Светлана Дворник
Конспект занятия «Дикие животные осенью в лесу» с использование ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дикие животные осенью в лесу»
(с использование ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий)
Автор-разработчик: Дворник Светлана Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы компенсирующей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные осенью в лесу“ с использование ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему.
Педагогический замысел:
• Закреплять элементарные представления обучающихся о внешних особенностях диких животных, особенностях питания, поведения.
• Развивать логическое мышление, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, словесно-логического мышление;
• Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
• Обогащать словарный запас детей по теме «Дикие животные».
• Воспитывать желание помогать животным, попавшим в беду.
• Повышать двигательную активность и мотивационную готовность к познанию и исследованию.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов «Дикие животные», просмотр презентации «Где живут и чем питаются дикие животные», чтение художественных произведений о животных, отгадывание загадок, д/и «Назовите детенышей животных», д/и «Кто где живет?».
Материально-техническое обеспечение : Письмо от зверей, магнитная доска с магнитами, конверты с изображением животных (волка, медведя, зайца, белки, лисы, ежа, серия картинок диких животных, разрезные картинки «Кто что ест», силуэты диких животных, материал для художественного творчества (цветные карандаши, шаблон животных)
Примерный ход занятия :
Организационный момент
«Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
В круг скорей вставайте
Заниматься начинайте!»
Воспитатель: «Послушайте внимательно загадку и скажите, про кого она: Всех боится он в лесу :
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…» (Ответы детей)
I. Вводная часть
Воспитатель: «Правильно, это заяц. А вот и он. А что это у него в руке? Письмо!»
«Срочно приходите, срочно помогите. Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть. Что нам пить и что нам есть. Выручайте, помогите и нас срочно помирите. Жители леса.»
Воспитатель: «Ребята, скажите, а кто же это- жители леса?
-А как называют животных, которые живут в лесу?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, что же случилось с лесными жителями?
Сможем мы им помочь?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Тогда встаньте вокруг меня. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу :
1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать! (Звучат звуки леса, шелест листьев).
Вот мы с вами и в лесу.»
II. Основная часть
Воспитатель: «Ребята, посмотрите как много в лесу деревьев, а животных не видно совсем. Что же это за карточки, которые лежат под деревьями?
-Чтобы узнать, надо внимательно послушать. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть:
- злой, голодный, серый (волк)
- маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
- рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
- маленький, колючий, серый (еж)
- бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)
- маленький пушистый лесной зверёк. У неё большой хвост, маленькие лапки и ушки-кисточки (белка) (по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)» (Ответы детей)
Воспитатель: Вот, зайка наши дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на лесные пенечки и назовем детенышей диких животных.
Пальчиковая гимнастика.
«Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.»
Воспитатель: «Назовите детенышей диких животных, которых вы услышали в нашем стихотворений.»
Воспитатель: «Молодцы, а теперь послушайте стихотворение:
«У лисы в лесу глухом
Есть нора- надежный дом.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.»
Воспитатель: «Зайчонок хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?»
Д/И «Кто где живет?»
где живет лиса? (в норе)
где живет белочка? (в дупле)
где живет волк? (в логове)
- Есть ли дом у зайца? (нет, он прячется поп кустами)
А где сплю я, знаете? – спрашивает медведь (в берлоге).
У всех есть жилища, которые по-разному называются.» (Ответы детей)
Д/И «Кто что любит»
Воспитатель: «Ребята, а в письме было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь, знаете чем питаются дикие животные?»
Дети, выберите картинку и скажите кто любит это есть.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка – орешки, грибы.
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь – мед, ягоды.
Волк ловит мышей.
Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.
Лось – мухомор?
Воспитатель: «Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.»
Физкультминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные)
Как лисы бродят по лесочку. (Движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы)
И мы головки повернем. (Влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Д/И «Скажи наоборот»
Воспитатель: Зайчонок обращается к вам с просьбой. Начало предложения у него есть, нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.
- Заяц зимой белый, а летом …
- У зайца хвост короткий, а уши …
- Еж маленький, а медведь…
- Белка зимой серая, а летом…
- У белки хвост длинный, а у зайца…
- Белка живет в дупле, а лиса в норе…
- Лиса хитрая, а заяц…
- Заяц пушистый, а еж…
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Молодцы, ребята, помогли зайчонку, справились с заданием.
Ребята, что нового вы сегодня узнали, давайте вспомним чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши. (Ответы детей)
Зайчонок благодарит детей за помощь. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.
«1,2, 3, 4, 5- в группу мы пришли опять».
По окончании занятия детей на столах ждут раскраски диких животных и карандаши. Они с удовольствием садятся раскрашивать их!
Вот такие чудесные коллажи у нас получились.»