ир
Конспект занятия для детей младшей логопедической группы на тему «Путешествие в осенний парк».
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная организованная деятельность для детей младшей логопедической группы на тему «Путешествие в осенний парк»
Цель: закреплять представление детей об основных признаках времени года – осень.
Задачи: - обобщить первичные представления детей об осени. Закрепить значение понятия «листопад».
- закреплять обобщающее понятие «звери».
- упражнять в согласовании имени существительного с именем прилагательным.
Публикация «Конспект занятия для детей младшей логопедической группы на тему „Путешествие в осенний парк“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- совершенствовать употребление в речи предлогов «на», «в», «за», «под».
- закреплять понятия «один», «много».
- закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами большой, маленький.
- способствовать развитию речевого дыхания детей.
- закреплять знания названий основных цветов (зелёный, красный, жёлтый).
- развивать интерес к изодеятельности, умение работать в коллективе, умение располагать изображение на листе.
- развивать мелкую моторику рук, формируя умение правильно держать кисточку и пользоваться ею, закрашивать готовую форму – осенние листья, гуашевой краской, и делать оттиск на бумаге.
- развивать координацию речи с движением, а так же тактильную чувствительность в ходе игры.
- воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Материалы: осенние листочки жёлтого, красного и зелёного цветов. Грибы (один – большой, другой – маленький, две корзинки. Ветка с осенними листочками. Игрушки – ёжик и мышь, пенёк. Гуашевые краски основных цветов, лист бумаги с изображением вазы, осенние листочки (живые, с разных деревьев). Персонаж – Старичёк-Боровичёк.
Предварительная работа: чтение произведений об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осени, наблюдение на прогулке, экскурсия в парк.
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие на автобусе. Занимайте свои места, наш автобус отправляется.
- Мы приехали в наш осенний парк.
(Детей встречает персонаж – Старичёк-Боровичёк).
- Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в моём парке. Предлагаю вам погулять по парку, а я с удовольствием к вам присоединюсь.
Далее следует диалог воспитателя с детьми:
- Что же растёт в парке? (деревья, кусты)
- Что лежит у нас под ногами? (листочки)
- Какого цвета листочки на деревьях и под ногами?
- А когда бывают листочки на деревьях разноцветные, и опадают?
- Давайте красивыми словами скажем об осени. Какая осень? (золотая, разноцветная, листопадная, дождливая, холодная, щедрая).
- Давайте подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают).
- Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад)
Воспитатель читает стихотворение об осени, дети договаривают последнее слово.
Падают листики,
На земле лежат.
Падают листики –
Это листопад.
- Ребята, смотрите, я нашла грибы, на них упали листочки с дерева. Один гриб виден из под красного листочка, а другой, из под жёлтого листочка, не виден. Как вы думаете почему? (красный листочек маленький, а жёлтый большой).
- Миша… будут собирать большие листочки в эту корзинку, а Дима… маленькие листочки в эту корзинку.
- Какие листочки вы собрали? (большие)
- Где лежат большие листочки? (в корзинке)
- А вы, какие листочки собрали? (маленькие)
- Где лежат маленькие листочки? (в корзинке)
- Смотрите, какой у меня красивый букет из листьев. Сколько в букете листочков? (много).
- Маша, дай мне жёлтый листочек. Сколько листочков мне дала Маша?
- Старичёк-Боровичёк подарил нам букет из листьев. Давайте возьмём его в детский сад
Старичёк-Боровичё к:
- Ребята, я знаю загадку, но никак её не могу отгадать. Вы мне поможете?
Загадка для детей :
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – Красса.
Кто это?
(Лиса)
Старичёк-Боровичё к:
- Молодцы!
Воспитатель:
- Как вы думаете, кто живёт в осеннем лесу? (дети называют зверей)
- Как их можно назвать одним словом? (звери)
Подходят к пеньку, на котором сидит ёжик.
- Ребята, а кто это? (ёжик)
- А где сидит ёжик? (на пеньке)
- Серёжа, положи осенний букет под пенёк?
- Дима, куда Серёжа положил букет? (под пенёк)
- А кто живёт за пеньком? (Мышь)
- А где живёт мышь? (за пеньком)
- Давайте поиграем в игру.
(Из детей выбирается ёжик, на ребёнка одевается шапочка ёжика. Дети идут по кругу, ёжик стоит в центре. Во время ходьбы дети проговаривают слова).
Игра «Ёжик»
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
Ёжик, ёжик, мы друзья,
Дай погладим мы тебя.
- Вот и кончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
Старичёк-Боровичё к:
- Было очень интересно с вами, ребята. Но меня ждут дела. Надо успеть всё подготовить к зиме. До свидания.
Воспитатель:
- Садитесь в автобус. Поехали.
- Вот мы и вернулись из осеннего парка. Ребята, а букет то из листьев мы забыли в парке под пеньком. А давайте нарисуем такой же осенний букет.
Воспитатель объясняет детям методику рисования. Дети прокрашивают листья с деревьев гуашью и отпечатывают их на листе бумаги.
- Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Вам он нравится?
- Где мы сегодня побывали? Кого встретили в осеннем парке?
- А букет из листьев будет нам напоминать о нашем путешествии.
- Все вы сегодня старались, все вы молодцы. Спасибо, ребята, наше занятие закончено.