Галина Соколова
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации для детей раннего возраста «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей раннего возраста: «Колобок»
Цель: Формировать гармоничное отношение ребенка к окружающему миру через театрализованную деятельность.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации для детей раннего возраста „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи: Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей. Учить координировать движения с речью, различать эмоции. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Материал: Фланелиграф, театр для фланелиграфа «Колобок»,. Кукла Наташа, угощения для детей.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, домик. Кто же в этом домике живет? Давайте посмотрим. (Подходят к домику.) В этом домике живет кукла Наташа, но почему-то она грустит. Давайте её развеселим.
Давайте ей расскажем и покажем сказку «Колобок»
Показ воспитателя и детей театра «Колобок»
Воспитатель: Жили-были
Дети: Старик со старухой.
Воспитатель: Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки.
Замесила муку на сметане и состряпала Что?
Дети: Колобок
Воспитатель: Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал на окошке. А потом что случилось?
Дети: Укатился!
Воспитатель:
Да взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, п полу к двери, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Кто?
Дети: Заяц
Воспитатель: Давайте ребята найдем зайчика и поставим его рядом с колобком!
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою (дети с воспитателем выполняют физкультминутку)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Я Колобок, Колобок, Гладят себя по голове
Я по коробу скребен, Скребут по ладошке
По сусеку метен, Наклон, махи руками
На сметане мешон Показывают как мешают
На окошке стужон. Дуют на ладошки
Я от дедушки ушел, Грозят пальчиком
Я от бабушки ушел, Грозят пальчиком
От тебя, зайца, подавно уйду! Мах рукой
Воспитатель: И покатился колобок по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Кто?
Дети: Волк
Воспитатель: Давайте ребята найдем волка и поставим его рядом с колобком!
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: И покатился колобок по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Кто?
Дети: Медведь
Воспитатель: Давайте ребята найдем медведя и поставим его рядом с колобком!
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Воспитатель: И опять покатился колобок — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Кто?
Дети: Лиса
Воспитатель: Давайте ребята найдем лисичку и поставим ее рядом с колобком!
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.
После показа театра педагог обращается к Наташе и спрашивает: «Понравилась ли тебе сказка?»
Наташа благодарит детей за показ интересной сказки и приглашает детей на чаепитие!
После чаепития дети с воспитателем возвращают в группу по волшебной дорожке.