Ольга Белова
Конспект занятия для детей раннего возраста на развитие восприятия цвета «В дальний лес мы пойдём, там грибы маслята»
Программное содержание:
1. Продолжать формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный, зелёный, о величине (большой, маленький).
2. Развивать умение подбирать предметы определённого цвета по показу, а затем по словесному обозначению.
3. Обобщать предметы по цвету.
4. Познакомить детей с новым цветом (жёлтым).
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста на развитие восприятия цвета „В дальний лес мы пойдём, там грибы маслята“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: укреплённые на подставках деревца из картона трёх цветов (красное, зелёное, жёлтое, грибы большие тех же цветов; грибы маленькие двух цветов (красные и зелёные); корзиночки для детей; ёжики двух цветов (красный, зелёный); дорожка, имитирующая мостик.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Похлопаем в ладошки!»
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем немножко. Лёгкие хлопки перед грудью.
Похлопаем в ладошки-
Похлопаем опять!
И пальчики попляшут, Вращение кистями поднятых рук.
И пальчики попляшут,
У маленьких ребят!
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
А девочки и мальчики Руки медленно опускаются до
Все ровненько сидят. Уровня груди.
Воспитатель.
- Давайте, ребята, возьмём корзиночки и пойдём в лес за грибами. Но, чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по мостику:
Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там грибы-маслята.
Педагог и дети проходят по мостику и попадают в сказочный лес.
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый сказочный лес. Вот на зелёной полянке растёт зелёная ёлка. А на красной полянке- красная осинка. А что растёт под деревьями?
Дети. Грибы!
Воспитатель. Правильно грибы, а грибы у нас сказочные, посмотрите, они разные: один зелёный гриб, он растёт под зелёной ёлочкой. Какой гриб?
Дети. Зелёный.
Воспитатель. А другой гриб-красный. Он растёт под красной осинкой. Какой гриб?
Дети. Красный.
Воспитатель (берёт большой зелёный гриб). Ребята, а в грибе, что-то есть, посмотрим? Ох, тут под шляпкой маленькие зелёные грибочки, их много. Сколько их?
Дети. Много.
Воспитатель. Берите, ребятки, маленькие грибочки и кладите в свои корзиночки.
(Затем аналогично рассматривают красный гриб и собирают маленькие грибочки в корзинки).
Воспитатель. А теперь мы отдохнём.
(Малыши рассаживаются на стулья. На столе- большая тарелка).
Воспитатель. Давайте все грибочки положим на тарелку. Посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные-зелёные и красные. Вот зелёный гриб. Найдите такой же. А вот красный грибок. Кто мне покажет такой же?
(Дети поочерёдно показывают грибы и называют цвета).
Воспитатель (обращаясь к детям). Послушайте, кто-то пыхтит под ёлочкой! (дети прислушиваются).
Воспитатель читает стихотворение:
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, ёлка,
Хоть колюч молчун лесной-
Ёжик добрый, а не злой.
-Кто это?
Дети. Ёжик.
Воспитатель. Правильно, ёжик. Посмотрите, какие замечательные ё жики пришли к нам в гости:
Мы ёжики-по лесу гуляли,
Грибочки искали.
Долго-долго мы шли,
А грибочков не нашли.
Как же быть нам, как же быть,
Чем нам деток покормить?
Воспитатель. Ребята, ёжикам нечем кормить ежат. Они грибов в лесу не нашли. А у нас много грибов, давайте с ёжиками поделимся. Посмотрите, ёжики разные по цвету : один- зелёный, он любит собирать зелёные грибочки. А этот- красный ёжик, он любит собирать красные грибочки. Давайте их угостим: зелёному ежу- зелёный гриб, а красному – красный гриб.
(Дети насаживают на «колючки» ежей грибочки соответствующего цвета).
Воспитатель. Молодцы, поделились грибами, теперь маленькие ежата не останутся голодными. (Ежи говорят детям спасибо и уходят в лес). Воспитатель предлагает всем вместе поиграть в волшебном лесу.
-Ребята, покажите, какие грибочки маленькие. (Дети присаживаются на корточки).
-А какие у меня ребята большие? Вот такие! (Дети встают и поднимают руки вверх).
Игра повторяется 2-3 раза.
-Пока мы играли вырос ещё один гриб-желтый. Посмотрите, какой он красивый. Что там под шляпкой? Да это же маленькие жёлтые грибочки лесные звери ребятам собрали. Угощайтесь, ребятки. Скажем спасибо за угощение.