Папки-передвижки

Конспект занятия для детей младшей группы «Профессии — поможем жителям сказочного города»

Пшеничных Ольга
Конспект занятия для детей младшей группы «Профессии — поможем жителям сказочного города»

«Поможем жителям сказочного города»

Тема: «Профессии»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей о профессиях;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы „Профессии — поможем жителям сказочного города“» размещена в разделах

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;

Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

Ход работы:

Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила мишку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что жители сказочного города отправили его к нам с просьбой о помощи, но мишка забыл, о чем его просили. Хорошо, что Зайка написал для нас письмо. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь.

Поможем? (Ответы детей).

Мишка, присаживайся на стул.

(Воспитатель берет у мишки конверт и читает письмо).

«Дорогие ребята! Помогите! Пишут вам жители сказочного города. Нам, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в наш город забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: он перепутал все профессии и инструменты теперь жители не знают кого звать на помощь: Случилось вот что:

1 Сломался Теремок

2. Загорелся кошкин дом

3. У бегемотиков заболели животики

4. Змей Горыныч хочет напасть на волшебную страну.

Поможем? (Ответы детей).

1. картинка из сказки «Теремок», где теремок разрушен.

В: Ребята! Что случилось с теремком?

Д: Медведь его сломал.

В: Правильно ребята – медведь сломал теремок. Где же теперь жить лесным жителям?

Д: Надо построить новый теремок.

В: Конечно верно! Надо построить новый теремок для зверей. А какой теремок надо построить?

Д: Большой, красивый, крепкий.

В: Молодцы ребята! Правильно! Новый теремок должен быть : Большим, крепким, надежный, красивым

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)ответ детей

(рисунок строителя в каске)

В: А что у строитель на голове?

Д: Каска.

В: Правильно! Это каска. А для чего она нужна строителю?

Ответы детей.

В: Совершенно верно! Каска защищает строителя. Чтобы ему на голову не упал

какой - ни будь предмет.

В: Что нужно для работы строителю?

Д: Ответ детей.

Все строители пользуются инструментами. Что такое инструменты?

(ответы детей: такие разные плоскогубцы, молоток, дрель и другие предметы) Правильно, это предметы - помощники, без которых невозможно справится и выполнить работу.

Молодцы ребята.

2. Рисунок горит кошкин дом.

Ноль – один! Пожар! Беда!

Наготове я всегда,

Утром, вечером и днём

Я веду борьбу с огнём. (пожарный)

(Рисунок пожарного)

Д: Ответ детей.

Как вы думаете, ребята, а почему возникают пожары? (ответы детей)

Воспитатель: Какими должны быть пожарные? (храбрыми, смелыми, отважными, ловкими)

Работа пожарных трудная, тяжёлая, опасная. При тушении пожаров пожарные надевают каски, и специальные защитные брезентовые костюмы.

- Ребята если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь очень страшен, так как он на своём пути поглощает всё, и приносит много разрушений.

Физминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали

Выпрямиться.

И на месте зашагали.

Ходьба на месте.

На носочках потянулись,

Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.

Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели

Присесть.

И тихонько разом сели.

Выпрямиться и сесть.

3. Рисунок бегемотиков из сказки «Айболит»

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. врач

(Рисунок врача)

Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. Где работает врач?

Дети: В больнице.

Воспитатель: Правильно, в больнице, в поликлинике. Вы хотите посмотреть,

Давайте посмотрим, с какими же инструментами работает врач. Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).

(Дети говорят свои варианты)

Воспитатель: Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.

Воспитатель: что делает этим прибором врач? (показать шпатель)

Дети: Горлышко смотрит.

Воспитатель: Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?

Дети: а-а-а.

Воспитатель: Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник).

Дети: Чтобы измерять температуру.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Градусник.

Воспитатель: Чем же занимается врач на работе?

Дети: Лечит больных.

Воспитатель: Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Витамины ест

4. Картинка змей Горыныча

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. военный

(Рисунок военного)

Военные охраняют нашу Родину, чтобы не было войны, был мир, вы росли и учились. Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша страна, наш российский народ. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию, они тоже будут защищать нашу Родину.

Мне понравилось, как вы старались, были активными, но мне пора возвращаться (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись, выделить работу конкретных детей).

Какие вы молодцы, ребята! Помогли жителям сказочной страны. Теперь Мишутка может обратно возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет «Поможем жителям острова»Конспект итогового занятия для детей 6–7 лет «Поможем жителям острова» Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет Тема: «Поможем жителям острова» Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей ориентироваться.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшей группы «Профессии — поможем жителям сказочного города»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 08:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей младшей группы «Профессии — поможем жителям сказочного города»» (включая файлы) размещена пользователем Пшеничных Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД