Елена Якубовская
Конспект НОД «У солнышка в гостях» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Образовательная деятельность: художественное творчество
рисование – экспериментирование
Тема: «Солнышко,солнышко, раскидай колечки!»
Группа : 2-ая младшая
Воспитатель: Якубовская Елена Леонидовна
Цель: Развитие умения создавать образ фольклорного солнышка - весёлого
, яркого, тёплого, нарядного, радостного
Задачи: Вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с
колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и
Темочки:
способу изображения).Создать условия для самостоятельного выбора
материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в
рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и
в разных направлениях).Развивать чувство формы и цвета.
Вид: интегрированное.
Продолжительность: 15 мин.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа: Рассматривание изображений солнца в
детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства.
Наблюдение за солнцем во время прогулки. Разучивание стихотворения
В. Шипуновой «Солнышко».
Материал, инструменты, оборудование: Разные виды изображения
солнышка (демонстрационный материал). Гуашевые краски, кисти,
фломастеры или карандаши, листы бумаги белые и тонированные (разного
размера,баночки с водой, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, у нас сегодня занятие- рисование. К нам пришли гости, давайте
поздороваемся.
Игра-приветствие: «Здравствуйте ладошки, здравствуйте ножки,
здравствуйте щёчки, здравствуйте губки, здравствуйте носик, здравствуйте
гости!»
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласили в гости, а к кому мы пойдём,
вы должны отгадать загадку:
«Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит … «
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы пойдём в гости к солнышку. Вы
готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
(под музыкальное сопровождение дети идут друг за другом и поют
песню:«Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ»
Воспитатель: Вот мы и пришли. (останавливаются около модуля-ширмы
Тучки».)
- А где же солнышко? Что-то его не видно, не встречает нас оно. Тучки
закрыли всё небо.
- Давайте, ребята, позовём солнышко
Пальчиковая игра: «Солнышко-вёдрышко…»
- Солнышко-вёдрышко (поднимаем руки вверх, пальчики размыкаем-
выражаем восторг)
Взойди поскорей (руки держим вверху)
Освети, обогрей (опускаем руки, ладони раскрываем перед собой)
Телят да ягнят (показываем рожки)
Ещё маленьких ребят. (ладошки держим перед собой, большой и
указательный пальчики наклонены друг к другу).
Перед детьми появляется грустное солнышко.
Дети: «Здравствуй, Солнышко –колоколнышко!»
Солнышко : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Почему ты грустишь?
Солнышко : Растеряло я свои лучики, а как собрать не знаю.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам помочь солнышко?
Дети: Надо нарисовать лучики.
Воспитатель: А ещё мы хотим тебе, солнышко, рассказать стихотворение,
чтоб ты не грустило. (Даша и Женя рассказывают стихотворение В.
Шипуновой «Солнышко»)
-Солнышко- солнышко,
Раскидай колечки-
На лужок, на полюшко,
На песок у речки!
Мы колечки соберём,
Поясок из них сплетём
И под солнечным дождём
Хоровод водить пойдём.
Солнышко : Спасибо, вам ребята, мне очень понравилось.
Воспитатель: Приглашаю детей сесть за столы и нарисовать весёлое
солнышко, которое играет с колечками.
Воспитатель: Показываю круг и колечко.
- Спрашиваю, чем эти формы отличаются друг от друга?
Дети: У колечка в середине есть дырочка, а у круга нет.
Воспитатель: На что похож круг?
Дети: Тарелку, яблоко, блин, апельсин и т. д.
Воспитатель: А кольцо?
Дети: На баранку, бублик.
Воспитатель: Подсказываю, что солнышко бывает разного цвета
(выставляю на мольберт изображения разного по цвету солнышка- красное,
оранжевое, розовое, жёлтое.)
Воспитатель: Обращаю внимание детей, что и лучики у него тоже бывают
разные-прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски…
- Солнышко играет-бросает на землю колечки, они такие же как и само
солнышко, солнышко жёлтое и колечки жёлтые и т. д.
Воспитатель: Вам нравится моё солнышко? Оно красивое, нарядное,
яркое.
Воспитатель: Дети подумайте, какого цвета и на каком листе бумаги
будете рисовать своё солнышко.
Дети выбирают цвет и формат фона и начинают рисовать.
Каждый ребёнок создаёт солнышко по своему замыслу. (под музыкальную
фонограмму) дети рисуют образ весёлого, яркого, тёплого, нарядного,
радостного солнышка. В случае необходимости, помогаю им
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое весёлое солнышко стало у нас!
- Как вы думаете, почему?
Дети: Много лучиков у солнышка.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим ваши рисунки.
-Какое у вас получилось солнышко?
Дети: Яркое, тёплое, весёлое, радостное…
-Все постарались, молодцы. Дети исполняют для солнышка хоровод «Вот как
солнышко встаёт выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдёт ниже,ниже,
ниже. Хорошо, хорошо солнышко смеётся, а под солнышком всем весело
поётся».
Солнышко : Спасибо, ребята, теперь я буду ещё ярче светить и радовать
вас. И за это вам угощение от меня. (Угощает детей баранками)