Ольга Александровна Манько
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент
В: - Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать, и полетим на самолёте, в гости к Мойдодыру. Приготовились. Заводим мотор: «Р-Р-Р». Полетели! (дети бегут по кругу, руки в стороны).
- Вот мы и прилетели. (Дети проходят и садятся на стульчики.)
- Ой, что это лежит? Книга. Давайте прочитаем её. Послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой! Неряха!»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- Вот два мальчика, какой вам больше нравится? (показ грязнули и чистюли) (Ответы детей)
- Почему вам понравился чистый мальчик? (Ответы детей)
- А другой мальчик кому-нибудь понравился? (Нет)
- Почему? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет)
- А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).
- Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, ноги, колени, локти, уши, волосы, и т. д.)
В: А теперь, ребята, посмотрите на это. Вы узнали кто это? (Нет)
В: Тогда послушайте сказку.
Чтение сказки. Жили - были микробы разносчики разных болезней. Больше всего они любили грязь. Чем грязнее, тем им был приятнее, тем больше они становились. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а на тарелке, на ложке на хлебе остались микробы. И на руки может попасть и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать.
- Подумайте, что в сказке «правда», а что «вымысел»? (Ответы детей)
В: Что нам помогает победить микробы? (Вода)
В: С водой надо дружить, без воды человек не может жить. Как вы думаете, повара или мама, перед тем как готовить пищу, что должны сделать? (Ответы детей)
В: Да вода, мыло настоящие друзья, они помогают уничтожать микробы. Когда следует мыть? (Рано утром, перед едой, после прогулки, когда поиграли с игрушками, после туалета)
В: А как правильно надо мыть руки? (Намочить руки с обеих сторон…. мыть руки с мылом…полоскать руки только тёплой водой. вытирать руки полотенцем насухо)
Артикуляционная гимнастика:
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Дети повторяют слова несколько раз, меняя темп речи.
Эксперимент.
- Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.
1. Рассмотреть воду на прозрачность.
- Какой цвет у воды? (нет цвета, вода прозрачная)
2. Рассмотреть воду на текучесть.
- Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (льётся, течет, струится, переливается)
3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.
- Закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.
- Что вы почувствовали? (Вода холодная и теплая)
- В какой воде приятнее мыться? (В теплой)
- Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека.
Ситуативный разговор «Грязнуля-чистюля».
В: Ребята, давайте вспомним про наших героев (портреты грязнули и чистюли). Бывают на свете дети, которые делают всё наоборот. Когда говорят им, умойся, они, не умываются. Для таких детей придумали советы :
Ох, чистюля, наша кошка
Лижет лапки, лижет хвост.
Только выйдет погулять,
Смотришь - грязная опять…
Хоть, вовсе не котёнок,
А сознательный ребёнок
Утром вымыл как всегда: руки уши и глаза,
А под вечер всё опять надо с мылом оттирать…
В: Про кого стихотворение? (Про чистюлю)
В: Верно. Слушайте следующее стихотворение.
Только вымоешь лицо, смотришь - грязное оно.
Постоянно все пылится,
Так зачем нам долго мыться.
Лучше в парке погулять,
Или танк нарисовать.
Или съесть кусочек пиццы….
Ну, зачем мне снова мыться
Нет, ребята не старайтесь
Часто так не умывайтесь
В: А это о ком стихотворение? (О грязнуле)
Воспитатель: Правильно, он поступил, что не умывался? (Нет, не правильно, надо ходить чистым и опрятным)
Итог.
В: Ребята, к нам микроб пришел какой? (Весёлый)
В: А сейчас он какой? (показывает рисунок) (Грустный)
В: А как вы думаете, почему он грустный? (Мы его победили, мы знаем, как правильно пользоваться водой и мылом, как соблюдать чистоту)