Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы «В гостях у Мойдодыра»

Ольга Александровна Манько
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент

В: - Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать, и полетим на самолёте, в гости к Мойдодыру. Приготовились. Заводим мотор: «Р-Р-Р». Полетели! (дети бегут по кругу, руки в стороны).

- Вот мы и прилетели. (Дети проходят и садятся на стульчики.)

- Ой, что это лежит? Книга. Давайте прочитаем её. Послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой! Неряха!»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

- Вот два мальчика, какой вам больше нравится? (показ грязнули и чистюли) (Ответы детей)

- Почему вам понравился чистый мальчик? (Ответы детей)

- А другой мальчик кому-нибудь понравился? (Нет)

- Почему? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет)

- А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).

- Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, ноги, колени, локти, уши, волосы, и т. д.)

В: А теперь, ребята, посмотрите на это. Вы узнали кто это? (Нет)

В: Тогда послушайте сказку.

Чтение сказки. Жили - были микробы разносчики разных болезней. Больше всего они любили грязь. Чем грязнее, тем им был приятнее, тем больше они становились. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а на тарелке, на ложке на хлебе остались микробы. И на руки может попасть и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать.

- Подумайте, что в сказке «правда», а что «вымысел»? (Ответы детей)

В: Что нам помогает победить микробы? (Вода)

В: С водой надо дружить, без воды человек не может жить. Как вы думаете, повара или мама, перед тем как готовить пищу, что должны сделать? (Ответы детей)

В: Да вода, мыло настоящие друзья, они помогают уничтожать микробы. Когда следует мыть? (Рано утром, перед едой, после прогулки, когда поиграли с игрушками, после туалета)

В: А как правильно надо мыть руки? (Намочить руки с обеих сторон…. мыть руки с мылом…полоскать руки только тёплой водой. вытирать руки полотенцем насухо)

Артикуляционная гимнастика:

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Дети повторяют слова несколько раз, меняя темп речи.

Эксперимент.

- Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

- Какой цвет у воды? (нет цвета, вода прозрачная)

2. Рассмотреть воду на текучесть.

- Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (льётся, течет, струится, переливается)

3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

- Закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.

- Что вы почувствовали? (Вода холодная и теплая)

- В какой воде приятнее мыться? (В теплой)

- Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека.

Ситуативный разговор «Грязнуля-чистюля».

В: Ребята, давайте вспомним про наших героев (портреты грязнули и чистюли). Бывают на свете дети, которые делают всё наоборот. Когда говорят им, умойся, они, не умываются. Для таких детей придумали советы :

Ох, чистюля, наша кошка

Лижет лапки, лижет хвост.

Только выйдет погулять,

Смотришь - грязная опять…

Хоть, вовсе не котёнок,

А сознательный ребёнок

Утром вымыл как всегда: руки уши и глаза,

А под вечер всё опять надо с мылом оттирать…

В: Про кого стихотворение? (Про чистюлю)

В: Верно. Слушайте следующее стихотворение.

Только вымоешь лицо, смотришь - грязное оно.

Постоянно все пылится,

Так зачем нам долго мыться.

Лучше в парке погулять,

Или танк нарисовать.

Или съесть кусочек пиццы….

Ну, зачем мне снова мыться

Нет, ребята не старайтесь

Часто так не умывайтесь

В: А это о ком стихотворение? (О грязнуле)

Воспитатель: Правильно, он поступил, что не умывался? (Нет, не правильно, надо ходить чистым и опрятным)

Итог.

В: Ребята, к нам микроб пришел какой? (Весёлый)

В: А сейчас он какой? (показывает рисунок) (Грустный)

В: А как вы думаете, почему он грустный? (Мы его победили, мы знаем, как правильно пользоваться водой и мылом, как соблюдать чистоту)

Публикации по теме:

«На чем люди ездят?» Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством Программное содержание: -учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили,автобус,поезд,самолет,а также их.

Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе «К нам гости спешат» Программные задачи: упражнять детей в выполнение знакомых движений в естественных условиях. Развивать выразительность движений в передаче.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 16:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы «В гостях у Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Манько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД