Папки-передвижки

Конспект занятия для детей с нарушениями слуха «Имя, отчество и Отечество. Диалог о самом важном сегодня и всегда»

Ирода Исмаилова
Конспект занятия для детей с нарушениями слуха «Имя, отчество и Отечество. Диалог о самом важном сегодня и всегда»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Организационный момент

1. Как ты слышишь?

2. Какое сейчас занятие (Сейчас занятие по соцадаптации)

II. Сообщение темы

-Тема нашего сегодняшнего занятия «Имя,Отчество И Отечество. Диалог о самом важном сегодня и всегда»Сегодня мы поговорим о нашей родине. (Читаем план урока, сегодня на уроке мы будем :

1. Сначала

2. Потом

3. Затем

4. После этого

5. В конце

Фонетическая зарядка

Работа по теме

Вы, конечно, знаете свое имя, фамилию, отчество. Назовите себя.

Публикация «Конспект занятия для детей с нарушениями слуха „Имя, отчество и Отечество, Диалог о самом важном сегодня и всегда“» размещена в разделах

Фамилия указывает на ваш род, отчество — на вашего отца, а вот имя принадлежит вам.

Имя не дают случайно. Оно тщательно выбирается вашими родителями.

А вы знаете что обозначет ваше имя?

Александр — храбрый защитник,

Иван — красивый, богатый.

Владимир-владеющий миром

Кирилл- «господин», «владыка», «хозяин»

Константин-постоянный,стойкий

Андрей- мужественный,храбрый

Лидия-в переводе с итальянского «музыкальная»

Эльджан-душа Родины,народа

-Ребята, прочитайте загадку:

О ней все знают,

Любят,уважают,

а солдат на посту

Бережет,охраняет,

Кто она все знают (Родина)

-Правильно,ребята,молодцы!

А сейчас обратимся вот к этим словам:

отец, отцовский, отчество, Отечество, Отчизна.

Систематизация знаний

Учитель: - Прочитайте слова.

- Что вы заметили? Есть ли сходство между ними? (они похожи)

- Рассмотрим значение каждого слова.

Отец - мужчина по отношению к своим детям, папа.

Отцовский - отцовские книги, отцовский пиджак, т. е. вещь, принадлежащая отцу.

Отчество - имя от отца.

Отечество - страна, где родился человек.

Отчизна - Отечество, земля отцов.

- Ещё раз вспомним значение слова "Отечество", "Родина".

- Значит, слова Родина и Отечество имеют одно значение?

- А что для нас значит Родина? (Ответы детей)

- Как называется наша Родина?

-Да Россия! Это самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

(подготовленные ученики читают стихотворения)

Учащийся 1:

Моя Родина - это просторы степные,

На которых пасутся стада.

Это реки, озёра, пруды голубые,

Близ которых растут города.

Учащийся 2:

Моя любовь к степному краю безгранична,

И ничего нет здешних мест милей.

Ведь Крым – это есть моя Отчизна.

Я здесь живу, я поклоняюсь ей.

Учащийся 3:

Красотой и мужеством, я знаю,

Каждая земля населена.

Но Отчизна, словно мать родная,

В целом мире у меня одна.

А вы знаете,какие символы есть у любого государства,страны (Это флаг страны,гимн,герб)

- Все вы знаете государственные символы и Гимн Российской Федерации.

Гимн России звучит на торжественных мероприятиях, во время проведения олимпийских игр, военных парадах, во время посещения дружественных нам государств, на торжественных линейках в школе. Слова Гимна мы с вами уже немного знаем, и можем при исполнении Гимна подпевать.

(звучит один куплет и припев гимна)

- Ребята, давайте вспомним, что же означает флаг и герб нашего государства

Давайте с вами поиграем?

Ход игры:

Воспитатель показывает детям флаги нескольких стран и просит детей найти и показать среди них российский флаг.

Воспитатель просит рассказать что обозначают каждый цвет флага.

Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Ребята,а вы знаете что такое герб (это отличительный знак государства. У каждого государства есть герб,как у нашего)

А где вы можете встретить герб (на монетах)

Молодцы,ребята!

ФИЗМИНУТКА

«Родина - матушка, а хлеб батюшка».

«Родину мать, умей за неё постоять».

Учитель:

- Почему же мы Родину называем матушкой, мамой?

(Ответы детей)

-Мы - дети нашей Родины и она заботится о нас. Родина нас кормит, дарит красоту, одевает, бережёт и т. д.

- А что мы можем сделать для своей Родины? (Защищать от врагов, беречь её леса, поля, реки.)

- Наше Отечество, наша родина-матушка Россия! Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её, потому что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому что она вскормила нас своим хлебом, напоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережёт детей. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Подведение итога

-Ребята, вернёмся к вопросу " С чего начинается Родина?"

-Мы смогли на него ответить?

-Так что же значит для вас Родина?

(Страна,где родился человек,его родной город или село,его родители,друзья,природа)

Учитель:

Тебя в стране любимой ждут

Походы, игры и науки,

И каждый шаг твой берегут

Её заботливые руки.

Рефлексия

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия разговоры о важном «Беженцы или временные переселенцы» для детей от 6 лет к Дню Беженцев на МAAM 20 июня - День Беженцев на МААМ. Конспект занятия разговоры о важном "Беженцы или временные переселенцы" для детей 6+Цель:Развитие эмпатии,.

Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения)Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения) Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» Цель: Дать знания о том, чем питаются дикие и домашние животные. Задачи:.

Фотоотчет конкурсного мероприятия «Юбилей сегодня — Победы всегда!»Фотоотчет конкурсного мероприятия «Юбилей сегодня — Победы всегда!» Нам дорого всё, что связано с родными местами - родители, дети, родственники, домашние, природа. А ведь любовь ко всем и ко всему и заключает.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи - Учить дифференцировать изучаемые звуки. Оборудование: картинки мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с нарушениями слуха «Имя, отчество и Отечество. Диалог о самом важном сегодня и всегда»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 20:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с нарушениями слуха «Имя, отчество и Отечество. Диалог о самом важном сегодня и всегда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирода Исмаилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД