Наталья Гринченко
Конспект занятия для детей «Число «9». Цифра «9»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Число и цифра 9».
Программное содержание:
1. Познакомить с составом числа 9.
2. Познакомить с цифрой 9.
3. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого числа.
4. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур.
5. Развивать глазомер
6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
Публикация «Конспект занятия для детей „Число „9“, Цифра „9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Раздаточный материал: листы бумаги, цветные фишки, карандаши, рабочая тетрадь, счётные палочки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас, математика сейчас».
Задание на магнитной доске / на доске выложен числовой ряд/. - Соедини цифру и количество предметов.
- Назови соседей цифры.
- Назови последующую (за) цифрой 7, 5.
- Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.
- Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5.
- Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.
Следующее задание дети выполняют за столами.
«Вот задание. Слушайте внимательно /повторение образования чисел 7 и 8/. • Шесть грибов нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос. Сколько он грибов принес? (7)
Покажите с помощью красных фишек, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6)
- Сколько он нашел потом? (1) (положите синюю фишку)
-Сколько грибов он нашел всего? Докажите (6+1= 7)
• Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят,
А один сметаны просит. Сколько всех котят? (8)
А как вы получили число 8? Покажите с помощью палочек? (7+1=8) • У наседки моей восемь славных детей,
Восемь милых, послушных цыплят. Кто уметь считать? Кто мне может сказать? Сколько птиц поспешило гулять? (9)
Как получилось число 9? (8+1=9)
«Ребята, посмотрите на цифру 9. Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.
• На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/
• На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)
• Чем отличаются цифры девять и шесть?
«Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка,
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».
Где мы встречаем цифру 9? Номер на доме и на дверях квартиры, на часах, День Победы? /9 мая/. А бывает 9-ый день недели? Почему? В неделе только 7 дней. Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.
Дети выкладывают за столами цифру 9 из палочек.
Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза).
«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь? А идёшь? Как бежишь? А плывёшь? Ждёшь обед? Машешь вслед? Утром спишь? Как шалишь?
«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас. Успокоиться охота и приняться за работу!».
Игровое упражнение «Зоопарк».
На столе игрушки животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.
Воспитатель предлагает детям: «Рассмотрите животных. На какие две группы можно разделить животных? /дикие и домашние/. Давайте диких животных поселим в наш «Зоопарк».
Дети игрушки диких животных помещают в «Зоопарк». Затем воспитатель уточняет:
•Сколько всего животных в нашем зоопарке? /9/
•Какой цифрой можно обозначить число девять? /9/
Ребята для того, чтобы посетители в зоопарке знали куда идти, где посмотреть животных рисуют план зоопарка. Мы с вами так же нарисуем план нашего зоопарка. Мы будем его рисовать из геометрических фигур. Сначала вспомним, какие фигуры вы знаете. Предложить детям видеоролик «Геометрические фигуры» Игровое упражнение «План зоопарка» на листе нарисовать геометрические фигуры.
Воспитатель просит детей разместить геометрические фигуры на территории «зоопарка» (на листах бумаги) :
— круг в центре листа;
— ромб в левом верхнем углу;
— овал в нижнем правом углу
— 2 квадрата в левом нижнем углу;
— прямоугольник вверху листа;
— 2 треугольника внизу листа.
Сколько животных мы отметили на плане /8/. А сколько у нас животных в зоопарке? /9/. Сколько животных не хватает? /1/ Необходимо его отметить на плане. Сами отметьте любую геометрическую фигуру в свободном углу, а какой у нас угол на листе бумаги свободный? /дети отвечают - правый верхний/. Воспитатель подводит итог: сколько геометрических фигур вы нарисовали? /9/ Следующее задание – работа в тетради/задание «Цифра 9»/ - Посчитать предметы /штриховка определённых предметов/ - Обвести цифру 9.
- Заштриховать «соседей» цифры 9.
В процессе выполнения заданий выполняется пальчиковая гимнастика.
Занятие заканчивается опросом:
- С какой цифрой мы познакомились?
- Сколько предметов обозначается этой цифрой?
- Как получить число 9?