Марина Кузнецова
Конспект занятия по лепке для детей младшей группы «Фрукты поспели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей второй младшей группы
непосредственной образовательной деятельности (лепка)
на тему: «Фрукты поспели».
Цель занятия :
1. Сформировать у детей обобщенное представление о фруктах : растут на деревьях, полезны людям, уточнить способы их переработки.
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей младшей группы „Фрукты поспели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.
3. Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
4. Развивать мелкую моторику рук, при выполнение разных приемов работы с пластилином: раскатывания, сплющевания.
5. Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Материал для занятия :
• Иллюстрации с изображением фруктов, муляжи фруктов.
• цветной картон с контурным рисунком ветки дерева,
• набор пластилина,
• салфетки для рук,
• стека,
• доска для лепки.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?
Дети: Птицы улетают на юг, листья желтеют, становится холоднее, люди собирают урожай.
Воспитатель: Все правильно. И я хочу предложить вам отгадать загадки про дары осени:
1) Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока
От него не будет прока,
А когда наступит срок,
Раскуси и брызнет сок.
Видно очень далеко
Наливное (яблоко).
2) Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он (грушей).
3) Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим (апельсин).
4) На сучках висят шары,
Посинели от жары (слива).
5) Хоть и кислый он,
В чай положим мы (лимон).
Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно. А вы знаете, что фрукты едят не только в свежем виде, но и варят из них компоты, варенья, повидло, отжимают из них сок. А еще их можно сушить (сухофрукты).
Дети: называют какие они знают сухофрукты, варенья и из какого они варенья (изюм – виноград, курага-абрикос, малиновое –из малины и т. д.).
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изображать ветку с яблоками. Но изображать мы ее будем очень необычным способом – с помощью пластилина, накладывая кусочки пластилина разной формы и цвета на картон. Чтобы приступить к работе, нам нужно с вами размять наши ручки.
2. Физкультминутка.
Мы идем во фруктовый сад. Ходьба на месте.
Вдыхаем яблок аромат. Втягиваем носом глубоко воздух.
Хотим сорвать яблоки с дерева. Поднимаются на носочки, протягивая
вверх поочередно руки.
Может быть, допрыгнем до них? Прыжки вверх.
Нужно поставить лестницу. Имитируют подъем по лестнице.
Срываем яблоки и кладем в корзину. Сбор яблок.
Яблоки собрали, теперь отдохнем. Дети садятся за столы.
3. Практическая часть.
Этапы выполнения работы:
1. Ветки. Раскатать тонкие колбаски из пластилина коричневого цвета и выложить их по контуру, слегка прижимая к картону.
2. Листики. Раскатать толстые колбаски из пластилина зеленого цвета, нарезать стекой на равные части, сплющить их. Заострить один конец, стекой нарисовать прожилки и закрепить на веточку.
3. Яблоки. Раскатать шарики из пластилина красного цвета (желтого, зеленного). Расположить их на веточке между листиками и слегка придавить.
4. Заключительная часть.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы: Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получились просто замечательные яблочки, которые так и просятся в рот:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).