Получи документы

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста про малую Родину «Мы живем на Ямале»

Василя Гайсина
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста про малую Родину «Мы живем на Ямале»
▼ Скачать +Заказ

Занятие «МЫ ЖИВЕМ НА ЯМАЛЕ»

для младшего дошкольного возраста

воспитателя 1 кв. категории

МАДОУ «Русалочка», г. Губкинский, ЯНАО

Гайсиной В. Р.

Губкинский 2023 год

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская,

игровая, коммуникативная.

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о малой Родине Ямале.

Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста про малую Родину „Мы живем на Ямале“» размещена в разделах

2. Развивать представление о культуре и быте коренных народов Севера и народов населяющих родной край.

3. Закрепить представление детей о диких животных, птицах, характерных для нашей местности.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обобщения представлений о родном крае.

5. Воспитывать любовь к своей малой Родине, бережному отношению к природе.

Оборудование: фотографии коренного населения, национальная одежда, чума, картинки с изображением птиц, животных, растений.

Организационный момент.

Дети под национальную ненецкую музыку входят в группу и присаживаются полукругом за столы.

Педагог: Ребята, мы живём на Ямале. Это наша малая родина. Здесь веками проживают и ведут своё традиционное хозяйство коренные народы Севера – ненцы, ханты. Так же этот край полюбили и мы, на Ямале живут люди многих национальностей, это: русские, башкиры, татары, чуваши, казаки, белорусы, украинцы и т. д. Кто-то из нас здесь родился, а кто-то приехал из другого уголка нашей огромной Родины - России.

У коренных жителей очень красивая одежда, которую они шьют сами. У женщин – это ягушка, а у мужчин – малица. Живут ненцы в чумах. Это очень трудолюбивый, отважный и дружный народ, зимой охотятся на животных, а так же занимаются оленеводством и рыболовством.

Педагог: Как и у других народов, у северных людей то же есть народные праздники. И одним из них является «День оленевода». Со всех сторон ямальской земли едут на этот праздник коренные жители, едут, что бы показать свою удаль, ловкость, силу, выносливость. Мужчины соревнуются в гонках: на оленях, буранах, в метании топора, в национальном прыжке между нартами. Женщины состязаются в красоте нарядов, в умении быстро и вкусно накормить гостей национальной пищей.

Педагог: Ребята, а теперь я предлагаю вам разучить некоторые движения ненецких танцев, для этого нам нужно встать в круг (в движениях люди передают повадки птиц и животных) :

Упражнение «Стерх или Белый журавль»

- Плавное покачивание рук в стороны, вперед-назад, ходьба по кругу, кружение вокруг себя (выполнение детьми).

Упражнение “Огонь»

- Присесть, руки перед грудью соединены показывая «бутон» огня, постепенно выполняем плавные движения руками и корпусом тела, показывают как огонь разгорается, поднимаясь все выше и выше. (Выполнение детьми).

Упражнение «Олень»

- руки скрещены над головой, движения плавные, высоко поднимая ноги, сначала движения спокойные, как бы олень отдыхает, но потом настораживается, и движения становятся осторожные, как будто прислушивается, присматривается. И вот опасность близко и олень убегает, движения резкие, быстрые.

Педагог: Ребята, послушав и отгадав загадки, вы узнаете какие растут растения на Ямале и какие животные водятся в тайге:

- Что за ягода лесная, будто небо голубая? (голубика)

- На моховой кочке посреди болот

В аленьком платочке ягодка растет.

Хоть на вкус она кисла, детям нравиться она. (клюква)

- Кто в берлогу спать ложиться – волк, медведь или лисица? (медведь)

- Чей тоскливый вой слышится зимой? (волк)

- Угадай, что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится, собирает крошки,

А потом на ветку прыг, и чирикает «чик – чирик»? (воробей)

- У кого нет берлоги

Не нужна нора,

От врагов спасают ноги, А от голода кора? (Заяц)

- Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Белка)

- Бьёт копытами «цок-цок»,

Снег летит, крупа, песок,

Знают все, кому не лень,

Это — северный… (олень)

Педагог: Сейчас я Вас приглашаю поиграть в ненецкую игру «Олени и волк». Но прежде, чем начнём игру, нам необходимо выбрать волка по считалке.

Все ребята встали в круг,

Серый волк примчался вдруг!

Он клыкастый, погляди,

Самый сильный, выходи!

Игра «Олени и волк»

Ходит северный олень

По сугробам целый день.

А устанет - отдыхает,

Мох копытами копает.

(Дети играют, передают в движениях образ животного, его походку, повадки, характер)

Педагог: Ребята, вот наше путешествие по нашему Ямалу подходит к концу.

Снежные сугробы, таежные леса,

Грибы и ягоды, охота и рыбалка.

Ты этот край узнал?

Да, так и есть – тот наш Ямал!

Ямал – наш край, Ямал – наш дом.

Здесь люди добрые кругом.

И здесь творятся чудеса:

Взгляни зимой на небеса.

Что видишь там, скажи нам ты?

- На небе звезды, как цветы.

Здесь все сбываются мечты.

И этот край полюбишь ты.

Педагог: Что вам понравилось? Что узнали нового? Что хотели бы вы пожелать нашему Северному краю?

Ответы детей.

Педагог: Я очень рада, что вы много узнали про наш Ямал. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Формирование музыкально-творческих способностей.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ "КОРАБЛИК" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель: формировать умение создавать из деталей разной.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е» Конспект занятия «Знакомство с буквой Е»(2 занятия) Цель: познакомить с буквой Е. Задачи: продолжать знакомить детей с буквами, развивать.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок "АБВГДЕЙКА"Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ф» Цель: познакомить детей с буквой Ф, совершенствовать произношение звука [ф], развивать слуховое.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой С» (2 занятия) Цель: познакомить с буквой С, закреплять произношение звука [c]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Х» Цель: познакомить с буквой Х, совершенствовать произношение звука [х]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста про малую Родину «Мы живем на Ямале»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 09:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста про малую Родину «Мы живем на Ямале»» (включая файлы) размещена пользователем Василя Гайсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД