Исаева Нина
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, элементарные представления об особенностях географического положения Африки.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
расширять представления детей о разнообразии животного мира Земли;
дать детям представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания: пустыня, саванна, джунгли;
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивающие задачи:
развивать умение правильно выстраивать предложения, отвечать на вопросы полным ответом;
развивать коммуникативные навыки детей;
развивать у детей выразительность речи, память, воображение;
Воспитательные задачи:
воспитывать любознательность;
умение работать в коллективе;
прививать интерес к природе;
обеспечить развитие игровой деятельности.
Методы и приемы: игровая ситуация, показ способов действия, самостоятельная деятельность детей, индивидуальный подход.
Форма организации детей: обучающее занятие с элементами игры.
Атрибуты: физическая карта мира, декорации из ватмана (слон, жираф, лев, обезьяна, верблюд, предметные картинки, бананы, дидактическая игра на липучках «Обитатели Африки».
Предварительная робота: чтение сказки К. Чуковского «Айболит».
Ход мероприятия:
Вводная часть:
Педагог:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы научились. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Основная часть:
Педагог: Ребята, мы снова получили письмо от нашего друга жирафа Тоши. Давайте прочитаем.
Ребенок: «Дорогие дети из группы Сказка! Пишет вам ваш друг Жираф Тоша. Я знаю, что вы очень любознательные ребята. Приглашаю Вас совершить путешествие по моей Родине. Вас ждут увлекательные приключения и угощения».
Педагог: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Педагог: Отгадайте, куда мы с вами отправимся. Это самый жаркий материк, там мало воды, много песка, и обитают самые крупные животные. Как называется этот материк?
Дети: Африка.
Педагог: Сколько всего материков на нашей планете?
Дети: шесть.
Педагог: Ребята, что на карте обозначают зеленым цветом?
Дети: Низменности и равнины.
Педагог: Голубым или синим цветом?
Дети: Реки, моря, озера.
Педагог: А пустыни и горы каким цветом?
Дети: Желтым и коричневым.
Педагог: А как мы с вами доберемся до Африки? Какой самый быстрый способ добраться до этого материка?
Дети: Полететь на самолете.
Педагог: Я вам раздам билеты и сегодня Ясмина будет нашим борт проводником.
Ребенок : Здравствуйте ребята, наша авиакомпания приветствует Вас! Наш самолет проследует по маршруту «Ульяновск-Африка». Желаем Вам приятного полета.
Педагог: Ну вот мы и прилетели в Африку. Какие природные зоны существуют в Африке?
Почему на карте Африки, так много желтого цвета?
Дети: Пустыни, саванна и африканские леса – джунгли. Африка- самый жаркий континент, там находится пустыня Сахара, здесь годами не бывает дождей.
Педагог: А как вы думаете, в таких условиях могут жить животные? Отгадайте загадку, что это за животное.
Ребенок :
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт,
На спине горбы имеет,
Ест колючки — не худеет.
Он других не просит блюд,
Потому, что он …
Дети: Верблюд.
Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего верблюду нужен горб?
Дети: Там находятся запасы жира и воды, верблюд очень выносливый, он может жить без воды неделю, без еды две недели.
Физкульминутка:
Вышли дети погулять,
Порезвиться, поиграть.
По саванне идём
Жарким африканским днём. (Дети шагают на месте)
Гордо голову задрав,
На ребят глядит жираф.
Как жираф, мы пойдём
Жарким африканским днём. (Дети шагают на носочках, вытянув руки над головой).
Пепагог: Ребята, сейчас мы с вами дошли до саванны. Каким цветом саванна обозначена на карте?
Дети: Желто-зеленым цветом.
Педагог: Понаблюдаем за её обитателями.
Задание «Опиши животное».
Ребенок : У него длинная шея, длинные ноги, он коричневый в пятнышку.
Дети: Жираф.
Педагог: Ребята, а зачем жирафу такая длинная шея?
Дети: Чтобы доставать листья с верхушек деревьев.
Ребенок: Самое большое животное, у него есть большие уши, хобот. Есть большие бивни, он серого цвета.
Дети: Слон.
Педагог: Почему у него такой длинный нос?
Дети: С помощью хобота слон добывает себе пищу, переносит различные предметы, обороняется, распознает запахи, набирает в рот воду.
Задание «Отгадай загадку».
Ребенок :
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть, они в матросках
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это?
Дети: Зебра.
Ребенок :
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский.
Дети: Носорог.
Ребенок :
Этот зверь неторопливый,
Толстокожий и ленивый.
Он не слон, не кашалот.
Кто же это?
Дети: Бегемот.
Ребенок :
Речка, Африка, жара,
Зебрам воду пить пора!
Кто к добыче сытной
Подплывает скрытно?
Дети: Крокодил.
Ребенок :
У него густая грива,
Спать не ляжет не поев,
Очень любит он охоту
Царь зверей, конечно.
Дети: Лев
Педагог: Жираф, зебра, слон, бегемот, носорог по типу питания к каким животным относятся?
Дети: К травоядным.
Педагог: А крокодил и лев?
Дети: К хищникам.
Педагог: А каких еще вы знаете хищников, которые обитают в саванне?
Дети: Леопард, гепард, гиена.
Разминка «Дорисуй полоски зебре.»
Дети разбиваются на две команды, травоядные и хищники (у каждого ребенка эмблема животного). По команде дорисовывают полоски.
Педагог: А теперь чтобы не сбиться с пути, пойдем по следам животных. Вот мы и попали в африканский лес, как он называется?
Дети: Джунгли.
Педагог: Каким цветом обозначен на карте африканский лес и кого очень много в лесу?
Дети: Зеленым.
Ребенок :
Все пираты с ним ходили,
На плече его насилии,
Кто же это, угадай
Это точно …
Дети: Попугай.
Ребенок :
Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для …
Дети :Обезьяны.
Мы прогулку завершим И за парты поспешим (садятся на свои места).
Задание «Кто лишний?
1. Картинки жирафа, слона, обезьяны. (Лишняя картинка обезьяны, так как место обитание джунгли, а у слона и жирафа саванна).
2. Картинки зебры, бегемота и крокодила. (Лишняя картинка крокодила, так как он хищник, а зебра и бегемот травоядные).
Дидактическая игра на липучках «Обитатели Африки».
Материал: ламинированная карта Африки, картинки животных на липучках.
Нужно расселить животных Африки по природным зонам.
Заключительная часть:
Педагог: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Педагог: Ребята, я сейчас вам раздам карточки: красного и зеленого цвета.
Если я говорю правильно, вы должны поднять зеленую карточку, если нет, то красную.
1. Мы сегодня путешествовали по Евразии.
2. В Африке 3 природные зоны: пустыня, саванна, джунгли.
3. Африка самый холодный материк.
4. Слон хищное животное.
5. Верблюд обитатель пустынь.
6. Обезьяна царь зверей.
Ребята, молодцы! На этом наше путешествие закончилось, а африканские животные приготовили для вас угощения (бананы).