Савченко Светлана
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Задачи:
Обучающие: закрепить положительные ассоциации с понятием «дружба»; формировать умение устанавливать социальное партнерство.
Развивающие: формировать у детей умение договариваться, объединятся по интересам.
Активизировать поведенческие навыки детей, формировать у детей умения налаживать контактов в мире детей и взрослых.
Продолжать закреплять навыки участия ребёнка в совместных играх с другими детьми.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Подготовительная группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Активизировать мыслительную деятельность, расширять словарь детей по теме «Дружба», развивать связанную речь и общие речевые навыки.
Закрепить умение в вырезывании по контуру, соблюдая осторожность при работе с ножницами, умение красиво располагать на общем листе.
Воспитательные: воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, желание заботиться о друзьях, воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
Способствовать возникновению доброжелательности, ответственности, инициативности, дружеских, партнёрских отношений, умений договариваться друг с другом, находить совместные решения при выполнении коллективных заданий.
Оборудование и материалы: иллюстрации сказочных героев, изображение солнышка и тучки, предметные картинки для игры «Добрый поступок», «Сердце дружбы», аудиозапись песни «Ладошки доброты», ватман с изображением солнца, фотографии детей, клей, ножницы, клеенки.
Практический: дидактические игры
Наглядный: фотографии, картинки
Словесный: ситуативный разговор
Предварительная работа:
1. Д / и «На что похожа мамина любовь?», «На что похожа бабушкина забота?» (Связать явления природы и человеческие отношения, обратить внимание не только на положительные, но и отрицательные аспекты).
2. Чтение рассказов о дружбе В. Осеевой «Три товарища», «Добрая хозяюшка»; В. Драгунского «Друг детства», «Друзья познаются в беде».
3. Рассматривание сюжетных картинок «Хорошие и плохие поступки»
4. Повторение стихотворений и разучивание пословиц, поговорок о дружбе; работа над смысловым значением пословиц.
5. Д / и «Я начну, а вы кончайте - хором дружно отвечайте!»
6. Просмотр мультфильмов о дружбе «Чебурашка и крокодил Гена», «Трям, здравствуйте», «Крошка Енот»
I. Вводная часть. Мотивационно-ориентированный этап. Организационный момент.
Воспитатель:Сегодня у нас очень интересный и серьезный разговор. А о чем мы будем беседовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Она нам в жизни помогает,
Ведь всех людей объединяет
Не обязательство, не служба,
А крепкая навеки. (дружба)
Воспитатель: Да ребята, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.
Сюрпризный момент:
Появляется Баба-Яга, она очень расстроена.
Б-Я: Ой-ой-ой, ну что же это такое, одна я на белом свете, одинёшенька, никто не дружит со мной. (садится на стул плачет, не замечает нас).
Воспитатель: Ой, ребята, да это же баба-Яга. Посмотрите, какое у неё настроение? Да она очень грустная, расстроенная, печальная и даже плачет. Давайте узнаем, что случилось?
- Что мы сначала скажем Бабе Яге?
Дети: Здравствуй Баба Яга! (дети здороваются с бабой-Ягой)
Б-Я: Кто здесь?
Воспитатель: Мы ребята из детского сада, хотим узнать, что с тобой случилось, может мы сможем тебе помочь.
Б-Я: Ой, ребятушки, Леший не хочет со мной дружить, уж чего я только не делала, чтоб подружиться: и шишками в него кидала, на весь лес свистела и даже лягушку ему в окно подбросила. Не знаю, что еще сделать.
Воспитатель: Баба Яга, оказывается ты совсем не умеешь дружить.
Б-Я: Что же делать ребята?
Дети: Научиться дружить.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, что, же такое дружба?
Дети: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся, помогают друг другу, радуются друг за друга.
Воспитатель: Ребята, а кого можно назвать другом?
Дети: Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый.
Воспитатель: А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат).
Дети: конечно, могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.
Воспитатель: Можно ли прожить без друзей?
Дети: Нет, без друзей скучно, не интересно, не с кем поиграть.
Воспитатель: Скажите, а как называется наша группа? (ответы детей).
Воспитатель: И ребята даже знают стихотворения про дружбу.
