Кристина Быкова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей подготовительной группы
Возрастная адресованность : обучающиеся подготовительной группы № 1 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 30 минут.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Цель: Закреплять знания детей о пользе и применения лекарственных растений.
Педагогический замысел:
• Расширить представления детей о лекарственных растений родного края их значения в жизни человечества;
• Развивать познавательный интерес к природе родного края;
• Развивать память, логическое мышление, внимание, умение анализировать, связную речь;
• Воспитывать бережное отношение к растению и окружающему миру.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций лекарственных растений, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, игры – определи по запаху, вершки и корешки, узнай растение; отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
Материально-техническое обеспечение: картинки лечебных растений, растения собранные (мать -и-мачеха, подорожник, одуванчик, крапива,колонка, музыка, книги и лекарственных растениях.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Дети вместе с воспитателем сидят на стульчике в полукруге
Воспитатель: «Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Когда мы с вами заболеваем, то лекарство идем покупать в аптеку. Но ведь лечиться можно не только таблетками. А как вы думаете? Чем? (Ответы детей)»
Воспитатель: «Лето теплое,
Лето красное!
Солнце доброе,
Солнце ясное!
Соком полнится
Зелена трава,
Собирать, сушить
Уж ее пора!
А вы травушку
Собирайте
Да на зимушку
Припасайте!
От болезни вас
Охранит она,
Вам здоровья даст,
Силушки сполна!»
Основная часть
Воспитатель: «Лечебные растения - как они выглядят, где их достать, как собрать, что вообще мы знаем о них! Очень давно, ребята, люди заметили, что звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет люди передавали друг другу свои знания о лечебных свойствах растений. Сейчас можно купить книгу или справочник о лечебных травах, где подробно написано, как можно использовать лекарственное растение. Но важно знать: нужно посоветоваться с врачом, прежде чем применять лекарственное растение.»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: «Давайте же ребята познакомимся получше с некоторыми растениями. В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Эта травка самый первый весенний цветок.
Ранние, весенние
Желтые цветы
Очень необычные
Зеленые листы
С одной стороны
Лист блестящий и гладкий
С другой - он светлее
Приятный и мягкий
Скажите, цветочек
Как этот зовут?
Излечит детишек
Он от простуд. (Ответы детей)»
Воспитатель показывает цветок мать-и-мачехи
Воспитатель: «А вы знаете, почему оно так называется? (Ответы детей) А чем же полезна эта травка? А лечат ей кашель. Заваривают травку и пьют, как чай Молодцы!»
Воспитатель: «Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Воспитатель: «А где он растет? (Ответы детей). А чем же эта травка полезна, почему считается лекарственной? (Ответы детей). Давайте попробуем листочек приложить.
Воспитатель: «Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый.
(Одуванчик)
Рекомендуют при заболеваниях, затрагивающих печень, при камнях в желчном пузыре, при атеросклерозе и при воспалительных процессах в почках. В одуванчике полезно все: цветы, из них варят первое варенье или «майский мед», из листьев и корня делают салат, в нем много витаминов
Физкультминутка "Одуванчик"
Дождик поливает, солнышко пригревает,
одуванчики на поляне растут (дети встают).
Ветер налетел, стал дуть на одуванчик
(дети раскачивают поднятыми вверх руками).
Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны).
Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики (дети
приседают).
Там, где упали парашютики, снова будут
расти одуванчики (дети встают).
Воспитатель: «Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву?
Крапива»
Воспитатель: «Чем же она полезна? (Ответы детей)
Из нее щи варят и голову настоем крапивы моют. А в давние времена из нее ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали».
Заключительная часть
Воспитатель:«ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА СБОРА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ТРАВ,
• Цветки собирают, когда растение цветет.
• Корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались.
• Собирают в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса, сушат под навесом.
• Нельзя собирать вблизи дорог. Они опасны, так как содержат много вредных веществ – поглощают выхлопные газы машин.
• Не рвать растения, которые занесены в красную книгу. Это редкие растения, их охраняют от исчезновения.»
Воспитатель: «Растения, которые детям и взрослым незнакомы, собирать в лечебных целях нельзя – это может быть очень опасно!Но рвать и топтать их тоже не следует, они могут быть полезны некоторым животным.
Запомните крепко накрепко – ядовитые и незнакомые растения рвать нельзя!
Теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о лекарственных растениях, лечиться можно не только с помощью таблеток, но и лечебными травами. Но для этого надо хорошо в них разбираться и правильно заготавливать)