Людмила Романовна Колоскова
Конспект занятия для детей 6–7 лет с нарушением зрения «Елочные игрушки-шары»
▼ Скачать
Возраст воспитанников: 6-7 лет (с нарушением зрения)
Виды деятельности: ручной труд, аппликация
Образовательные области: художественно-эстетическая, коммуникативная
Цель: Научить детей изготавливать елочные игрушки
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о новогоднем празднике, расширять знания детей о новогодних игрушках;
- Содействовать развитию познавательного интереса и творческих способностей обучающихся.
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет с нарушением зрения „Елочные игрушки-шары“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
- Развивать умение отгадывать загадки, рассуждать;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней;
- Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Материалы и оборудование: клей, цветная бумага, ножницы, нитка.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
- Здравствуйте, дорогие ребята!
- Ребята, а кто скажет, какой праздник скоро наступит?
- Совсем скоро наступит самый долгожданный и волшебный праздник Новый год! В новогоднюю ночь возможны любые чудеса, и не зря в полночь, пока часы отбивают последние мгновения уходящего года, взрослые и дети стараются загадать самые заветные желания, веря в то, что они исполнятся.
- Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать с 1700 года после указа царя Петра I. В этом указе царь Петр I велел людям ставить на воротах деревья или ветви сосновые, еловые и можжевеловые, чтобы стояло это украшение с 1-го по 7-е января. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
- Как мы будем делать наши шарики?
-Из чего мы можем сделать шарики?
-С помощью чего мы сможем сделать петельку для шариков?
Ответы детей
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Перед началом творческой работы выполним зрительную гимнастику:
-Сделаем гимнастику для глаз
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз.
Все на землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
- А теперь, каждый из вас пусть подумает, как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу.
-Теперь нужно украсить наш шар.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Алгоритм:
1. Дети выбирают разные цвета и вырезают круги с помощью ножниц
2. Круги склеиваются между собой с помощью клея ПВА
3. Из нити или бумажной полоски выполняется петля, крепится к игрушке
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
-Какие замечательные шарики у нас получились.
-Куда мы сможем повесить наши шарики?
-Как красиво мы украсили нашу группу