Лима кулигина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Волшебные узоры»
младшей группе № 9 «Смешарики» МДОУ №299
по нетрадиционному рисованию «Волшебные узоры»
Проводит занятие педагог-психолог МДОУ №299
Кулигина Лима Александровна
Цели:
воспитательная: Воспитание чувства удовлетворения от выполненной работы.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы „Волшебные узоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
развивающая: Развитие у детей воображения, цветового восприятия.
обучающая: Пробуждение любопытства и интереса к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения узоры на воде.
пед. технологии: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Ресурсное обеспечение: цельное молоко, разведенные в воде пищевые красители, плоская тарелка или неглубокий лоток, жидкое мыло или средство для мытья посуды, ватные палочки.
Ход: Организационный момент:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила по электронной почте письмо от своей старой знакомой - коровы Бурёнки из деревни Маслёнкино. Она ужасно забывчивая и всё время что-то теряет, и вот с ней опять приключилось несчастье. А что же с ней произошло, мы сейчас узнаем из её видеописьма (просмотр видеоролика). Буренка рассказывает, как она гуляя, заблудилась в лесу, попала на болото и растеряла все свои рисунки и краски, и очень расстроилась по этому поводу. Буренка просит детей помочь ей нарисовать рисунки, но не простые, а на ее собственном молоке. Она бы и сама пришла к детям и порисовала с ними, но боится опять потеряться, поэтому она просит детей помочь ей.
Основная часть:
Педагог-психолог: - Рисунки у Бурёнки были не простые, а волшебные, нарисованные на её собственном очень вкусном и жирном молоке. Вы хотите помочь Бурёнке?
Дети: Да!
Педагог-психолог: А вы умеете рисовать на молоке?
Дети: Нет.
Педагог-психолог: Это не беда! Я вас научу. Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые.
У нас есть краски и молока у нас предостаточно. Перед тем как начать рисовать я бы хотела поиграть с вами.
Физкультминутка
Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).
Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).
К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).
Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).
Педагог-психолог: Вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки. Ну что приступим к рисованию?
Проходите все к столам. Здесь у нас много красок, а в каждой тарелке налито молоко. Оно похоже на белый лист бумаги. Только вот можно ли на этом листе рисовать?
Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить ложечку краски любого, понравившегося вам цвета…
Педагог-психолог: Я сейчас буду рисовать, а вы ребята внимательно смотрите и учитесь создавать необычные узоры и создадите свои шедевры.
В молоко нужно добавить ложечку краски любого, понравившегося вам цвета, рядом капните краску другого цвета. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.
Но это еще не всё. Если вы возьмете ватную палочку и обмакнёте её в жидкое мыло, а затем прикоснетесь к своему рисунку - то увидите чудесные превращения.
Вам понравились мои узоры? Готовы вы приступить к работе? Давайте повторим, что и как вы будете делать.
(Дети выполняют работу самостоятельно)
Итоговая часть:
Воспитатель: Вам понравилась сегодняшняя игра с молоком и красками? И мне понравилось, и я думаю, что сегодняшние картины станут украшением в альбоме у Бурёнки. Вы справились с заданием, вы молодцы!