему современному городу.
Подведение итогов. Опрос-беседа:
-На какой реке стоит город Пермь?
-Что обозначает слово «Пермь»?
-Почему стали строить завод на пересечении рек Егошихи и Камы?
- Кто выбрал место для строительства медеплавильного завода?
-Что изготавливали на заводе?