Коростелева Татьяна
Конспект занятия психолога для детей подготовительной группы «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
развитие и формирование:
- навыков сравнения и классификации;
- математических навыков (пересчитывание, выполнение вычисления, определение количества);
- представлений о числе, множестве, составе числа.
Материал:
Игровой набор психолога «Приоритет» (модуль7 «Математические навыки»).
Ход занятия
Ритуал приветствия «На что похоже мое настроение?»
Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Опрос проводится по кругу. Психолог обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение.
Упражнение «Цветные числа»
Цель : формирование представлений о числе, составе числа, сложении.
В доску-основу с 280 отверстиями педагог вставляет штырьки. Под цифрой «1» - один красный штырек, под цифрой «2» - два синих, под цифрой «3» - три зеленых и т. д. до цифры «5»).
Получается, что числа от «1» до «5» - это соответствующее количество штырьков, причем каждое число будет определенного цвета.
Педагог просит ребенка представить следующие по возрастанию числа от «6» до «10» при помощи меньших чисел от «1» до «5» в виде суммы двух или нескольких чисел, имеющих свое наглядное выражение в виде количества штырьков. Например, «6» - это два синих штырька и 4 коричневых.
Упражнение «Цифровые ступеньки»
Цель: формирование навыков сравнения; формирование навыков классификации.
Педагог выкладывает на доску-основу десять планок для оценивания длины. Ребенку нужно выложить из них лесенку, первая ступенька которой – самая длинная планка, последняя – самая короткая.
Затем педагог может попросить ребенка построить новую лесенку. В данном случае первая ступенька будет самой короткой, заключительная – самая длинная.
Упражнение по Э. Джекобсону
Все упражнения, направленные на напряжение, выполняются на вдохе, а все упражнения на расслабление выполняются на выдохе.
Каждое упражнение выполняется дважды.
Упражнение «Сосулька». Сожмите пальцы обеих рук в кулачки максимально на вдохе (как будто сильно-сильно сжимаете сосульку, на выдохе – разожмите (должно появиться ощущение легкого тепла).
Упражнение «Тяни». Вытяните руки вперед на вдохе (как будто хотите что-то достать, на выдохе опустите руки.
Упражнение «Бабочка». Сведите лопатки на вдохе (будто бабочка сложила крылышки, на выдохе разведите лопатки (бабочка расправила крылышки).
Упражнение «Черепаха». Поднимите плечи к ушам на вдохе (прячем голову, как черепаха в панцирь, на выдохе опустите плечи и расслабьтесь (черепаха высунула голову из панциря).
Прощание «Что бы ты хотел сказать на прощание?»
Психолог : «Что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии? Что получилось в работе?»
После беседы дети говорят: «До свидания!»