Папки-передвижки

Конспект занятия для детей подготовительной группы по познавательному развитию «Что было раньше»

Лукаш Ирина Алексеевна
Конспект занятия для детей подготовительной группы по познавательному развитию «Что было раньше»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия для детей подготовительной группы

по познавательному развитию на тему :

«Что было раньше». «История появления куклы»

Форма ООД: Познавательно-исследовательская деятельность путешествие в прошлое.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая

АКТУАЛЬНОСТЬ: в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребенок:

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы по познавательному развитию „Что было раньше“» размещена в разделах

- расширяет свои представления о мире;

-овладевает основополагающими временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира;

- развивает и обогащает словарный запас;

- происходит формирование диалогической речи;

- происходит воспитание культуры речевого общения.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

- социально-коммуникативная деятельность;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

Цель: познакомить детей с историей возникновения куклы.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Познакомить с историей и видами древних и старинных кукол.

• Дать представление о прошлом и настоящем.

• Рассмотреть изменения куклы за время существования;

• Формировать познавательные навыки (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени).

• 2. Развивающие задачи :

Развивать познавательные способности детей умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

Развивать активную речь и наблюдательность детей.

2. Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

• Воспитывать интерес и любовь к народной культуре.

Оборудование: картинка «Древность», древние (камешки, полешки, шишки, веточки, старинные, современные куклы; музыкальный инструмент, сундук.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

- сундук с куклой;

- современные куклы;

- куколы разных времен;

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

- куколы разных времен;

СТРУКТУРА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

1. организационный момент: 1-2 минуты

- приветствие детей

- организация внимания детей

2. мотивационный этап: 1-2 минуты

- загадывание и отгадывание загадки;

- сюрпризный момент (демонстрация куклы современного мира)

- озвучивание темы занятия.

3. основной этап:20 минут

- путешествие в прошлое по станциям «древность», «старина», «современность»;

- беседа;

- демонстрация иллюстрации и обсуждение;

4. заключительный этап: 2-3 минуты

- проверка и оценивание проделанной работы.

- сюрпризный момент (Подарок каждому ребенку куклы-оберега из ткани).

Оборудование: древние (камешки, шишки, веточки, старинные, современные куклы.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

- современная кукла;

- иллюстрации кукол разных времен;

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Куколы разных времен;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседа о кукле, роль куклы в жизни ребенка.

- беседа о том, что такое прошлое, настоящее и будущее с привидением примеров из окружающего мира.

Ход:

Вот звоночек звенит, заливается,

А ребята вокруг собираются.

Собрались все дети вкруг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель.

Мне подарили волшебный сундучок. А что в нем отгадайте.

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу.

Причешу и, если надо,

Бант красивый повяжу.

Как вы думаете, что в сундучке? (КУКЛА)

- Правильно ребята, это кукла. (показывает куклу). Посмотрите, какая нарядная и красивая кукла пожаловала сегодня к нам в гости.

-А как вы думаете, ребята, всегда ли куклы выглядели так, как эта (ответы детей)

-А вы хотите узнать, какими были куклы много - много лет назад? (ответы детей)

-Тогда я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, и мы постараемся разобраться, как же появилась кукла и какой она была много лет назад.

- Сегодня наше путешествие будет по реке времени, и путешествовать мы будем с вами на пароходе. Становитесь за мной (слышен звук парохода и шум реки).

Ребята, вот мы и прибыли. Наша первая остановка называется «Древность».

Кого вы видите? (показ картинки - древние первобытные люди)

- где жили Древние люди (жили в пещерах)

- детям в древности также как и нам, иногда было скучно, и они хотели играть в куклы. Но кукол тогда ещё не было. Дети находили камушки, шишки и деревяшки необычной формы и играли с ними.

Ребята слышите, нас уже зовет следующая станция. Давайте, прежде чем мы уйдем со станции «древность» проговорим еще раз, какие куклы были в древности! (куклами служили полешки, деревяшки, шишки и камушки, береста)

Молодцы ребята, а теперь следуем на следующую станцию под названием «Старина». Поплыли! (слышен звук воды и гудок парохода)

Вот мы прибыли на следующую станцию под названием - «Старина». Это станция наших предков - прабабушек и прадедушек. И они тоже играли в куклы.

-Посмотрите внимательно, какие они? Из чего сделаны? (из ткани, ниток, мочала, соломы) (дети отвечают, рассуждают).

Для изготовления кукол использовались подручные материалы (кусочки ткани, нитки, солома, мочало, трава, ветки и др.). Я предлагаю поиграть в игру «Узнай на ощупь?».

Куклу делали без лица, считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. Она была оберегом. Куклы делались вручную бабушками или мамами вместе с детьми.

(слышен гудок парохода)

- Ребята слышите, нас уже зовет следующая станция под названием «Современность». Вы готовы? Поплыли!

(звук моря и парохода)

Мы прибыли с вами на станцию «современность».

-Посмотрите, ребятки, какие красивые куклы живут на станции «Современность». Это те самые куклы, в которые играете сейчас вы. (Показ кукол)

Из какого материала сделана современная кукла? (резина, пластмасс)

-Как вы думаете, современные куклы стали красивее, наряднее и интереснее в наше время?

- Скажите ребята, что появилось у современной куклы, чего не было в старину? (голова, волосы, части лица- глаза, нос, рот, ушки, руки, ноги, разнообразная красива одежда.)

Наше путешествие подошло к концу. И мы вернулись в детский сад.

- Ребята, сегодня из нашего с вами путешествия по берегу реки вы очень много узнали об истории появления куклы. Давайте еще раз проговорим с вами, какие куклы были в древности, в старину и какие сейчас, в современности? (полешки, шишки, камешки,- тряпичные, без лица, из ниток, мочала, веточек,- красивые куклы, из пластика, которые выполняют различные функции.)

- Посмотрите ребята, какой длинный путь проделали наши куклы и как они изменились.

А теперь ребята, если вам было интересно, то выберите улыбающийся подсолнух,

если вам было не очень интересно, то выберите грустный и приклейте его на мольберт.

И в благодарность за активную работу, я хочу сделать вам небольшой сюрприз. И подарить вам куклу-оберег, которой играли ваши прабабушки.

Спасибо за активную работу, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы по познавательному развитию «Что было раньше»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 23:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы по познавательному развитию «Что было раньше»» (включая файлы) размещена пользователем Лукаш Ирина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД