Ирода Исмаилова
Конспект занятия для детей с нарушениями слуха «Имя, отчество и Отечество. Диалог о самом важном сегодня и всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационный момент
1. Как ты слышишь?
2. Какое сейчас занятие (Сейчас занятие по соцадаптации)
II. Сообщение темы
-Тема нашего сегодняшнего занятия «Имя,Отчество И Отечество. Диалог о самом важном сегодня и всегда»Сегодня мы поговорим о нашей родине. (Читаем план урока, сегодня на уроке мы будем :
1. Сначала
2. Потом
3. Затем
4. После этого
5. В конце
Фонетическая зарядка
Работа по теме
Вы, конечно, знаете свое имя, фамилию, отчество. Назовите себя.
Публикация «Конспект занятия для детей с нарушениями слуха „Имя, отчество и Отечество, Диалог о самом важном сегодня и всегда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Фамилия указывает на ваш род, отчество — на вашего отца, а вот имя принадлежит вам.
Имя не дают случайно. Оно тщательно выбирается вашими родителями.
А вы знаете что обозначет ваше имя?
Александр — храбрый защитник,
Иван — красивый, богатый.
Владимир-владеющий миром
Кирилл- «господин», «владыка», «хозяин»
Константин-постоянный,стойкий
Андрей- мужественный,храбрый
Лидия-в переводе с итальянского «музыкальная»
Эльджан-душа Родины,народа
-Ребята, прочитайте загадку:
О ней все знают,
Любят,уважают,
а солдат на посту
Бережет,охраняет,
Кто она все знают (Родина)
-Правильно,ребята,молодцы!
А сейчас обратимся вот к этим словам:
отец, отцовский, отчество, Отечество, Отчизна.
Систематизация знаний
Учитель: - Прочитайте слова.
- Что вы заметили? Есть ли сходство между ними? (они похожи)
- Рассмотрим значение каждого слова.
Отец - мужчина по отношению к своим детям, папа.
Отцовский - отцовские книги, отцовский пиджак, т. е. вещь, принадлежащая отцу.
Отчество - имя от отца.
Отечество - страна, где родился человек.
Отчизна - Отечество, земля отцов.
- Ещё раз вспомним значение слова "Отечество", "Родина".
- Значит, слова Родина и Отечество имеют одно значение?
- А что для нас значит Родина? (Ответы детей)
- Как называется наша Родина?
-Да Россия! Это самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.
(подготовленные ученики читают стихотворения)
Учащийся 1:
Моя Родина - это просторы степные,
На которых пасутся стада.
Это реки, озёра, пруды голубые,
Близ которых растут города.
Учащийся 2:
Моя любовь к степному краю безгранична,
И ничего нет здешних мест милей.
Ведь Крым – это есть моя Отчизна.
Я здесь живу, я поклоняюсь ей.
Учащийся 3:
Красотой и мужеством, я знаю,
Каждая земля населена.
Но Отчизна, словно мать родная,
В целом мире у меня одна.
А вы знаете,какие символы есть у любого государства,страны (Это флаг страны,гимн,герб)
- Все вы знаете государственные символы и Гимн Российской Федерации.
Гимн России звучит на торжественных мероприятиях, во время проведения олимпийских игр, военных парадах, во время посещения дружественных нам государств, на торжественных линейках в школе. Слова Гимна мы с вами уже немного знаем, и можем при исполнении Гимна подпевать.
(звучит один куплет и припев гимна)
- Ребята, давайте вспомним, что же означает флаг и герб нашего государства
Давайте с вами поиграем?
Ход игры:
Воспитатель показывает детям флаги нескольких стран и просит детей найти и показать среди них российский флаг.
Воспитатель просит рассказать что обозначают каждый цвет флага.
Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Ребята,а вы знаете что такое герб (это отличительный знак государства. У каждого государства есть герб,как у нашего)
А где вы можете встретить герб (на монетах)
Молодцы,ребята!
ФИЗМИНУТКА
«Родина - матушка, а хлеб батюшка».
«Родину мать, умей за неё постоять».
Учитель:
- Почему же мы Родину называем матушкой, мамой?
(Ответы детей)
-Мы - дети нашей Родины и она заботится о нас. Родина нас кормит, дарит красоту, одевает, бережёт и т. д.
- А что мы можем сделать для своей Родины? (Защищать от врагов, беречь её леса, поля, реки.)
- Наше Отечество, наша родина-матушка Россия! Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её, потому что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому что она вскормила нас своим хлебом, напоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережёт детей. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Подведение итога
-Ребята, вернёмся к вопросу " С чего начинается Родина?"
-Мы смогли на него ответить?
-Так что же значит для вас Родина?
(Страна,где родился человек,его родной город или село,его родители,друзья,природа)
Учитель:
Тебя в стране любимой ждут
Походы, игры и науки,
И каждый шаг твой берегут
Её заботливые руки.
Рефлексия