Дети читают стихотворение, выученное ранее.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Бабе Яге научиться дружить.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Итак, с чего начинается дружба.
Дети: Со знакомства.
Б-Я: Да мы с ним 1000 лет знакомы.
Воспитатель: А чтобы подружиться что надо сделать сначала?
Дети: Подарить улыбку и произнести волшебные слова.
Б-Я: Волшебные?
Воспитатель: Да, но сначала, мы научим тебя улыбаться.
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди себе друга». Хотите? Тогда выходите на ковёр. И я вам расскажу, как будем играть.
- Когда зазвучит музыка, вы будете гулять по ковру. Как только музыка закончится, вы должны будете выбрать себе друга, подойти к нему подарить улыбку и обнять. (Игра повторяется 2-3 раза, воспитатель обнимает Бабу Ягу).
Б-Я: Здорово, наобнималась и улыбаться научилась, а что за волшебные слова?
Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь, что для дружбы еще нужно уметь говорить комплименты?
Б-Я: Комплименты? А что это?
Дети: Это добрые слова, которые нужно говорить друзьям.
Игра «Комплименты».
Воспитатель: Скажем друг другу приятные слова. Дети стоят по кругу поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят: «Полина, ты такая весёлая», «Вероника, ты красивая и скромная», «Ваня, ты самый лучший».
Воспитатель: Ребята, а давайте Бабе Яге тоже скажем комплименты.
(дети говорят комплименты)
Б-Я: Ой, как приятно, я Лешему никогда такого не говорила.
Б-Я: Побегу подружусь с Лешим скорей…
Воспитатель: Погоди немного, мы тебе ещё не всё рассказали. Подружится с кем-то не сложно, сложнее сохранить дружбу.
-Чтобы сохранить дружбу что надо делать?
Б-Я: А что этого недостаточно?
Воспитатель: Конечно нет, мало подружиться, дружбу надо сохранить. Дети как это сделать?
Дети: Быть честным с другом, не жадничать, не обижать друга, делиться игрушками, не завидовать, уметь уступать.
Воспитатель: А мы тебя сейчас научим с помощью игры.
Игра «Добрый поступок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов, мальчик плачет).
- С помощью этих картинок, можно совершить добрый поступок? (ответы детей)
- А какой, мы сейчас узнаем, показываю картинку и спрашиваю ребят по очереди.
Б-Я: Я теперь точно знаю как с Лешим дружить.
Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем и пригласим Бабу Ягу на танец дружбы.
Физминутка «Ладошки дружбы».
Воспитатель: А еще, Баба Яга, друзья должны быть честными.
Б-Я :Честными? А как это?
Воспитатель: А сейчас тебе ребята это расскажут.
Дети: Не обманывать, всегда говорить правду, признаваться, если что-то сделал.
Воспитатель: А чтобы ты точно это поняла, мы сейчас поиграем в игру. Ребята, у меня есть картинки сказочных героев, которых мы все знаем, давайте честных прикрепим возле солнышка, а тех, кто часто обманывает возле тучки.
(Шапокляк, Лиса Алиса и кот Базилио, Волк из «Ну Погоди!», Чебурашка, Буратино, Карлсон, кот Леопольд).
Б-Я: Эх жаль, что леший сам с вами не познакомился, не у видел какие вы дружные ребята.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы вместе сделаем для Лешего подарок. У меня есть наши совместные фотографии, они все очень яркие и красивые, только их нужно вырезать и приклеить на лучики солнца. Чтобы Леший таким способом с нами познакомился.
Б-Я: у меня тоже есть фотография, можно я тоже поучаствую.
Дети: Можно.
Проговорить правила безопасного обращения с ножницами.
Выполнение совместной аппликации на ватмане.
Б-Я: спасибо вам ребята, вы такие молодцы, хочу подарить вам подарочек из моего сада…. побегу я уже, мне не терпится подружиться с Лешим по-настоящему.
- До свидания!
Дети: Прощаются с Бабой Ягой.
Воспитатель: Ребята, чему мы с вами сегодня учили Бабу Ягу? (Ответы детей)
Воспитатель: А с кем она очень хочет подружиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Бабе Яге? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы такие молодцы, я ещё раз убедилась что в нашей группе живёт дружба, я вами очень горжусь.
- На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо.