Лилия Смирнова
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Мы в ответе за то, что делают наши дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: данное занятие предназначена для детей старшего дошкольного возраста, педагогов
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Мы в ответе за то, что делают наши дети“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Ход занятия:
Стук в дверь, входит воспитатель и вносит куклу Буратино.
Воспитатель от имени Буратино. Ребята, я слышал, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Это правда? Дети отвечают утвердительно. А я хочу проверить ваши знания. Вы согласны? Дети отвечают утвердительно.
У меня несколько заданий. Первое, вы должны отгадать загадки.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути.
(Дорожный знак)
И шагая по дорогам
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам
Остальное для.
(Машин)
Что за "зебра" на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это.
(Переход)
Под землею коридор
На ту сторону ведет.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже.
(Переход)
Воспитатель за Буратино: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети : О соблюдении правил дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения дорожные знаки, а что ещё?
Дети : светофор.
Воспитатель за Буратино: светофор - лучший друг пешеходов и водителей. Он рассказывают о том, когда можно переходить улицу, а когда нельзя.
СВЕТОФОР
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз
Глядит в упор —
Это строгий
Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Дальше ехать
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал
Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»
приглашаю, выходите,
Светофор вы соберите!
Каждый ребёнок получает цветной картон, ножницы и клей, с помощью воспитателя, дети делают аппликацию светофора. Когда светофор собран, дети объясняют, как он действует.
Воспитатель за Буратино: следующее задание. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Какие правила должны знать дети при переходе улицы? (правила дорожного движения).
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги?
Физкультминутка “Автомобили”.
Проснулись, потянулись.
Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.
Заводим мотор.
Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
Проверяем ремни безопасности.
Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
Проверяем тормоза.
Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.
Поехали.
Ходьба на месте, переходящая в бег.
Воспитатель за Буратино: Дети, у пешеходов есть помощник при переходе улицы. Назовите их.
Дети : светофор.
Воспитатель за Буратино:
А, теперь, ребята, я хочу Вам напомнить Вам правила, которые дети должны вы всегда выполнять на улице.
Ходить можно только по тротуарам и пешеходным переходам.
Нельзя выходить на проезжую часть дороги, она только для транспорта.
Нельзя кататься на санках, ездить на велосипедах, играть на проезжей части.
Нельзя сразу бежать за игрушкой, если она случайно попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть, нет ли рядом машин. Лучше оставить игрушку на мостовой, чем подвергать себя опасности.
Воспитатель за Буратино:
Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель за Буратино:
Все задания вы ребята выполнили, и я узнал много нового. До свидания.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.