Получи документы

«Я и мои друзья». Конспект занятия для детей дошкольного возраста с использованием коррекционно-развивающих технологий

Валентина Алямкина
«Я и мои друзья». Конспект занятия для детей дошкольного возраста с использованием коррекционно-развивающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей дошкольного возраста с использованием коррекционно-развивающих технологий на тему «Я и мои друзья

Возраст детей : 4-5 лет

Цель: создание условий для положительных межличностных отношений, проявления внутренней психологической активности; помощь в приобретении позитивного опыта самопознания и самовыражения

Задачи:

Публикация «„Я и мои друзья“, Конспект занятия для детей дошкольного возраста с использованием коррекционно-развивающих технологий» размещена в разделах

Образовательные: формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте; формировать доверие к окружающим. Продолжать учить детей отличать хорошие поступки от плохих.

Развивающие: развивать у детей чувство дружбы, коллективизма, позитивного эмоционального фона; положительное самоотношение и принятие других людей; развивать восприимчивость, эмпатию. Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, тревожности.

Воспитывающие: воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Оборудование: колокольчик, аудиозапись песни о дружбе, 2 игрушки, компьютер, ладошки, вырезанные из бумаги, ватман, клей

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап:

1.1 Сюрпризный момент

Цель: поднять эмоциональный настрой

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг:

Колокольчик вас зовет,

Поиграть со мной ведет.

Дай мне руку, ты-мой друг,

Встанем вместе в дружный круг. (Дети берутся за руки, встают в круг.)

- Ребята, я очень рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Колокольчик собирает в круг только добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? (Ответы детей)

1.2 Ритуал приветствия

Цель: настроить детей на игровое взаимодействие

- А я знаю, один добрый поступок, от которого сразу всем станет весело. Нужно нам с вами поприветствовать друг друга:

Я здороваюсь всегда

Дома и на улице.

Громко «здравствуй» говорю

Даже нашей курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень

1.3 Игра «Какое доброе дело я сделал?»

Цель: формировать поступки и поведение быть добрым, воспитывать положительное отношения к доброте; бережное отношение к окружающему миру. Развивать мышление, речь.

-Ну а теперь мы с вами будем передавать колокольчик по кругу, и рассказывать какие добрые поступки вы сегодня уже совершили? (Дети передают колокольчик и говорят о добрых делах)

-Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение. А всегда ли бывает хорошее настроение (ответы детей) А почему настроение может быть плохим (ответы детей) Как вы думаете, что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение? (ответы детей)

-Ребята, для того что бы улучшить настроение можно подарить друг другу улыбку или передать ее по кругу.

1.4 Игра «Подари улыбку другу».

Цель: развитие мимики, активизация эмоциональной памяти, развитие дружеских взаимоотношений

- Я предлагаю каждому найти себе пару, покружиться, улыбнуться друг другу, погладить друг друга по голове, обняться. Разбежаться и снова найти, но другую пару.

2 Основной этап

2.1 Сообщение темы занятия

-Ребята, как же весело стало от ваших улыбок. А теперь послушайте, о чем мы сегодня поговорим: “Потянулись, потянулись и друг другу улыбнулись. Здесь мы вместе: ты и я, потому, что мы друзья”. Кто догадался из вас? (ответы детей) Да, мы поговорим с вами о дружбе и о друзьях. (дети садятся на стульчики)

2.2 Беседа «Что такое дружба»

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности

Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)

-Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

- Можно ли прожить без друзей? (ответы детей)

- Ребята, кто из вас знает, что такое дружба? (ответы детей)

Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

-Молодцы, мне понравились ваши ответы.

2.3 Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

-А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Встаньте около своих стульчиков я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете. Если согласны говорите «да-да-да» и хлопаете одновременно в ладоши, а если не согласны говорите «нет-нет-нет» руки на пояс и головой поворачиваете влево вправо:

Друга хорошо иметь?

Да-да-да!

Надо вместе всем играть?

Да-да-да!

Другу надо помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

-А сейчас мы в игре проверим, какие мы с вами дружные

2.4Игра “Передай быстрее”

Цель: Развивать чувство коллективизма. (Дети становятся в круг, от ведущего по кругу в разные стороны передаются 2 игрушки, если обе игрушки окажутся у одного человека, он выбывает.)

-Ребята, а как вы думаете, почему наша игра получилась? (ответы детей)

- Ребята, мы стараемся жить дружно и мирно, но все же мы иногда ссоримся со своими друзьями и обижаемся.

2.5. Физкультминутка. Игра парами (Дети встают парами и выполняют движения по тексту)

На большой холодной льдине

Два пингвина в Антарктиде

Все толкались и толкались,

Все пихались, да пихались.

Крыльями взмахнули,

В океан нырнули

2.6. Чтение стихотворения Б. Заходера «Приятная встреча».

А теперь, послушайте стихотворение Б. Заходера «Приятная встреча».

Встретились Бяка и Бука.

Никто не издал ни звука.

Никто не подал ни знака –

Молчали Бука и Бяка.

И Бука думал со скукой:

«Чего он так смотрит – Букой?».

А Бяка думал:

«Однако какой он ужасный бяка!»

-Давайте покажем Бяку и Буку, как они обижаются.

2.6 Этюд «Бяка и бука»(Дети разбиваются по парам и изображают обиду).

- А как вы думаете, что надо сделать при встрече, чтобы не создалось такого впечатления? (поздороваться, улыбнуться) Когда мы ссоримся, к нам на помощь спешит “мирилка”, давайте повернемся друг к другу и покажем, как мы умеем мириться. (Дети обнимаются)

- Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий.

2.7. Игра «Пирамида добра»

Дети выстраивают пирамиду добра, складывая ладони все вместе в кругу, называя «добрые» слова.

-Ребята, сегодня с вами показали, какие мы дружные и добрые и предлагаю сделать дерево дружбы. Давайте с вами подготовим наши пальчики.

2.8. Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

2.8. Коллективная работа «Дерево дружбы»

Дети из бумажных ладошек, вырезанных заранее на ватмане, склеивают совместное дерево дружбы.

- Теперь мы с вами связаны одним деревом дружбы

3. Заключительный этап

3.1 Рефлексия

- Ребята вам понравилось сегодня наше занятие (Ответы днетей)

Какие вы молодцы! Все активно работали и отвечали. Я вижу, что вы дружные ребята! Вы умеете дружить, а если вдруг, случайно поссоритесь, сумеете помириться. А дружбе настоящей никакие преграды не страшны и любое дело таким друзьям по плечу.

3.2 Ритуал прощания «Встретимся опять»

- Наше занятие закончилось. Давайте снова встанем в наш круг. Протянем вперед левую руку «от сердца, от души», (получается пирамида из ладошек) и скажем:

Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!

До скорой встречи!

Полученный результат: На мой взгляд, упражнения подобраны таким образом, что все использованные методы и приёмы способствовали достижению поставленной цели и задач. Четко были поставлены различные установки перед каждой игрой. Все воспитанники были задействены. Атмосфера на занятии носила дружелюбный характер: дети стали больше проявлять интерес друг к другу, понимать эмоциональное состояние у сверстника, выражать свои эмоции.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ «Память» Конспект занятий по теме: «Память» Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я и мои друзья». Конспект занятия для детей дошкольного возраста с использованием коррекционно-развивающих технологий
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 21:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я и мои друзья». Конспект занятия для детей дошкольного возраста с использованием коррекционно-развивающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Алямкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД