МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Радость»

Олеся Суховершина
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Радость»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей от 4 – 5 лет

Тема: «Радость»

Цель: Знакомство с чувством радость.

Задачи:

- развить способность понимать своё эмоциональное состояние;

- развить способность понимать эмоциональное состояние другого;

- уметь выделать эмоцию радость среди других.

Структура занятия

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Радость“» размещена в разделах

1. Ритуал входа в сказку.

На полу нарисована или приклеена полоса желтого цвета. Дети вместе с психологом берутся за руки и становятся в линию возле желтой полосы. Произносят слова: раз, два, три, дружно в сказку заходи! Делают шаг вперёд и хлопают в ладоши.

Психолог: Вот, мы с вами оказались в сказочной стране.

Дети проходят на стульчики, которые стоят полукругом. Напротив располагается психолог.

2. Упражнение «Ласковое имя»

Ведущий спрашивает имя ребёнка, затем просит всех детей хором назвать его ласково.

Психолог рассказывает правила:

- Внимательно слушать того, кто в данный момент говорит.

- Быть вежливым.

- Играть дружно.

3. А теперь, ребята, посмотрите на лицо волшебницы (радостное лицо волшебницы). Как вы думаете, какое оно? Радостное или грустное? А может быть сердитое? Дети узнают радость, показывают, обсуждают. Волшебница хвалит детей и говорит : «Ну, раз вы хорошо знаете радость, то я расскажу вам историю, которая у нас произошла. Вдруг, вы сможете помочь.

4. Психолог рассказывает и показывает с помощью кукольного театра историю.

За далёкими лесами, за высокими горами, в одной сказочной стране жила-была волшебница. Эта волшебница собирала волшебные цветочки. С их помощью и с помощью своей улыбки она помогала людям. Волшебница отрывала лепесточки у этих цветов и складывала в свой мешочек. А потом осыпала лепесточками тех, кто грустил, злился и болел. И те, кого она осыпала переставали грустить и начинали улыбаться, радоваться.

Однажды волшебница пошла на сказочную поляну за цветами, но цветы не распустились. Оказалось, что злой волшебник заколдовал поляну. Над ней нависла грозовая туча и пошёл дождь. А волшебным цветам нужно солнышко.

Волшебница очень огорчилась, нужно было спасать цветочки иначе они погибнут.

Психолог: Давайте поможем волшебнице, раскрасим солнышко и отдадим ей. Тогда удастся спасти цветочки.

Дети все вместе раскрашивают солнышко на ватмане. Отдают его волшебнице. Волшебница их благодарит.

Психолог: Ура! Мы помогли волшебнице, теперь волшебная поляна будет спасена! Волшебница взяла наше солнышко, прочла волшебное заклинание (Раз, два, три, ну ка, солнышко, свети). Чары злого волшебника рассеялись. На волшебной поляне снова распустились волшебные цветы. И волшебница принялась дарить людям радость. Осыпала волшебными лепестками, дарила свою улыбку и человек начинал радоваться. В волшебной стране снова поселилась радость.

Психолог: Ребята, давайте мы с вами поиграем. Сейчас кто-то будет волшебник или волшебница. Он будет подходить к кому-то, улыбаться ему и осыпать лепестками.

Психолог показывает, как играть. Затем дети играют.

Психолог: Ребята, как вы думаете, что такое радость? Подумайте и продолжите предложение «Я радуюсь, когда….»

Психолог: ребята, давайте нарисуем картину «Я радуюсь».

После этого дети садятся рисовать картины. Затем садятся на свои места и рассказывают о том, что нарисовали.

Итоги: Ребята, что вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего, почему?

Ритуал выхода из сказки: дети вместе с психологом встают в линию с другой стороны, держатся за руки и произносят слова. «Три, два, раз, из сказки выходи сейчас!». Вместе делают шаг вперёд и перешагивают через линию. Хлопают в ладоши.

Психолог: Вот мы с вами снова оказались в нашем мире. Спасибо вам, ребята. До новых встреч в сказке!

Публикации по теме:

«Несём радость людям» (работы детей)«Несём радость людям» (работы детей) Фойе и лестничные пролёты нашего детского сада всегда выглядят уютными и весёлыми, так как они оформлены не только яркими стендами, но и.

Фотоотчёт о проведении праздника «Пасхальная радость» с участием детей подготовительной группыФотоотчёт о проведении праздника «Пасхальная радость» с участием детей подготовительной группы 28 апреля весь православный мир отмечал Светлое Христово Воскресение. Пасха – самый главный христианский праздник, который символизирует.

Конспект активного занятия с родителями старшей группы «Радость послушания» по программе «Социокультурные истоки» Присоединение родителей в вопросах воспитания через активные формы взаимодействия. Духовно-нравственное развитие (нравственная категория).

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» в средней группеКонспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» в средней группе Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» Средняя группа Цель: выявление.

Конспект занятия по социокультурному воспитанию «Радость послушания» Программное содержание: 1. Продолжать дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера» (вера рождает: доверии, уважение, послушание).

Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость». Знакомство со свойствами магнита Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость» (знакомство со свойствами магнита) Цель: развитие.

Фотоотчет «На радость детям на радость детям. Ура! Каникулы!»Фотоотчет «На радость детям на радость детям. Ура! Каникулы!» На радость Детям. Ура! Каникулы! Как говорится: «Понедельник – день тяжелый», но только не для нас. Мы с самого первого дня каникул.

Развлечение по социально –коммуникативному развитию детей «Радость» Развлечение по социально –коммуникативному развитию детей «РАДОСТЬ» для среднего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей:.

Сценарий праздника «Моя семья — моя радость» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Назаровская основная общеобразовательная школа Сценарий праздника На тему.

Эмоциональное развитие старших дошкольников. Конспект занятия «Радость» Составила: педагог-психолог: Кузнецова Марина Алексеевна Домодедово 2016 Тема: Эмоциональное развитие старших дошкольниковЗанятие «Радость»Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Радость»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 17:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет «Радость»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Суховершина (УИ 2133934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД