Анджела Рахматулина
Конспект занятия «В ожидании Нового года» для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей с ОНР «В ожидании Нового года»
Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года, посредством игр.
Задачи: расширять представления детей о праздновании Нового года, вызывать положительные эмоции, развивать фантазию, речь детей, закреплять знания о профессии артистов, воспитывать желание дарить близким людям подарки.
Публикация «Конспект занятия „В ожидании Нового года“ для детей с ОНР» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактические игры, заучивание стихотворений о зиме.
Материалы и оборудование: дидактические игры, цветная бумага, клей, мелкие детали для украшения поделки.
Ход занятия
Воспитатель: Вот и наступила чаровница – зима. Украсив все вокруг серебристым снегом, она вступает в свои права.
А вместе с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Дети радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят снеговика. Что может быть веселее и радостнее!
Послушайте стихотворение:
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкой.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Воспитатель: Первый зимний месяц – декабрь. Месяц, полный сказок и чудес, месяц встречи Нового года, встречи Деда Мороза и Снегурочки. Новый год – чудесная пора. Все мы с нетерпением ждем его и верим в чудеса, верим, что с этим праздником в нашу жизнь придет что – то новое, доброе, светлое. Верят все и взрослые и дети! Но конечно с большей силой – верят дети.
Дети загадывают желание, пишут письма Дед Морозу и ждут подарков.
Встреча Нового года всегда начинается с елки. Елка для нас дерево, приносящее праздник, мохнатое чудо, лесная красавица и самая желанная гостья зимы.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю собрать елочки из геометрических фигур и рассказать каждого о своей елочке.
Игра «Собери елочку»
Детям предлагаются наборы с геометрическими фигурами – треугольники зеленые -елочка, треугольники синий и красный - Дед мороз и Снегурочка, маленькие треугольники – дети, квадраты и круги – елочные украшения, прямоугольники – подарки и т. д. Каждый ребенок составляет из фигур новогодний елочку и рассказывает, о том, что у него получилось.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Чудесные у вас получились елочки. А хочу вам рассказать, откуда взялся обычай наряжать елку на Новый год. Традиция украшать елку появилась еще в 16 веке в Германии. Там же и придумали первые стеклянные шары. Позже в Германии открыли промышленное производство елочных игрушек.
Россия переняла обычай украшать елку при царе Петре I. Новый 1700 год Петр I повелел праздновать в последний день декабря с обязательной елкой. После смерти Петра I этот обычай был забыт и лишь в 19 веке традиция вновь возобновилась.
Украшали елку сладостями, орехами, конфетами, на верхушке была звезда. Сейчас мы украшаем красивыми игрушками, мишурой, гирляндами.
Но жизнь лесной красавицы недолговечна. Все чаще в наших домах появляются искусственные елочки, не только, потому что они могут служить долго, но и благодаря человеческому состраданию к дереву, обреченному на короткую жизнь. Искусственные елки – красавицы появляются на улицах и площадях городов, не только радуют людей оригинальностью нарядов, но и позволяют сохранить хвойные леса.
А сейчас давайте поиграем и елочку нарядим.
Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять
(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
Будем ёлку наряжать
(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики,
(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики,
(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку,
(Показывают длинный нос)
И разные игрушки:
(Вытягивают ладони вперёд)
И мишку - шалунишку
(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку – трусишку
(Прикладывают раскрытые ладони к голове).
Воспитатель: Ребята, сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать и отгадку отыскать. У вас на столе лежат силуэтные изображения различных предметов и объектов. Отгадайте мои загадки и найдите отгадку среди изображений.
Проводится ига «Найди отгадку». Дети отгадывают загадки и находят отгадки среди силуэтных изображений.
Загадки:
С метелкой, в шляпе из ведра –
Директор зимнего двора… (снеговик)
Две палки, две дощечки.
- Катайтесь, человечки! (лыжи)
Полетают в небесах
И растают на носах… (снежинки)
У нее все ветки праздничной расцветки… (елка)
В тулупе с красным кушаком
И с замечательным мешком (Дед мороз)
Она в серебро с жемчугами одета –
Волшебная внучка волшебного деда (Снегурочка)
Сколько раз пробьют часы,
Если сдвинуты усы?. (часы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, и отгадки правильно отыскали. Я хотела у вас спросить, а как вы думаете, кто веселит детей на новогодних праздниках?
Дети : Артисты.
Воспитатель: Как они могут веселить?
Дети: Петь, танцевать, веселиться.
Воспитатель: Все правильно, а вы хотите побыть немного артистами? Тогда давайте немного поиграем.
Игра «Мы артисты»
Дети выбирают себе роли разных артистов – музыканта, клоуна, жоглера, фокусника, танцора и др. и показывают представление с помощью мимики, жестов, имитации движений, звукоподражания.
Воспитатель: Ребята, а вы любите получать подарки? А кто приносит подарки детям?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, подарки приносит Дед Мороз. Он приходит к детям на праздник и оставляет подарки в мешке под елкой. У меня для вас есть еще одно задание – игра. Вот посмотрите - звери живут в лесу и у них нет новогоднего праздника и никто не дарит им подарки. Давайте подарим им подарки, чтобы у них тоже было праздничное настроение.
Игра «Раздаем подарки»
Детям предлагаются картинки с изображением обитателей леса и карточки с различными предметами. Из всех предложенных карточек, надо выбрать ту или иную, которая будет соответствовать обитателю леса. Например: зайчик, получает морковь, капусту, медведь – мед, конфеты, варенье, ежик – яблоко, молоко, белка – орехи, шишки, волк – мясо, колбасу и т. д.
Воспитатель: Я думаю, что лесным жителям очень понравятся ваши подарки и у них тоже будет хорошее праздничное настроение. А теперь давайте поиграем:
Физкультминутка «В лесу»
Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо, правую руку отвели назад,
повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Воспитатель: А как вы думаете, ваши близкие хотели бы тоже получить подарки?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте сделаем для ваших близких подарок – мышку, потому что наступающий год будет годом Мыши.
Присаживайтесь за столы, перед вами лежат вырезанные из цветной бумаги детали мышки, склейте их между собой, так чтобы получилась веселая мышка.
Готовую мышку дети украшают бусинками, пуговицами, тесемками, лентами.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые мышки у вас получились. Вечером, когда за вами придут родители, вы им подарите символ наступающего года.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии?
Что вам больше понравилось?
Что нового вы узнали на занятии?