Татьяна Зильберман
Конспект интегрированного занятия «Весенняя сказка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Зильберман Т. Ю.
Цель: Способствовать развитию интереса к русскому народному фольклору.
Задачи: Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям русского народного фольклора.
Вызвать желание рассказывать знакомые потешки.
Формировать активный словарь детей.
Развивать координацию движений и мелкую моторику, музыкально-ритмические ощущения.
Развивать музыкальные способности детей в процессе восприятия музыки, пения, музыкально-ритмической деятельности.
Интеграция образовательных областей: коммуникация + музыка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весенняя сказка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал: Зона: русская изба, лес, цветочная поляна; игрушки: дед, баба, курочка, кошка, собака, птичка, белка; тарелочка, шишки; костюмы для детей и воспитателя.
Ход:
Воспитатель:
На лесной опушке стоит маленький домик – избушка: дверь, два окна да печная труба.
Интересно, кто же там живет?
Смело пальчики стучите, кулачки нам помогите!
Дружно будем мы стучать. Кто же выйдет нас встречать?
-- Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик»
-- Здравствуйте, дедушка и бабушка! Давайте ребятки поздороваемся!
Что с вами случилось? Почему вы плачете?
-- Жили мы в своей избушке—не тужили. Была у нас курочка Ряба. Вышла она из домика зернышек поклевать, да и потерялась. Вот потому и плачем.
Воспитатель: Не плачь дед, не плачь баба! Мы поможем найти курочку Рябу.
-- Да как же вы поможете? Вы еще такие маленькие…
-- воспитатель: Мы уже подросли и многому научились. Вот посмотрите!
Дети: 1 Меня кормили с ложки, но я подрос немножко
Смотрите-ка скорее: я кушать сам умею.
2 Я умею одеваться, если только захочу,
Я и маленького братца, одеваться научу.
3 Правда, я уже большой: сам ботинки надеваю
И холодною водой сам ладошки умываю.
-- Песня «Вот они какие».
-- Словесная игра «Уточки».
Воспитатель: Ой, посмотрите, прилетела птичка-невеличка. Она высоко летает, все видит, все знает. Скажи нам птичка-невеличка, не видела ли ты курочку Рябу.
-- Птичка: Чив - чив- чив! Спойте мне песенку, зернышек насыпьте. Я так люблю песенки слушать.
-- Песня: «Маленькая птичка».
-- Спасибо вам за песенку. А про курочку спросите у кошки. Может быть она знает? Чив-чив-чив! (улетает)
Воспитатель: А где же киска? Как нам ее позвать?
-- Потешка (ребенок) : Котя, котя, кошечка
Не сиди на окошечке
Приходи ты в гости к нам
Я тебе сметанки дам.
-- Давайте вместе позовем: кис-кис-кис!
-- Кошка: Мяу! Мяу! Кто меня зовет?
-- Здравствуй киска! Не видела ли ты курочку Рябу? Ее дед и баба потеряли.
-- кошка: А вы меня молочком меня угостите?
-- Песня «Киска к детям подошла». (напоили молоком кошку)
-- Кошка любит играть с мышками. Вокруг себя повернись и в мышек превратись.
-- Игра «Вышли мышки как то раз».
-- Кошка: Целый день я сплю в корзинке, на пуховой на перинке,
Далеко не убегаю и где курочка не знаю.
Вы спросите у собачки, ведь она повсюду скачет.
Дом хозяйский охраняет, вдруг про Рябу что-то знает. (уходит)
Воспитатель: Как же нам найти собачку? Давайте мы потешки расскажем, она нас услышит и прибежит.
-- Рассказывание потешок детьми : «Петушок золотой гребешок», «Солнышко», Водичка-водичка», «Киска брысь», «Собачка не лай», «Чики –чикалочки», «Как у нашего кота», «На лугу».
-- Собачка: Гав! Гав! Здравствуйте ребятки!
Воспитатель: Собачка, ты не видела курочку Рябу? Дед и баба ее потеряли, ищут, плачут.
-- собачка: Помогу вам найти курочку Рябу. Вы мне такие интересные потешки рассказали.
Я видела как курочка Ряба в лес пошла.
-- Послушаем собачку и отправимся в лес. (зона леса)
-- (Ходьба по узкой дорожке) По узенькой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ.
-- Кто-то спрятался за елкой. Отгадайте загадку:
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (белка)
--(Рассматривание белки) Здравствуйте ребята! Какая белочка? (рыжая, пушистая)
Что у белочки есть? (ушки, лапки, хвост) Что любит белочка? (орешки, шишки).
-- Наша белочка грустит. Рассыпала свои шишки. Давайте поможем белочке.
Возьмите шишку в ручки. Поиграем с шишкой.
-- Пальчиковая игра:
Шишка колет нам ладошки
Поиграем с ней немножко
Если будем с ней играть
Ручки будем развивать
Ловкими станут пальчики
Умными девочки и мальчики
-- Соберем шишке белочке в корзинку. Белочка говорит вам: «спасибо». И хочет с вами поплясать.
-- Хороводная игра «Мы в кружочек встали».
-- Белочка, ты не видела курочку Рябу?
-- белочка: Вы мне помогли собрать шишки и повеселили. Курочка Ряба на цветочную поляну пошла.
-- А вот и курочка идет.
-- Здравствуй курочка Ряба! Наконец-то мы тебя нашли! Дед и баба тебя потеряли, ищут.
-- Курочка: Ко-ко-ко! Ах, зашла я далеко.
Заблудилась, потерялась, испугалась, растерялась.
Воспитатель: Курочка, зачем ты так далеко от дома ушла?
-- Курочка: Растаял снег, пришла весна, вот мне и а хотелось цветочков набрать, бабушке и дедушке дом украсить.
Воспитатель: Курочка вернулась домой, дед и баба рады.
-- Мы для Курочки споем песенку: «А весной…»
-- Танец «Солнечные зайчики». Вот наша сказка.