Василя Гайсина
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста про малую Родину «Мы живем на Ямале»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «МЫ ЖИВЕМ НА ЯМАЛЕ»
для младшего дошкольного возраста
воспитателя 1 кв. категории
МАДОУ «Русалочка», г. Губкинский, ЯНАО
Гайсиной В. Р.
Губкинский 2023 год
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская,
игровая, коммуникативная.
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о малой Родине Ямале.
Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста про малую Родину „Мы живем на Ямале“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать представление о культуре и быте коренных народов Севера и народов населяющих родной край.
3. Закрепить представление детей о диких животных, птицах, характерных для нашей местности.
4. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обобщения представлений о родном крае.
5. Воспитывать любовь к своей малой Родине, бережному отношению к природе.
Оборудование: фотографии коренного населения, национальная одежда, чума, картинки с изображением птиц, животных, растений.
Организационный момент.
Дети под национальную ненецкую музыку входят в группу и присаживаются полукругом за столы.
Педагог: Ребята, мы живём на Ямале. Это наша малая родина. Здесь веками проживают и ведут своё традиционное хозяйство коренные народы Севера – ненцы, ханты. Так же этот край полюбили и мы, на Ямале живут люди многих национальностей, это: русские, башкиры, татары, чуваши, казаки, белорусы, украинцы и т. д. Кто-то из нас здесь родился, а кто-то приехал из другого уголка нашей огромной Родины - России.
У коренных жителей очень красивая одежда, которую они шьют сами. У женщин – это ягушка, а у мужчин – малица. Живут ненцы в чумах. Это очень трудолюбивый, отважный и дружный народ, зимой охотятся на животных, а так же занимаются оленеводством и рыболовством.
Педагог: Как и у других народов, у северных людей то же есть народные праздники. И одним из них является «День оленевода». Со всех сторон ямальской земли едут на этот праздник коренные жители, едут, что бы показать свою удаль, ловкость, силу, выносливость. Мужчины соревнуются в гонках: на оленях, буранах, в метании топора, в национальном прыжке между нартами. Женщины состязаются в красоте нарядов, в умении быстро и вкусно накормить гостей национальной пищей.
Педагог: Ребята, а теперь я предлагаю вам разучить некоторые движения ненецких танцев, для этого нам нужно встать в круг (в движениях люди передают повадки птиц и животных) :
Упражнение «Стерх или Белый журавль»
- Плавное покачивание рук в стороны, вперед-назад, ходьба по кругу, кружение вокруг себя (выполнение детьми).
Упражнение “Огонь»
- Присесть, руки перед грудью соединены показывая «бутон» огня, постепенно выполняем плавные движения руками и корпусом тела, показывают как огонь разгорается, поднимаясь все выше и выше. (Выполнение детьми).
Упражнение «Олень»
- руки скрещены над головой, движения плавные, высоко поднимая ноги, сначала движения спокойные, как бы олень отдыхает, но потом настораживается, и движения становятся осторожные, как будто прислушивается, присматривается. И вот опасность близко и олень убегает, движения резкие, быстрые.
Педагог: Ребята, послушав и отгадав загадки, вы узнаете какие растут растения на Ямале и какие животные водятся в тайге:
- Что за ягода лесная, будто небо голубая? (голубика)
- На моховой кочке посреди болот
В аленьком платочке ягодка растет.
Хоть на вкус она кисла, детям нравиться она. (клюква)
- Кто в берлогу спать ложиться – волк, медведь или лисица? (медведь)
- Чей тоскливый вой слышится зимой? (волк)
- Угадай, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится, собирает крошки,
А потом на ветку прыг, и чирикает «чик – чирик»? (воробей)
- У кого нет берлоги
Не нужна нора,
От врагов спасают ноги, А от голода кора? (Заяц)
- Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать (Белка)
- Бьёт копытами «цок-цок»,
Снег летит, крупа, песок,
Знают все, кому не лень,
Это — северный… (олень)
Педагог: Сейчас я Вас приглашаю поиграть в ненецкую игру «Олени и волк». Но прежде, чем начнём игру, нам необходимо выбрать волка по считалке.
Все ребята встали в круг,
Серый волк примчался вдруг!
Он клыкастый, погляди,
Самый сильный, выходи!
Игра «Олени и волк»
Ходит северный олень
По сугробам целый день.
А устанет - отдыхает,
Мох копытами копает.
(Дети играют, передают в движениях образ животного, его походку, повадки, характер)
Педагог: Ребята, вот наше путешествие по нашему Ямалу подходит к концу.
Снежные сугробы, таежные леса,
Грибы и ягоды, охота и рыбалка.
Ты этот край узнал?
Да, так и есть – тот наш Ямал!
Ямал – наш край, Ямал – наш дом.
Здесь люди добрые кругом.
И здесь творятся чудеса:
Взгляни зимой на небеса.
Что видишь там, скажи нам ты?
- На небе звезды, как цветы.
Здесь все сбываются мечты.
И этот край полюбишь ты.
Педагог: Что вам понравилось? Что узнали нового? Что хотели бы вы пожелать нашему Северному краю?
Ответы детей.
Педагог: Я очень рада, что вы много узнали про наш Ямал. До свидания.